» » » » Лев Мардахаев - Социальная педагогика. Учебник


Авторские права

Лев Мардахаев - Социальная педагогика. Учебник

Здесь можно купить и скачать "Лев Мардахаев - Социальная педагогика. Учебник" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство ЛитагентКвант Медиа9593aed6-3f71-11e6-9ba0-0cc47a1952f2, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Лев Мардахаев - Социальная педагогика. Учебник
Рейтинг:
Название:
Социальная педагогика. Учебник
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-7139-1014-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Социальная педагогика. Учебник"

Описание и краткое содержание "Социальная педагогика. Учебник" читать бесплатно онлайн.



Учебник «Социальная педагогика» ориентирован на социально-педагогическую подготовку бакалавров и магистров по направлению «Социальная работа»; включает материал, отвечающий требованиям современного уровня социально-педагогического образования, а также вопросы для самоконтроля и литературу, позволяющую студентам углубить знания по темам.

Адресован студентам вузов, изучающим одноименный курс, предусмотренный Федеральным государственным образовательным стандартом, а также аспирантам и преподавателям вузов и колледжей, слушателям системы дополнительного социального образования по направлению «Социальная работа».






С 1920-х годов, как уже отмечалось, также ставилась задача через социальное воспитание формировать людей нового типа – строителей нового общества. Такое воспитание носило классовый, партийный характер, идеалом его являлось всестороннее гармоничное развитие человека. Оно предусматривало как направленное воспитание подрастающего поколения, формирование из него определенного типа человека, так и перевоспитание взрослых людей (членов семьи, членов трудовых и ученических коллективов).

В каждом обществе имеются люди с различными видами отклонения. Имея нарушения в чувственной сфере (зрение, слух), в психическом развитии, двигательной активности, соматическом состоянии и прочее, такие люди отличаются своим взаимодействием со средой жизнедеятельности, что сказывается на их познавательной деятельности, а также своеобразием самопроявления.

С возрастом детям с ограниченными возможностями необходимо войти в естественную среду, быть равноправными гражданами общества, где они родились и выросли, самодостаточными, уметь общаться с другими, реализовывать себя в жизни. Данный факт диктует необходимость создания в стране условий, обеспечивающих равные возможности в социальном воспитании разных категорий детей, в том числе и с особыми нуждами. Эти условия создаются государственной политикой и общественной практикой в области социального воспитания различных категорий детей.

Изложенное диктует необходимость специального социального воспитания, создания специальных (коррекционных) образовательных учреждений. В них дети с ограниченными возможностями могут не только развиваться, учиться и воспитываться, но и получать определенное социальное воспитание, которое им необходимо для дальнейшей жизнедеятельности и самореализации в обществе. Россия имеет замечательный опыт образовательно-воспитательной деятельности с детьми, имеющими особые нужды, получивший мировое признание. Тем не менее этот опыт не обеспечивает необходимый уровень социального воспитания, так как осуществляется в интернатных учреждениях и на него негативно сказывается интернатное воспитание, изолированность детей от социокультурной среды. Необходимо, чтобы такие дети как можно раньше были интегрированы в социум. Только в нем может сформироваться личность, которая реализует себя в обществе. Мировой опыт диктует необходимость создания безбарьерной среды, в которой значительная часть детей, независимо от индивидуальных возможностей, может развиваться, учиться и воспитываться. Опыт, накопленный специальными учреждениями, создал необходимые предпосылки для создания детских учреждений, в которых можно предоставить равные возможности для обучения большинству детей с учетом их индивидуальных возможностей. Разумеется, специальные (коррекционные) учреждения себя не исчерпали. Решение, где целесообразно учить ребенка, принимается медико-педагогической комиссией. Педагоги определяют, куда направить ребенка для учебы, медицинские работники – что необходимо учитывать, чтобы не допустить рецидива в состоянии здоровья.

Социальное воспитание в государстве и обществе реализуется людьми. В зависимости от того, как усвоены воспитателями требования государства и общества к воспитанию, личного опыта, отношения и деятельности, а также многих других факторов воспитательной среды может иметь место негативное (диссоциалъное) воспитание. Как подчеркивает А. В. Мудрик: «Есть воспитание, которое тоже социальное, но со знаком минус или, если угодно, с приставкой "контр-"» [1, с. 7]. Подобное воспитание Анатолий Викторович назвал коротко: «Воспитание, отягощенное злом» [1, с. 99]. Диссоциалъное воспитание (лат. dis – приставка, сообщающая понятию противоположный смысл) – целенаправленное формирование антисоциального сознания и поведения у членов контркультурных (криминальных и тоталитарных – политических и квазикультурных) организаций (сообществ) [1. с. 103].

