» » » » Лев Мардахаев - Социальная педагогика. Учебник


Авторские права

Лев Мардахаев - Социальная педагогика. Учебник

Здесь можно купить и скачать "Лев Мардахаев - Социальная педагогика. Учебник" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство ЛитагентКвант Медиа9593aed6-3f71-11e6-9ba0-0cc47a1952f2, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Лев Мардахаев - Социальная педагогика. Учебник
Рейтинг:
Название:
Социальная педагогика. Учебник
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-7139-1014-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Социальная педагогика. Учебник"

Описание и краткое содержание "Социальная педагогика. Учебник" читать бесплатно онлайн.



Учебник «Социальная педагогика» ориентирован на социально-педагогическую подготовку бакалавров и магистров по направлению «Социальная работа»; включает материал, отвечающий требованиям современного уровня социально-педагогического образования, а также вопросы для самоконтроля и литературу, позволяющую студентам углубить знания по темам.

Адресован студентам вузов, изучающим одноименный курс, предусмотренный Федеральным государственным образовательным стандартом, а также аспирантам и преподавателям вузов и колледжей, слушателям системы дополнительного социального образования по направлению «Социальная работа».






– пониманию существа каприза ребенка, его природы, типичного проявления, возможности предупреждения и преодоления;

– назначению игрушек и игр для ребенка с подобной патологией в развитии и воспитании, подбору и методически грамотному использованию в распорядке дня;

– разъяснению назначения досуга и его целесообразному использованию в воспитательной работе с ребенком;

– интеграции ребенка в среду жизнедеятельности как важному условию подготовки его к взаимодействию с другими людьми, самореализации;

– взаимодействию ребенка с другими детьми, особенностям использования среды жизнедеятельности ребенка (домашней, специального или общеобразовательного, уличного) в воспитательной работе;

– вовлечению домашних (членов семьи), родственников, соседей в воспитательную работу, обучение их навыкам взаимодействия с ребенком;

– овладению и накоплению опыта целесообразного использования поощрения и принуждения в абилитационной работе родителей с ребенком;

– взаимодействию с медицинскими работниками, специалистами в процессе развития и воспитания ребенка.

Иногда родитель испытывает исключительно большие трудности в работе со своим ребенком. В этом случае его включают в практическую деятельность с другими детьми, чтобы он получил навыки и сумел их использовать в работе со своим. Положительную роль в педагогической подготовке родителей оказывают общества родителей, имеющих детей с особыми нуждами. Их личный опыт особенно востребован родителями, оказавшихся в аналогичной жизненной ситуации. Люди с большим уважением относятся к мнению и советам тех, кто на личном опыте убедился, что эти рекомендации действительно будут полезны. Подобные сообщества помогают вырабатывать способы социально-педагогической работы с ребенком, более того, сами родители, получившие опыт, вполне могут выступать в роли социальных педагогов. Видимо, пришла пора создавать специальную патронажную службу семьи при специализированных образовательных дошкольных учреждениях, социальных службах, обществах инвалидов.

2.4. Социокультурная среда абилитации и реабилитации человека

Культура среды жизнедеятельности отражает не только в какой степени она приспособлена к человеку, но и насколько она отвечает жизненным потребностям человека, независимо от его возможностей. По ней судят об обществе в целом, уровне его цивилизованности, внимании в нем к человеку вообще. Критерием уровня культуры среды выступает естественность условий для самореализации различных категорий людей, в том числе и с особыми адаптивными возможностями. Культуру ее определяют люди, уровень их воспитанности в вопросах отношения к среде жизнедеятельности и другим людям. Они значительно отличаются друг от друга не только внешне, но и внутренне, по уровню индивидуальных возможностей, развития и проявления. Культура и характеризует то особенное, что позволяет им самим достаточно полно проявляться в среде и создавать соответствующие благоприятные условия для других, в том числе и для тех, кого относят к категории с особыми нуждами, особыми адаптивными возможностями.

