» » » » Эня Гайнутдинов - Производственный менеджмент


Авторские права

Эня Гайнутдинов - Производственный менеджмент

Здесь можно купить и скачать "Эня Гайнутдинов - Производственный менеджмент" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство ЛитагентВышэйшая школаdd258350-1b67-11e6-bded-0cc47a545a1e, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Эня Гайнутдинов - Производственный менеджмент
Рейтинг:
Название:
Производственный менеджмент
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-985-06-1705-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Производственный менеджмент"

Описание и краткое содержание "Производственный менеджмент" читать бесплатно онлайн.



Рассматриваются теоретические и практические основы производственного менеджмента. Характеризуется промышленная организация как производственная система. Описываются методы управления производством, планирования и организации создания и освоения новой техники, управления качеством, организации обслуживания производства, подбора и расстановки кадров.

Для студентов вузов. Будет полезно специалистам.






• эргономичность продукции – используется при определении ее соответствия эргономическим требованиям качества, предъявляемым к размерам, форме, цвету изделия, элементам ее конструкции, взаимному расположению элементов и т. п. Эргономические показатели продукции классифицируется на:

• гигиенические;

• антропометрические;

• физиологические и психофизиологические;

• психологические;

• технологичность продукции – показывает, насколько конструкция учитывает требования существующей технологии и организации освоения производства, транспортирования и технического обслуживания. Технологичная конструкция обеспечивает минимизацию продолжительности работ и затрат ресурсов на всех стадиях жизненного цикла объекта;

• эстетичность продукции – оказывает влияние на чувственное восприятие человеком всего изделия в целом с точки зрения его внешнего вида. Менее эстетичное изделие утомляет человека, отвлекает его внимание от процесса труда, угнетает его психику. В результате ухудшается использование изделия во времени, повышается брак в работе, снижается продуктивность. Эстетичность обусловливается рядом простых свойств, таких как форма, гармония, композиция, стиль и т. д.;

• стандартизация и унификация продукции: стандартизация предусматривает рациональное сокращение количества типоразмеров составных частей в проектируемых и изготавливаемых объектах; оптимальный уровень унификации определяется на основе экономических расчетов, учитывающих затраты по стадиям жизненного цикла продукции. К показателям стандартизации и унификации относится:

• коэффициент стандартизации объекта



где Нст – количество типоразмеров (наименований) составных частей объекта, выпускаемых по государственным, республиканским стандартам, стандартам фирмы (организации) (кроме стандартных крепежных изделий); Н – общее количество типоразмеров составных частей объекта (без стандартных крепежных изделий);

• патентно-правовые показатели объекта – патентно-правовой уровень продукции оценивается при помощи двух безразмерных показателей: показателя патентной защиты (или патентоспособности) и показателя патентной чистоты;

• показатели качества сервиса продукции – качество сервиса продукции является одним из факторов конкурентного преимущества, поэтому необходимо обеспечить качество, простоту, надежность и экономичность продукции, ее упаковки, транспортирования, монтажа, обслуживания и утилизации;

• наличие сертификата соответствия и знака соответствия на товар.

Современный период постоянного повышения качества продукции начался в 50-х гг. XX в. после выступления в Японии американских специалистов Э. Деминга и Д. Джурана, разработавших программу, основная философия которой – тезис, что основой качества продукции является качество труда и качественный менеджмент на всех уровнях.

Стратегия непрерывного улучшения качества Д. Джурана вместе с философией обеспечения качества и применения в управлении качеством элементарной статистики Э. Деминга стали ключевым конкурентным преимуществом Японии в достижении конкурентоспособности продукции.

В начале 80-х гг. XX в. стратегия непрерывного улучшения качества стала применяться и западными компаниями.

Идея Джурана основана на двух подходах:

– улучшение качества, достигнутое в результате внедрения новационных предложений (ноу-хау);

– непрерывное улучшение качества, т. е. использование резервов, квалификации, опыта работников и подобного без дополнительных финансовых затрат.

Стратегия улучшения качества в организации, по Джурану, включает ряд этапов:

• разработка и обоснование основных положений проекта (составление перечня проблем, выявление приоритетов, определение состава, ответственности и полномочий рабочих групп);

• диагностика (анализ проблем, формулирование гипотез, их проверка);

• поиск решения (выбор оптимальных альтернативных решений, разработка и внедрение мероприятий);

• экономическая оценка достигнутых результатов (проверка эффективности результатов внедрения, сравнение достигнутых результатов с запланированными).

