» » » » Владимир Бочаров - Стратегия корпоративного финансирования


Авторские права

Владимир Бочаров - Стратегия корпоративного финансирования

Здесь можно купить и скачать "Владимир Бочаров - Стратегия корпоративного финансирования" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Личные финансы, издательство ЛитагентНестор-История7684fd89-41fc-11e6-9c02-0cc47a5203ba, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Бочаров - Стратегия корпоративного финансирования
Рейтинг:
Название:
Стратегия корпоративного финансирования
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-4469-0583-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Стратегия корпоративного финансирования"

Описание и краткое содержание "Стратегия корпоративного финансирования" читать бесплатно онлайн.



В учебном пособии освещаются теоретические аспекты организации финансов и финансовой деятельности предприятий. Излагается технология формирования финансовых ресурсов, доходов, расходов и прибыли предприятий. Приводится методика анализа и оценки денежных потоков, эффективности инвестиций в основной и оборотный капитал. Рассматривается процедура финансового планирования и бюджетирования в российских компаниях.






Где Исс – источник собственных средств в форме чистой прибыли и амортизационных отчислений; Фр – общий объем финансовых ресурсов, которыми располагает предприятие (собственные, заемные и привлеченные).

Рекомендуемое значение данного коэффициента – более 0,5, или 50 %. Высокий удельный вес заемных средств (более 50 %) усложняет финансовую деятельность компании за счет дополнительных выплат кредиторам и инвесторам в форме процентов и дивидендов и часто делает ее баланс неликвидным.


Контрольные вопросы и задания.

1. Раскройте экономическое содержание финансовых ресурсов.

2. Назовите источники их финансирования.

3. При каком значении коэффициента самофинансирования баланс предприятия может стать неликвидным?

4. На какие цели направляются финансовые ресурсы?

2.2. Экономическая природа капитала

Капитал – одно из основных понятий финансового управления. С позиции финансового менеджмента он выражает общую величину средств в денежной, материальной и нематериальной формах, вложенных в активы (имущество) предприятия.

В рамках корпоративных финансов он характеризует денежные (финансовые) отношения, возникающие между организацией и другими хозяйствующими субъектами по поводу формирования и использования капитала. Такие денежные отношения возникают между коммерческой организацией как юридическим лицом и ее акционерами (инвесторами), кредиторами, поставщиками, покупателями продукции (услуг) и государством (по уплате налогов и сборов в бюджетный фонд и страховых платежей во внебюджетные фонды).

В результате вложения капитала (пассивов баланса) формируют основной и оборотный капитал. В процессе функционирования основной капитал принимает форму внеоборотных активов, а оборотный капитал – оборотных активов.

Отметим характерные признаки капитала.

Капитал – это богатство, используемое для его увеличения (самовозрастания). Только инвестирование капитала в производственно-торговый процесс формирует прибыль предпринимателя. В экономической теории, как правило, выделяют четыре фактора производства: капитал, землю, рабочую силу и менеджмент (управление производством). Все эти факторы тесно взаимосвязаны между собой.

По форме вложения различают предпринимательский и ссудный капитал. Предпринимательский капитал авансируют в реальные, нематериальные и финансовые активы предприятия с целью извлечения прибыли и получения прав управления ею.

Ссудный капитал – это денежный капитал, предоставленный в кредит на условиях возвратности, платности, срочности и обеспеченности залогом. В отличие от предпринимательского, ссудный капитал передается заимодавцем (банком) заемщику во временное пользование с целью получения процента. Ссудный капитал выступает на кредитном рынке как товар, а его ценой является процент.

Цена капитала выражает, сколько следует заплатить (отдать денежных средств) за привлечение определенной суммы капитала.

Цена собственного капитала – сумма дивидендов по акциям для акционерного капитала или сумма прибыли, выплаченная по паевым вкладам, и связанных с ними расходов. Цена заемного капитала – сумма процентов, уплаченных за банковский кредит или облигационный заем.

Итак, капитал характеризует источники средств предприятия (его пассивы), приносящие доход. Капитал выступает основным источником формирования доходов его собственников (акционеров) в текущем и будущем периодах. Он отражает также рыночную стоимость компании. В этом качестве выступает, прежде всего, собственный капитал, определяющий объем ее чистых активов. Вместе с тем размер используемого собственного капитала характеризует и параметры привлечения заемного капитала, способного приносить дополнительную прибыль.

Проблема стоимости (цены) капитала имеет важное практическое значение по следующим причинам:

1. Чтобы максимизировать ценность предприятия, необходимо свести к минимуму все производственные издержки (включая источники привлечения капитала), а чтобы минимизировать стоимость капитала, следует иметь возможность для ее измерения.

