» » » » Эня Гайнутдинов - Производственный менеджмент


Авторские права

Эня Гайнутдинов - Производственный менеджмент

Здесь можно купить и скачать "Эня Гайнутдинов - Производственный менеджмент" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство ЛитагентВышэйшая школаdd258350-1b67-11e6-bded-0cc47a545a1e, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Эня Гайнутдинов - Производственный менеджмент
Рейтинг:
Название:
Производственный менеджмент
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-985-06-1705-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Производственный менеджмент"

Описание и краткое содержание "Производственный менеджмент" читать бесплатно онлайн.



Рассматриваются теоретические и практические основы производственного менеджмента. Характеризуется промышленная организация как производственная система. Описываются методы управления производством, планирования и организации создания и освоения новой техники, управления качеством, организации обслуживания производства, подбора и расстановки кадров.

Для студентов вузов. Будет полезно специалистам.






Нормативы устанавливаются и выражаются в коэффициентах или процентах (например, процент содержания жира в молоке или спирта в вине; коэффициент грузоподъемности транспортных машин, оборудования; коэффициент использования металла).

2.1.2. Обеспечение трудовыми ресурсами

Основы эффективной кадровой работы. Кадровые службы организации выполняют следующие функции: формирование кадров, планирование, отбор, прием, высвобождение, анализ текучести кадров и подобное; профессиональную ориентацию и переподготовку кадров, аттестацию персонала, организацию продвижения по службе; совершенствование организации труда и методов его стимулирования, создание безопасных условий труда и т. д.

В организации выделяют следующие основные группы принципов, влияющих на эффективность кадровой работы:

• технологические;

• личностные;

• экономические;

• социально-психологические.

1. Технологические принципы: изменения структуры и форм занятости; дифференциация персонала и формирование внутренних рынков труда, совершенствование организации труда; повышение квалификации и переподготовка кадров; создание комплексных систем управления качеством работы сотрудников организации.

2. Личностные принципы: индивидуальные формы работы; внедрение системы стимулирования предпринимательства, новаторства, участия в управленческих решениях.

3. Экономические принципы: применение передового международного опыта управления кадрами, создание новых форм сотрудничества работников, профсоюзов и администрации организации; взаимодействие кадровых служб с государственными органами.

4. Социально-психологические принципы: понимание роли личности в обеспечении эффективной работы организации; создание психологического климата в коллективе; обоснованность решений по использованию трудовых ресурсов.

Задачами кадровых служб являются:

• прогнозирование развития персонала; поддержка творческого отношения к делу; обеспечение высокого уровня профессионализма в кадровых вопросах;

• выявление проблем и принятие соответствующих решений в сфере использования трудовых ресурсов, привлечение к ним внимания руководителей первого уровня;

• поддержка творчества и новаторства; создание условий для высококвалифицированной работы; совершенствование знаний менеджеров в области организации и управления с целью эффективного использования потенциала сотрудников.

Известны пять основных критериев оценки персонала:

• количество труда (объем, результативность, интенсивность труда, использование времени);

• качество труда (доля брака в работе, соответствие продукции лучшим мировым образцам и т. п.);

• отношение к работе (инициативность работника, возможность приспособления к новым ситуациям и т. п.);

• тщательность в работе (отношение к средствам производства, их использованию, степень учета материальных затрат на рабочем месте и т. п.);

• сотрудничество внутри организации (отношения работника в коллективе, его реакция на замечания со стороны, другие личные качества).

Балльная оценка позволяет определить степень присутствия данных критериев у того или иного работника с помощью специальных коэффициентов весомости каждого параметра.

При оценке работника в организации преследуют основные цели:

• административную – повышение, понижение по службе, перевод на другое место работы, прекращение трудового договора;

• информационную – возможность информировать работника на уровне его работы;

• мотивационную – оценка мотивации поведения людей и их действий.

Подбор и расстановка кадров в условиях предпринимательской деятельности. Успех предпринимательской деятельности в большей степени зависит от правильно налаженных отношений в коллективе и с партнерами. Партнер – это лицо, которое является участником совместной деятельности. Он должен вносить в развитие организации опыт и определенные навыки.

