» » » » Валентина Шебеко - Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста


Авторские права

Валентина Шебеко - Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста

Здесь можно купить и скачать "Валентина Шебеко - Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Спорт, издательство ЛитагентВышэйшая школаdd258350-1b67-11e6-bded-0cc47a545a1e, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Валентина Шебеко - Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста
Рейтинг:
Название:
Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2015
ISBN:
978-985-06-2561-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста"

Описание и краткое содержание "Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста" читать бесплатно онлайн.



Изложены теоретические и методические основы физического воспитания детей дошкольного возраста. Раскрыты современные подходы к организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении. Показаны основы формирования личности дошкольника средствами физической культуры.

Предыдущее издание вышло в 2013 г.

Для студентов учреждений высшего образования по специальностям «Дошкольное образование», «Дошкольное образование. Дополнительная специальность». Будет полезно магистрантам, аспирантам, преподавателям, а также педагогам дошкольных учреждений и родителям.






Раздел «Физическая культура» (автор В.А. Шишкина) отражает содержание физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении. В базисные разделы программы «Расти здоровым, малыш!», «Познать, чтобы воспитывать» включены цели, задачи, принципы физкультурно-оздоровительной работы; возрастные характеристики физического и психического развития детей; содержание двигательных умений и навыков, знаний ребенка о себе, о своем здоровье; основные компоненты здорового образа жизни детей в дошкольном учреждении.

Задачи физического воспитания – оздоровительные, образовательные, воспитательные – конкретизированы с учетом возрастных и психологических особенностей дошкольников.

В группе «Малютки» (1-й год жизни) задачи физвоспитания связаны с обеспечением физиологической зрелости систем и функций организма, развитием его защитных сил, укреплением здоровья, содействием своевременному формированию статических и локомоторных функций, активизацией двигательной активности и воспитанием положительного отношения к самостоятельным двигательным действиям на основе чувства «мышечной радости».

В группе «Малыши» (2—3-й годы жизни) работа направлена на развитие систем и функций организма, формирование его защитных свойств, укрепление здоровья, овладение «азбукой движений», формирование потребности в движении, умения использовать для двигательной деятельности имеющиеся условия, приобщение к здоровому образу жизни. Выделяется задача формирования личности ребенка, позитивной «Я-концепции» средствами физической культуры.

В группе «Почемучки» (3–5 лет) ставятся задачи обеспечения гармоничного физического развития, укрепления здоровья детей, овладения элементарными знаниями и навыками здорового образа жизни. Формирование целенаправленной двигательной активности связывается с умением ребенка реализовывать двигательные умения в различных видах деятельности, обеспечением перехода от простого приумножения двигательных умений к формированию культуры движений. Предусматривается ознакомление детей с правилами безопасности движений, собственного поведения.

В группе «Фантазеры» (5–6 лет) расширяются задачи приобщения детей к физической культуре. Вследствие возросших возможностей детей эти задачи сложнее и направлены на укрепление здоровья, совершенствование функциональных возможностей организма, обеспечивающих гармоничность телосложения, физическую и умственную работоспособность, а также на воспитание устойчивого интереса к двигательной деятельности и потребности в ней. В этом возрасте предусматривается формирование культуры движений, включающей ряд значимых характеристик (ритмичность, координация, выразительность, разнообразие способов движений, элементарная техника), а также развитие мелких мышц кистей рук. Особо выделяется развитие интереса к составляющим собственного здоровья: «Я, мой рост, масса тела, осанка, стопа, сердце; мое здоровье; моя безопасность»; формирование умений осознанно применять приобретенные знания о здоровом образе жизни.

Образовательное содержание программы «Пралеска» представлено двумя направлениями работы – развитием двигательных умений ребенка и формированием навыков здорового образа жизни.

Задачи развития двигательных умений ставятся в зависимости от возраста детей, так как овладение техникой движений происходит постепенно.

В группе «Малыши» дети проходят своего рода «азбуку движений». Вначале это элементарное выполнение каждого движения, когда не предъявляется никаких требований к качественной их стороне. Затем дети поднимаются на следующую ступеньку «азбуки» – овладевают разными способами всех основных движений. Далее ставится задача научить детей переносить знакомые действия и движения в необычную обстановку, которая создается педагогом на занятиях и в повседневной жизни. Следующим элементом «двигательной грамоты» является умение выполнять движения вдвоем, в подгруппе, в коллективе сверстников.

В группе «Почемучки» предусматривается формирование целенаправленной двигательной активности детей, умение реализовать двигательные навыки в интересных и полезных видах деятельности.