2. Принятие инвестиционного решения без оценки стоимости капитала проблематично. Показатель стоимости капитала используют как критерий в процессе оценки реальных инвестиционных проектов, включая период их окупаемости. Кроме того, он служит базой для сравнения с внутренней нормой доходности конкретного проекта. Если она ниже, чем показатель привлекаемого капитала, то такой проект отвергают.

3. Стоимость капитала служит базовым критерием для оценки результативности финансового инвестирования. Поскольку критерий такой эффективности определяет само предприятие, то при оценке доходности отдельных финансовых активов базой сравнения выступает стоимость капитала. С ее помощью оценивают не только реальную рыночную цену или прибыльность отдельных финансовых инструментов, но и эффективность фондового портфеля в целом.

4. Такие финансовые аспекты деятельности предприятия, как лизинг (аренда имущества), управление активами, эмиссионная политика, требуют оценки стоимости его капитала.

5. Стоимость капитала является важнейшим измерителем цены компании, т. е. привлекательности для инвесторов и кредиторов. Снижения уровня стоимости привлекаемого капитала приводит к соответствующему росту ее рыночной цены и наоборот.

Для принятия обоснованных финансовых и инвестиционных решений необходимо систематизировать капитал по его определяющим признакам.


Контрольные вопросы и задания.

1. Раскройте экономическое содержание понятия «капитал».

2. Приведите характерные признаки капитала.

3. Сформулируйте различия между предпринимательским и ссудным капиталом.

4. Какими параметрами характеризуют цену собственного и заемного капитала?

5. Приведите примеры использования понятия «стоимость (цена) капитала» в практической деятельности финансовой дирекции предприятия.

2.3. Классификация капитала для принятия управленческих решений

Ключевая цель формирования капитала предприятия – удовлетворение потребности в приобретении необходимых активов и оптимизация его структуры для обеспечения эффективного функционирования в хозяйственной деятельности. Для достижения этой цели капитал систематизируют по следующим признакам, имеющим практическое значение.

1. Собственный капитал – общая величина средств, принадлежащих предприятию на праве собственности и используемых им для вложения в активы. В состав собственного капитала входят: уставный (складочный), добавочный, резервный капитал, а также нераспределенная прибыль.

Инвестированный капитал представлен в пассиве баланса уставным капиталом и эмиссионным доходом в составе добавочного капитала. В состав накопленного капитала включают резервный капитал, образуемый из прибыли, и нераспределенную прибыль.

Заемный капитал представляет собой привлекаемые для финансирования активов дополнительные денежные средства на возвратной и платной основе. Все формы заемного капитала представляют собой обязательства компании, подлежащие погашению в установленные сроки. Долгосрочный заемный капитал направляют, как правило, на финансирование внеоборотных активов, а краткосрочный (включая кредиторскую задолженность) – на покрытие оборотных активов.

2. По целям инвестирования выделяют производительный, ссудный и спекулятивный капитал. Производительный капитал выражает средства предприятия, вложенные в его операционные активы для осуществления его текущей деятельности.

Ссудный капитал – это средства, полученные от кредиторов и инвестированные в различные финансовые инструменты (депозитные вклады, долговые фондовые инструменты и др.).

Спекулятивный капитал появляется на вторичном фондовом рынке вследствие существенного завышения цены обращающихся акций. Основная цель спекулятивных операций – извлечение максимального дохода (прибыли).

3. По формам инвестирования различают капитал в денежной, материальной и нематериальной формах, используемый для формирования уставного (складочного) капитала хозяйственных товариществ и обществ. Однако для целей бухгалтерского учета он получает конкретную стоимостную оценку.

4. По объектам инвестирования различают основной и оборотный капитал. Основной капитал инвестируют в капитальные активы, а оборотный капитал – в оборотные активы.

5. По формам собственности выделяют государственный, частный и смешанный капитал.

6. По организационно-правовым формам деятельности различают акционерный, паевой (складочный) и индивидуальный капитал, принадлежащий семейным хозяйствам.

7. По характеру участия в производственном процессе, капитал подразделяют на функционирующий и бездействующий (основные средства, находящиеся в ремонте, резерве, на консервации, в незавершенном строительстве).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Стратегия корпоративного финансирования"

Книги похожие на "Стратегия корпоративного финансирования" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Бочаров

Владимир Бочаров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Бочаров - Стратегия корпоративного финансирования"

Отзывы читателей о книге "Стратегия корпоративного финансирования", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.