» » » » Клавдия Новикова - Социология социальной защиты населения


Авторские права

Клавдия Новикова - Социология социальной защиты населения

Здесь можно купить и скачать "Клавдия Новикова - Социология социальной защиты населения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство ЛитагентКвант Медиа9593aed6-3f71-11e6-9ba0-0cc47a1952f2, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Клавдия Новикова - Социология социальной защиты населения
Рейтинг:
Название:
Социология социальной защиты населения
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-7139-1015-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Социология социальной защиты населения"

Описание и краткое содержание "Социология социальной защиты населения" читать бесплатно онлайн.



Данное учебное пособие посвящено социологии социальной защиты населения как специальной социологической теории, которая нацелена на раскрытие сущности социальной защиты, решение конкретных социальных проблем, применяет системный взгляд на формирование отрасли с использованием исторического подхода, создает теоретическую основу для фундаментального исследования системы социальной защиты населения.

Учебное пособие раскрывает основные понятия социологической теории, характеристику функций, структуры, факторов и закономерностей развития социальной защиты населения, научно обоснованные и апробированные технологии и социальные механизмы, позволяющие на фоне политических, социальных и экономических реалий принимать решения, которые более всего соответствуют целям социального реформирования с учетом оптимального использования всех ресурсов в интересах повышения социальной защищенности россиян.

Предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Социальная работа», преподавателей, социальных работников, а также для всех интересующихся проблемами социальной защиты населения.






Практика управления системой социальной защиты требует обновления нормативного поля отрасли, принятия новых законов «О негосударственном секторе социального обслуживания населения», «О социальном обслуживании населения в Российской Федерации», «О социальной защите населения в Российской Федерации» в части совершенствования понятийного аппарата, уточнения номенклатуры учреждений социального обслуживания населения, форм, методов и стандартов предоставления социальных услуг, что обеспечит транспарентность функционирования отрасли. Необходимо изменение принципов, методик и моделей управления системой социальной защиты населения.

На сегодняшний день в Российской Федерации действует более 60 социальных законов, определяющих меры социальной поддержки защищаемых государством категорий населения. Более 200 нормативных актов федерального уровня и уровня субъектов Российской Федерации определяют механизм реализации социальных законов. Однако все они приняты в прошлом веке. Развитие страны как инновационного общества, желание высших органов власти и всего общества провести модернизацию – в кратчайшие сроки изменить структуру экономики и обеспечить повышение качества услуг – настойчиво диктуют необходимость реформирования социальной сферы.

Учитывая, что продекларированные социальные обязательства из-за отсутствия необходимого финансирования и перекрестного субсидирования выполнялись не в полном объеме как на федеральном уровне, так и в большинстве регионов, Федеральный закон от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации” и “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”» (с изм. и доп.), внесший изменения во многие социальные законы, можно считать революционным. Указанный Закон коренным образом поменял систему предоставления льгот и гарантий, заменив натуральные услуги на их денежный эквивалент, разделил на федеральный и региональный уровни ответственности предоставление мер социальной поддержки по всем категориям получателей, но, к сожалению, распределил функции предоставления мер социальной поддержки и социальной защиты в целом между несколькими ведомствами, тогда как раньше они выполнялись органами социальной защиты населения. Так, выплата ежемесячных денежных пособий «федеральным» льготникам (инвалиды и участники Великой Отечественной войны, семьи погибших и умерших участников Великой Отечественной войны, инвалиды по общему заболеванию, доноры) перешла в региональные отделения Пенсионного фонда РФ, а в органы труда и занятости – выплаты пострадавшим в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС; предоставление инвалидам средств реабилитации и путевок на санаторно-курортное лечение отошло в Фонд социального страхования РФ. Одновременно изменился статус Государственной службы медико-социальной экспертизы – она стала федеральной и вышла из подчинения региональных органов социальной защиты населения. Таким образом был нарушен принцип «одного окна» по предоставлению мер социальной поддержки населению. Исходя из региональных особенностей, одновременно произошло перераспределение полномочий по организации летнего отдыха детей, выплате субсидий на жилищно-коммунальные услуги, обеспечению преференций семьям с детьми и т. д.