В группе «Фантазеры» поставлены задачи формирования у детей культуры движений, воспитания устойчивого интереса и потребности к двигательной деятельности, к организации по собственной инициативе подвижных игр и простейших соревнований со сверстниками. Дети должны овладеть элементарными правилами безопасности движений.

Формирование навыков здорового образа жизни программа предлагает осуществлять путем создания психологического комфорта и эколого-гигиенических условий в дошкольном учреждении, организации правильного распорядка дня и оптимального двигательного режима, закаливания организма ребенка.

Первый инструмент в «оркестре здоровья» человека – психологический комфорт. Для детского здоровья это положение является едва ли не самым значимым. Психологический комфорт трактуется как совокупность социально-педагогических условий, благоприятных для нормального протекания, формирования и развития психофизиологических процессов организма. Основой психологического комфорта является физиологическое состояние организма ребенка. Удовлетворение биологических жизненно важных потребностей (питание, сон, движения, деятельность) необходимо для его роста и развития. В дошкольном учреждении нужна комфортность: удобные шкафчики для одежды, уютная обстановка, хорошие условия для туалета, внимание к нуждам каждого. Это снимает излишнее напряжение, успокаивает, способствует установлению доверительных отношений ребенка со взрослым.

Важным условием психологического комфорта служит благоприятный психологический климат в семье и в дошкольном учреждении. Есть немало средств, с помощью которых можно положительно влиять на самочувствие и настроение детей. Необходимо понимать ребенка в различных условиях, при разной деятельности, уметь диагностировать настроение (жизнерадостное, неустойчивое, подавленное), самочувствие (бодрое, временная слабость при естественном утомлении, постоянная вялость), утомляемость (естественная, повышенная, постоянная). Вдумчивый педагог умеет установить с детьми доверительные отношения, найти оптимальную линию своего поведения. Следует всегда помнить, что раздражительность и нетерпимость по отношению к детям, авторитарность не только вредят им, но и становятся причиной собственного психологического дискомфорта педагога, могут привести к истощению его нервной системы. Конструируя свое общение с детьми, педагог должен отказаться от слов «быстрее», «поторопись», «сколько раз можно повторять» и других словесных педагогических штампов.

Одним из критериев психологического благополучия считается адекватное поведение ребенка, которое характеризуется его активностью (коммуникативной, двигательной, речевой и т. д.). Если ребенок не хочет идти в детский сад, с трудом расстается с родителями, малоподвижен, часто грустит, капризничает, плачет, ссорится со сверстниками, не проявляет активности в период бодрствования, значит, психологический дискомфорт уже имеет место и нужно срочно принимать меры по его устранению. Воспитатель должен уметь поднять настроение ребенка, взаимодействуя с ним: загрустил – развеселить, расшалился – переключить на интересное дело, ссорится со сверстником – найти пути примирения, что-то не получается – помочь, обеспечив ребенку радость и удовлетворение от выполненной работы. Надо находить возможность побыть в течение дня «наедине» с каждым из детей: улыбнуться только ему, похвалить, глядя в глаза, вселить веру («Я знаю, что у тебя получится»).

Важно знать, что состояние дискомфорта ведет к заболеваниям или уже свидетельствует об их начале.

Эколого-гигиенические условия дошкольного учреждения во многом определяются составом воздуха. Одной из причин «тяжелого» воздуха в помещении является перенасыщенность его углекислым газом всего на 0,03 % от нормы. Загрязняют воздух также болезнетворные бактерии и вредные химические вещества. В ходе специальных исследований выяснилось, что их концентрация в непроветриваемых помещениях может в десятки раз превышать концентрацию в воздухе самых грязных городов. В групповой комнате детского сада эти концентрации могут быть значительными.

Не менее важную роль играет влажность воздуха (в пределах 30–60 %). Установлено, при излишне сухом воздухе в помещении (что характерно для зданий с центральным отоплением) начинается пересыхание слизистых оболочек дыхательных путей, провоцирующее возникновение у детей острых респираторных заболеваний. Для создания комфортного микроклимата в помещении необходимо обеспечить легкое движение воздуха. Оно не ощущается человеком, но оказывает положительное влияние: улучшается терморегуляция, а значит, и самочувствие. Воздушный комфорт определяется также наличием отрицательно заряженных частиц (ионов) – так называемых витаминов воздуха, оказывающих стимулирующее и лечебное воздействие на организм.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста"

Книги похожие на "Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Валентина Шебеко

Валентина Шебеко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Валентина Шебеко - Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста"

Отзывы читателей о книге "Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.