Крайне осторожно следует подходить к партнерству с родственниками и друзьями, так как бизнес должен строиться только на деловой основе. Практика показывает, что многие браки, семьи, родственные и дружеские связи распадались, с одной стороны, из-за недоразумений на деловой почве, с другой стороны, родственники не всегда являлись лучшими и надежными партнерами.

Чтобы избежать конфликтов, необходимо с каждым из партнеров независимо от степени родства или близости заключить договор (контракт), в котором при отборе кадров должны быть оговорены квалификационные требования к будущим специалистам, условия их работы, оплаты, испытательный срок (от 3 до 6 месяцев). Цель договора – проверить, соответствует ли квалификация работника поручаемой ему работе. Укрепляют доверие между предпринимателем и партнерами и деловые отношения, регулярные встречи и беседы, в ходе которых обсуждаются производственные и личные вопросы. При этом нужно найти факты, за которые можно высказать партнерам похвалу. Следует придерживаться определенного правила: проблемы обсуждать с глазу на глаз, а хвалить обязательно в присутствии других.

Предпринимателю следует добиваться квалификационного роста своих работников, повышения их общеобразовательного уровня, так как чем грамотнее работник, тем он более инициативен и тем эффективнее будет работа организации.

В предпринимательских организациях должна существовать атмосфера взаимного сотрудничества между руководителями, специалистами, служащими и рабочими. Кроме того, должна быть взаимозаменяемость, что повышает технические и производственные возможности организации, упрощает задачи организации и управления организацией, заинтересовывает сотрудников в уплотнении рабочего графика, экономии фонда заработной платы, создает возможность жесткого самоконтроля и самоорганизации трудового коллектива в части распределения между работниками тех или иных функций.

Не следует забывать и о регулярном повышении заработной платы в соответствии с ростом квалификационного уровня работающих.

Развитие и использование кадрового потенциала в предпринимательстве. Развитие отношений между предпринимателем и работником начинается с разработки и подписания контракта, в котором оговариваются:

• права и обязанности работника;

• продолжительность рабочего дня;

• размер и сроки выплаты зарплаты, в том числе за работу сверх установленных трудовым договором норм, а также в выходные и праздничные дни;

• непосредственная подчиненность в структуре организации;

• условия повышения квалификационного уровня, продвижения по службе;

• условия продления срока действия данного договора либо его досрочного расторжения и т. д.

Каждому новому работнику желательно предусматривать испытательный срок длительностью от одного месяца и более с целью определения соответствия определенных качеств работника требованиям, предъявляемым нанимателем. Предметом испытания может служить способность исполнителя выполнять конкретную работу по определенной специальности и квалификации или должности, хотя могут учитываться и такие критерии, как взаимоотношения человека в коллективе, его покладистость, отношение к употреблению спиртных напитков, дисциплинированность и другие качества, напрямую или косвенно связанные с его профессиональной деятельностью.

Следующим важным фактором нормальных взаимоотношений предпринимателя и работника является регулярность повышения зарплаты в соответствии с ростом квалификационного уровня и способностью выполнять поставленные задачи. Лучше делать это чаще в меньшем размере, чем реже, но в большем размере, что позволяет работнику более четко определить зависимость повышения его зарплаты от прилагаемых им усилий.

Особенности управления персоналом в предпринимательстве. Основополагающими принципами руководства кадровым персоналом в организации являются следующие:

– каждый работник должен знать, кому именно он подчинен и от кого получает указания;

– необходимо четкое определение ответственности каждого работника за свою работу.

Главная цель управления персоналом организации – побуждение работников к совершенствованию своих способностей для более интенсивного и продуктивного труда. Считается, что руководитель должен не только приказывать своим подчиненным, но и направлять их усилия, помогать расширению их способностей, формировать вокруг себя группу единомышленников.

Важное значение приобрели следующие социально-технологические аспекты управления:

• стабильность служебного положения и возможность карьерного роста – главный стимул в работе;

• социальная защищенность;

• сравнительно редкое увольнение по инициативе администрации;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Производственный менеджмент"

Книги похожие на "Производственный менеджмент" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эня Гайнутдинов

Эня Гайнутдинов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эня Гайнутдинов - Производственный менеджмент"

Отзывы читателей о книге "Производственный менеджмент", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.