» » » » Коллектив авторов - Теория социальной работы


Авторские права

Коллектив авторов - Теория социальной работы

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Теория социальной работы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство ЛитагентКвант Медиа9593aed6-3f71-11e6-9ba0-0cc47a1952f2, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Теория социальной работы
Рейтинг:
Название:
Теория социальной работы
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-7139-0853-9, 978-5-7139-1259-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Теория социальной работы"

Описание и краткое содержание "Теория социальной работы" читать бесплатно онлайн.



В учебнике теория социальной работы рассматривается как вид общественной практики, научная теория и учебная дисциплина. Учебник содержит изложение основных вопросов и проблем учебного курса «Теория социальной работы» и соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки «Социальная работа».

Предназначен для студентов, аспирантов и преподавателей.






В последние годы возникает методологическая, теоретическая и технологическая необходимость сочетания различных психологических подходов. Такое соединение возможно двумя путями: эклектическим или конструктивным. В первом случае выбираются наиболее понравившиеся специалисту положения того или иного подхода и механически объединяются между собой. Такой путь возможен, что нередко и происходит. Второй путь более трудоемок. Использование различных подходов в нем связано с формированием иных принципиальных положений, отсутствующих в каждом из них в отдельности. В психологии такое направление получило название психосинтеза, которое возникло буквально в последние десятилетия.

Современный психосинтез предполагает сочетания различных методологических, теоретических и технологических воззрений в целом и нового метода для каждого клиента в отдельности. В центре такого подхода – построение новой концепции человека, его личности. Для психосинтеза важно использовать как различные психологические модели личности (психоанализ, динамическую психологию, экзистенциальную психологию), так и хорошо изученные факты из других областей (психосоматической медицины, психологии религии, исследований сверхсознательного, парапсихологического, восточной психологии, социальной психологии, психиатрии, антропологической психологии, активных методов воздействия на личность и др.).

Психосинтез постулирует целостную концепцию психологической жизни как постоянного взаимодействия и конфликта между множеством различных и противоположных сил и объединенным центром (высшее «Я»), который всегда стремится координировать, гармонизировать и объединять их. Очевидно, что это дает весьма гибкий инструмент в руки социального работника в его взаимодействии с клиентом.

Психосинтез используется в различных сферах деятельности: психологическом консультировании, психотерапии, самосовершенствовании личности, интегральном обучении. Использование психосинтеза в социальной работе является перспективным при оказании личности помощи и поддержки в решении внутри-личностных, межличностных и межгрупповых конфликтов. Возможно использование психосинтеза в разрешении и профилактике национальных, социальных, экономических, научных и религиозных противоречий. Для практической социальной деятельности важным является наличие умений и навыков по использованию различных методов работы с индивидами, группами, разрешению проблем на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Эффективным является комплексное практическое использование методов и теорий психологии.

Развитие психологической теории, а также теории социальной работы сделало очевидными многие недостатки традиционного директивного подхода в психологии и диагностической роли социальной работы. Это касается, в частности, однозначности толкования основных положений с позиций определенных теоретических конструкций, довольно «жесткой» их интерпретации и идентификации, игнорирования социальных, культурных особенностей клиентов, их чувств, переживаний, отношений, интересов, потребностей и других личностных особенностей.

В психологии это привело к возникновению подхода к работе с людьми, получившего название «недирективного», то есть внутреннего проникновения в психический мир человека, создания условий для его самосовершенствования. Соответствующая тенденция наметилась и в теории социальной работы.

Социальные работники, основывающие свою профессиональную деятельность на методах недирективной психологии, помогают своим клиентам в позитивных изменениях личности. При этом большое значение придается социальным, культурным, региональным факторам. Таким образом, социальная работа в современном психологическом понимании неразрывно связана с психологией и широко использует психологические процедуры.

В практике социальной работы одно из центральных мест принадлежит индивидуальной работе с клиентом. Часто социальный работник сталкивается с ошибочными действиями людей, их растерянностью, беспомощностью, болезненным восприятием окружающих не только в экстремальных, напряженных, но и в обычных ситуациях.

Нередко в помощи социального работника нуждаются люди, которые не могут решать свои проблемы из-за физического состояния (престарелые, одинокие, больные, инвалиды). У них, как правило, наблюдаются и своеобразные тенденции в сфере психики: агрессия, депрессия, аутизм и т. д.