На практике и родители, и педагоги (воспитатели) стремятся воспитать хороших людей, но у них далеко не всегда это получается. Они ставят просоциальные цели, но получают антисоциальный результат. Как говорил в подобных случаях В. Черномырдин, «хотели как лучше, получилось, как всегда». Диссоциальное воспитание может иметь место под воздействием негативных факторов среды, например, воспитание «детей улицы», не имеющих надлежащего присмотра со стороны родителей или лиц, их замещающих.

В связи с диссоциальным воспитанием детей возникает необходимость исправления его последствий. Эту идею активно отстаивал известный российский ученый Дмитрий Андреевич Дриль (1846–1910). Он выступал за необходимость принудительного воспитания несовершеннолетних, допустивших (допускающих) правонарушение. «Их несчастье состоит в том, что они не получали необходимого для них воспитания, которое бы дало желательное развитие зачаткам хороших сторон их характера и ослабило и задержало бы развитие дурных сторон. Поэтому не в уголовной каре нуждаются эти несчастно родившиеся дети, а в разумном воспитании. Только последнее, хотя и принудительно, им должно дать общество…» [5, с. 307].

Политику в области исправления, а также пути ее реализации определяет государство. Оно вырабатывает нормативную базу, создает систему исправления и обеспечивает ее функционирование через:

– пенитенциарные учебно-воспитательные учреждения, куда направляются дети и подростки от 11 до 14 лет с девиантным поведением;

– специальные коррекционные школы для детей с отклонениями в развитии, совершивших общественно-опасные деяния;

– специализированные пенитенциарные учреждения для детей, склонных к наркомании и токсикомании;

– пенитенциарные учреждения открытого типа для получения начального профессионального образования подростками девиантного поведения.

Навязывание, пропаганда и внедрение определенных нравственных ценностей, идеалов, образа жизни народам других стран – это идеологическая, культурная или религиозная экспансия, овладение будущим подрастающего поколения других стран. Такой подход ориентирован преимущественно на детей, подростков, молодежную среду, на отдельные личности. Он осуществлялся и осуществляется через средства массовой информации, негосударственные учреждения, организации, отдельные личности – эмиссаров, принявших предлагаемые идеалы, ценности, культуру и образ жизни.

Истоки такого подхода уходят в глубокую древность. Захватывая чужие территории, завоеватель старался уничтожить национальную культуру, насаждая свою. Практиковалась активная деятельность эмиссаров христианства, разъезжающих по странам мира и активно пропагандирующих, внедряющих в сознание масс учения Христа, расширяя, таким образом, число верующих в него и его учение. Такая деятельность осуществлялась не только словом, но и оружием, создавались и специальные объединения, сообщества. В 1534 г., например, был создан Орден воинов Христа (иезуитский).

В современных условиях это направление находит проявление в деятельности средств массовой информации, различных эмиссаров, общественных движений и организаций по пропаганде и внедрению американских идеалов, ценностей, культуры и образа жизни, религиозных учений в различных странах мира, в том числе и в России. Особенно активна пропаганда американской свободы, демократии, образа жизни и культурных ценностей. Такая деятельность приводит к тому, что многие страны, защищая свои социокультурные ценности, вводят ограничения на деятельность СМИ.

Высока активность религиозных эмиссаров, втягивающих людей различного возраста в систему ценностей и образа жизни сект, которые нередко носят деформирующий, негативно сказывающийся на здоровье, образе жизни, поведении и материальном положении людей характер. Во многих странах мира деятельность подобных религиозных организаций запрещена.

Изложенное позволяет представить основные цели социального воспитания следующим образом (схема 2).


Схема 2. Основные цели социального воспитания


Таково содержание социального воспитания с позиции государства (общества).

3.3. Социальное воспитание с позиции социальных институтов и самой личности как его субъектов

Государство (общество) определяет требования к формированию личности подрастающего поколения, к решению социальных задач воспитания. Однако непосредственными воспитателями выступают социальные институты и сам человек. Именно они решают задачи формирования личности. Каждый социальный институт представляет в социально-воспитательном отношении то особенное, что характеризует его в государстве (обществе). Он решает общие (государственные), специальные, характерные именно этому учреждению, этой семье, и специфические социально-воспитательные задачи.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Социальная педагогика. Учебник"

Книги похожие на "Социальная педагогика. Учебник" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лев Мардахаев

Лев Мардахаев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лев Мардахаев - Социальная педагогика. Учебник"

Отзывы читателей о книге "Социальная педагогика. Учебник", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.