Культура среды жизнедеятельности проявляется в таких явлениях, как:

– отношение к другим, в том числе иным по своему виду, проявлению, возможностям людям. В обычных условиях отношения между людьми складываются как рациональные, естественные в данной обстановке. Человеку нравится, когда с ним общаются на равных, с уважением его личного достоинства;

– приятие человека таким, каков он есть. Характерно, что людей, которых относят к норме, отличают друг от друга своеобразия, проявляемые в особенностях характера, темперамента, динамике, привычках. Уважительное отношение к иным, отличным по внешнему виду, индивидуальным возможностям детям и взрослым определяет естественность и культуру человека;

– терпимость к окружающим людям, их особенностям, независимо от того, нравятся они или нет. Каждый человек требует этого от окружающих. Принятие человека подразумевает и терпимость в отношении к иным, отличным от него, людям;

– равноправие взаимоотношений различных людей, независимо от их индивидуальных возможностей. На уровне государства необходимы специальные законодательные акты, механизм их внедрения в жизнь и контроль над исполнением; на человеческом – это система воспитания и проявления в разных сферах и жизненных ситуациях;

– способность детей и взрослых общаться с людьми, имеющими особые нужды. Знание языков всегда считалось показателем культуры человека. В современных условиях совершенно справедливым выступает мнение о том, что знание элементарных основ жестового языка также необходимо и выступает показателем культуры человека. Такое знание позволит расширить среду общения людей, разных по своим индивидуальным возможностям.

Каждая группа людей, сходная по своим возможностям, особенностям, представляет определенную субкультуру. В то же время каждая из них отличается своеобразием восприятия мира, среды жизнедеятельности, поведения и проявления в ней, общения с другими людьми.

Культура людей, имеющих особые нужды, во многом определяется способностью их взаимодействовать как между собой, так и с другими, понимать их и быть понимаемыми, наиболее полно реализовывать себя в среде жизнедеятельности. Мировая практика показывает, что упущения в формировании культуры человека с особыми нуждами, с учетом его индивидуальных возможностей, формируют из него нежизнеспособного индивида, которому исключительно сложно приспосабливаться к среде, делают его вдвойне несчастным.

В процессе формирования культуры у людей с особыми адаптивными возможностями необходимо учитывать:

– восприятие человеком себя как личности, независимо от своеобразия, отличия от других;

– формирование с раннего возраста у ребенка чувства собственного достоинства, устремленности в жизни;

– восприятие других людей такими, какие они есть. В практику воспитания ребенка, которого относят к норме, входит терпимое отношение к другим подобным ему людям, независимо от его характера, привычек, индивидуальных возможностей. В воспитании людей с особыми адаптивными возможностями – не допускать ущербности, восприятие себе подобного, а также тех, кто значительно отличается от него;

– воспитание умения строить отношения с другими людьми с учетом своих возможностей и стремления проявлять себя естественно, не перекладывая на других то, что можешь сам;

– воспитание самоактивности в среде жизнедеятельности, уверенности в себе, своих возможностях в решении различных проблем. Без этого человеку трудно в жизни. Он боится того, что у него не получится, других людей, что они его осудят, будут смеяться. Неуверенность существенно сказывается на самопроявлении, проявлении самостоятельности человека с особыми адаптивными возможностями, его стремлениях решать свои проблемы и учиться этому. Практика убедительно показывает, что резервы человеческого организма огромны и каждый в этом отношении может достигать значительного уровня совершенства, для чего ему необходимо проявлять активность и добиваться результативности в самопроявлении.

Таким образом, в решении задач воспитания детей с особыми адаптивными возможностями важная роль принадлежит их родителям, их деятельности по формированию основ культуры личности.


Темы для семинарских занятий

1. Социально-педагогический подход в абилитации и реабилитации человека.

2. Социально-педагогический подход в обеспечении абилитации ребенка с особыми нуждами в процессе социальной работы.


Темы для докладов и рефератов

1. Взаимосвязь абилитации, деабилитации и реабилитации в ситуации развития ребенка с особыми нуждами.

2. Место и роль человека в стимулировании абилитации в ситуации развития и интеграции его в социум.


Вопросы для самоконтроля

1. Что понимается под абилитацией, деабилитацией и реабилитацией человека?

2. В чем существо социально-педагогического подхода в абилитации ребенка?

3. Каковы основные направления в реабилитации человека?

4. В чем существо кондуктивной педагогики в работе с детьми с особыми адаптивными возможностями?

5. Раскройте систему в реализации абилитации ребенка с особыми адаптивными возможностями и ее основные компоненты.

6. Каково назначение семьи и родителей в стимулировании абилитации ребенка с отклонениями в развитии?

7. В чем существо социально-педагогического сопровождения родителей, воспитывающих детей с особыми нуждами?

8. Что представляет собой культура среды жизнедеятельности для людей с различными возможностями в адаптации?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Социальная педагогика. Учебник"

Книги похожие на "Социальная педагогика. Учебник" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лев Мардахаев

Лев Мардахаев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лев Мардахаев - Социальная педагогика. Учебник"

Отзывы читателей о книге "Социальная педагогика. Учебник", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.