Кроме того, к социальной помощи прибегают люди, которые не умеют или не знают, как выбрать путь для решения своих проблем, найти силы для реализации своих намерений. Объектом деятельности социального работника являются и лица, находящиеся в измененном (в границах нормы) душевном состоянии, где чаще всего ведущая роль принадлежит психологической составляющей.

Значимость психологических знаний для социальной работы усиливается в связи с необходимостью организации работ превентивного (предупреждающего, профилактического) характера: с подростками и молодежью, отличающимися асоциальным поведением (хулиганство, мелкие кражи, угон автотранспорта, нарко-, токсикомании); суицидоопасными людьми; лицами, склонными к частым «кризисным психическим состояниям», и др. В этих случаях социальная поддержка носит преимущественно характер индивидуальной психосоциальной работы.

Эти группы нуждаются в социальной и психологической поддержке, выраженной в разных формах: материальной помощи, получении профессии, облегчении социально-психологической адаптации к новым условиям, снятию психической напряженности, стресса и др. В психологической и социологической литературе как наиболее вероятные группы людей, испытывающие трудности адаптационного периода, определены подростки, пожилые люди и женщины, беженцы, мигранты.

Для практики социальной работы особенно важное значение приобретают следующие направления:

– психодиагностика;

– психологическое консультирование;

– использование техник, методов и приемов психологического взаимодействия с клиентом.

Психодиагностика – отрасль психического знания, связанная с постановкой психологического диагноза. Современная психодиагностика понимает термин «психологический диагноз» не только как установление любого отклонения от нормального психологического функционирования или развития, но и как определение психического состояния конкретного объекта (индивида, семьи, группы), той или иной психической функции или процесса у конкретного лица. Например, может быть проведена диагностика уровня психического развития дошкольника, психодиагностика интеллекта, произвольного внимания, кратковременной и долговременной памяти, акцентуаций характера, типа темперамента и т. д.

Современная психодиагностика все шире используется в таких областях социальной практики, как расстановка кадров, профотбор и профориентация; прогнозирование социального поведения, например стабильности брака, законопослушности; оптимизация обучения и воспитания; консультативная и психотерапевтическая помощь; судебная психолого-психиатрическая экспертиза; прогнозирование психологических последствий изменения среды социальной работы и др.

Психодиагностика применяется в конкретных областях жизнедеятельности людей: в практике здравоохранения, в спорте, школьном и вузовском обучении, на производстве, в семейных консультациях и др. В каждой из этих областей существуют специфические психодиагностические методы.

Особой психологической компетенции в социальной работе требует деятельность с так называемым перемещенным населением. Эта категория – новая для нашей страны (беженцы, мигранты). В частности, мигранты, то есть люди, меняющие место жительства, временно выезжая на сезонные или другие специальные работы, как категория населения обладает следующей общей характеристикой: оторванность от обжитых мест и своеобразный стиль жизни, обусловленный социальными, психологическими, экономическими потерями. С помощью метода наблюдения можно получить уникальную информацию об интересующей нас личности. Но наблюдение не должно быть хаотичным. Оно обычно подчиняется социальной программе. И социальный работник, взаимодействуя с клиентом, собирает о нем различного рода информацию, которая помогает ему понять клиента, успешнее оказывать ему помощь.

Тестирование как инструмент прикладной психологии довольно часто используется в социальной работе. Тест – очень тонкий и порой коварный инструмент. Недостаточно иметь в руках тест, нужно хорошо знать его потенциальные возможности, правила интерпретации, четкость процедуры тестирования, правила соотнесения результатов, полученных с помощью разных тестов.

Вместе с тем грамотное использование тестирования расширяет горизонты психолога и социального работника. Однако нередко увлечение решением очевидных, явных проблем приводит к забвению того, с каким типом клиента они имеют дело. То, как психолог и социальный работник воспринимают клиента, часто сказывается на их суждениях. Тесты – это удачный способ избежать предвзятости. Они дают возможность сбалансированно оценивать ситуацию.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Теория социальной работы"

Книги похожие на "Теория социальной работы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Теория социальной работы"

Отзывы читателей о книге "Теория социальной работы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.