Повышение качества продукции является важнейшей составной частью стратегии организации. Прогнозируются показатели качества продукции, уступающие аналогичным показателям продукции конкурентов.

Этапы прогнозирования стратегии повышения качества продукции:

– маркетинговые исследования рынка данной продукции;

– системный анализ проблемы повышения качества продукции;

– обработка информации;

– выбор базы сравнения для прогнозирования стратегии повышения качества продукции;

– выявление возможностей ресурсного обеспечения решения проблемы;

– экономическое обоснование прогнозов повышения качества продукции.

Процесс прогнозирования стратегии повышения качества продукции требует проведения маркетинговых исследований с целью определения причин отставания продукции организации от продукции конкурентов на данном рынке по важнейшим параметрам качества и ресурсоемкости.

На основании исследований рынка продукции принимается стратегическое управленческое решение, определяющее будущее производство данной продукции предприятия.

Стратегия повышения качества продукции целевой подсистемы системы стратегического менеджмента является важнейшим компонентом стратегии повышения качества.

В 1987 г. Международная организация по стандартизации приняла Международные стандарты ИСО серии 9000 по системам качества. Во многих странах (Австрия, Германия, Финляндия, Франция, Великобритания, Швеция, Швейцария и др.) данные стандарты приняты в качестве национальных.

Состав стандартов ИСО серии 9000 приведен в табл. 1.1. Приняты следующие стандарты ИСО 9001, ИСО 9002 и ИСО 9003 для прямого использования: ГОСТ 40.9001–88 «Система качества. Модель для обеспечения качества при проектировании и/или разработке, производстве, монтаже и обслуживании»;


Таблица 1.1. Состав стандартов ИСО серии 9000 по системам качества



ГОСТ 40.9002–88 «Система качества. Модель для обеспечения качества при производстве и монтаже»;

ГОСТ 40.9003–88 «Система качества. Модель для обеспечения качества при окончательном контроле и испытаниях».

На основе Международных стандартов ИСО 9000 и ИСО 9004 разработаны рекомендации по применению ГОСТ 40.9001, ГОСТ 40.9002 и ГОСТ 40.9003–88.

Международные стандарты применяются в следующих ситуациях:

– когда контрактом особо оговаривается, что требования к проектным работам и продукции были сформулированы в виде эксплуатационных характеристик или была указана необходимость их определения;

– когда можно получить определенную уверенность в том, что поставляемая продукция соответствует установленным требованиям, если постановщик представит доказательства определенных возможностей в области проектирования, разработки, производства, монтажа и обслуживания.

Поставщик товара должен в обязательном порядке иметь документально оформленную систему качества как средство, обеспечивающее соответствие продукции установленным требованиям.

Эта система включает:

– подготовку документально оформленных процедур и инструкций, относящихся к системе качества, в соответствии с требованиями стандарта;

– эффективное применение документированных процедур и инструкций системы качества.

Особенности международных стандартов ИСО серии 9000:

– применение к управлению качеством продукции системного подхода;

– регламентация требований по всем стадиям жизненного цикла продукции;

– осуществление управления качеством продукции по максимальному количеству функций (кроме мотивации и регулирования);

• документальное оформление конкретных положений.

В международных стандартах ИСО серии 9000 применяется пять основных научных подходов производственного менеджмента: системный, интеграционный, процессный, динамический, количественный. Применение воспроизводственного, глобального комплексного, нормативного, функционального и других научных подходов позволит найти новые резервы повышения качества и конкурентоспособности продукции.

Система менеджмента качества продукции должна быть подсистемой системы менеджмента организации.

В практике достижения высокого качества продукции конкурентоспособные организации широко используют статистические методы управления и различные инструменты повышения качества.

Применяются такие математико-статистические методы управления качеством, как дисперсионный анализ, кластерный анализ, вариационный анализ, корреляционно-регрессионный анализ и др.

Существуют следующие инструменты качества:

• метод расслоения информации по группам факторов, влияющих на качество технологических процессов производства продукции (работ, услуг);


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Производственный менеджмент"

Книги похожие на "Производственный менеджмент" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эня Гайнутдинов

Эня Гайнутдинов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эня Гайнутдинов - Производственный менеджмент"

Отзывы читателей о книге "Производственный менеджмент", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.