Сетевой принцип детерминировал создание нормативной базы межведомственного взаимодействия в решении вопросов социальной защиты населения, разделения ответственности между региональными органами власти и органами местного самоуправления. В каждом регионе эта проблема нашла свое решение. Децентрализация управления социально-экономической жизнью страны привела к регионализации управления системой социальной защиты населения. И, как следствие, обеспечение обновления нормативной базы деятельности учреждений социального обслуживания и социальной службы в целом, разработка и утверждение государственных социальных стандартов, устанавливающих основные требования к объемам и качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания разным категориям населения с федерального уровня было передано субъектам Федерации, что становится причиной интериоризации нерелевантных региональных систем социальной защиты населения.

Одновременно вопросы социальной защиты населения в соответствии с ч. 1 ст. 72 и ч. 1, 2 ст. 76 Конституции РФ отнесены к совместному ведению, поэтому перво степенность применения законов и нормативных актов Российской Федерации и их императивность обеспечивают проведение единой социальной политики на всей территории Российской Федерации. Нормативные акты субъекта Федерации издаются в развитие и дополнение нормативных актов Российской Федерации и не могут им противоречить. Однако каждый регион имеет свои особенности социально-экономического развития, этноконфессиональные, социокультурные и гендерные традиции, что непосредственно влияет на специфику социальной политики, направления и формы социальной защиты и законодательно закреплено в региональных нормативных актах.

Системный характер управления отраслью социальной защиты населения в регионе обеспечивается реализацией взаимосвязанных разноуровневых социальных целевых и комплексных программ (федерального, республиканского и местного уровня), таких как федеральные целевые программы «Дети России», «Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности», региональные и территориальные программы социальной поддержки разных категорий населения, что дает основу для осуществления единой государственной социальной политики в целом по Российской Федерации, в субъектах Российской Федерации, на уровне городов и районов. Соответственно управление системой социальной защиты населения строится на программно-целевом подходе.

Поэтапно, на программной основе, в деятельность органов социальной защиты регионов внедряются информационные технологии, создаются единые банки данных всего населения региона, которые являются основой для адресной социальной поддержки населения упреждающего характера через патронат всех социально уязвимых категорий населения, усиление контроля за расходованием средств на оказание социальной помощи. Благодаря этой инновации социальная защита населения в ряде регионов вошла в региональный макропроект «Электронное Правительство».

Стратегическому, комплексному развитию отрасли способствуют региональные программы обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры, государственной поддержки инвалидов, развития сети учреждений социального обслуживания, государственной службы реабилитации инвалидов и др.

Развитие новых форм и технологий системы социальной защиты населения обеспечили региональные концепции формирования и развития государственной системы социально-психологической помощи населению, государственной поддержки семьи и детей, развития Государственной службы реабилитации инвалидов (Республика Татарстан, Самарская область и др.), модернизации и развития системы социального обслуживания населения, совершенствования мер социальной поддержки населения (Республика Татарстан, Московская область и др.) и т. п.

Отставание федерального законодательства по регулированию деятельности отрасли стимулирует разработку и принятие региональных нормативных документов. Например, во многих регионах уже приняты законы об адресной социальной поддержке населения, о дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о социальной поддержке многодетных семей, о социальном обслуживании населения и др., которые отвечают современным требованиям, предъявляемым к оказанию социальной помощи. Ежегодно правительствами регионов и местными органами власти принимаются нормативные правовые документы, направленные на совершенствование социальной защиты населения, дополнительные меры социальной поддержки пенсионеров, детей, одиноких граждан и инвалидов. За последние 10 лет наиболее значимыми такими документами являются нормативные правовые акты, определяющие минимальные стандарты обеспеченности учреждениями социального обслуживания, гарантии социальной поддержки, перечень учреждений социального обслуживания, гарантированный перечень реабилитационных услуг, предоставляемых инвалидам, и т. д.

В соответствии с законодательством решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания населения (всех категорий) отнесены к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ (ред. от 3 мая 2011 г.) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в ст. 14–16 не относит вопросы социальной защиты и социального обслуживания к вопросам местного значения. Аналогичные нормы закреплены в региональных законах о местном самоуправлении. Таким образом, полномочия по реализации социальной защиты полностью остались на уровне субъекта.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Социология социальной защиты населения"

Книги похожие на "Социология социальной защиты населения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Клавдия Новикова

Клавдия Новикова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Клавдия Новикова - Социология социальной защиты населения"

Отзывы читателей о книге "Социология социальной защиты населения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.