» » » » Валентина Шебеко - Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста


Авторские права

Валентина Шебеко - Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста

Здесь можно купить и скачать "Валентина Шебеко - Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Спорт, издательство ЛитагентВышэйшая школаdd258350-1b67-11e6-bded-0cc47a545a1e, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Валентина Шебеко - Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста
Рейтинг:
Название:
Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2015
ISBN:
978-985-06-2561-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста"

Описание и краткое содержание "Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста" читать бесплатно онлайн.



Изложены теоретические и методические основы физического воспитания детей дошкольного возраста. Раскрыты современные подходы к организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении. Показаны основы формирования личности дошкольника средствами физической культуры.

Предыдущее издание вышло в 2013 г.

Для студентов учреждений высшего образования по специальностям «Дошкольное образование», «Дошкольное образование. Дополнительная специальность». Будет полезно магистрантам, аспирантам, преподавателям, а также педагогам дошкольных учреждений и родителям.






Результативность физического воспитания достигается благодаря использованию всей системы средств (физические упражнения, оздоровительные силы природы, гигиенические факторы и т. д.), однако наибольший удельный вес приходится на физические упражнения. Являясь биологической потребностью человека, движения служат обязательным условием формирования всех систем и функций организма. Именно поэтому они рассматриваются как основной признак жизни, стержень всей жизнедеятельности и поведения человека и в то же время как формирующее начало в его развитии.

Хотя культура движений сама по себе не гарантирует духовного здоровья, но чем гармоничнее личность, тем более раскрепощен человек, свободнее его движения. И совершенно не случайно в современных исследованиях суть физического упражнения определяется как двигательное действие с моторной и духовной составляющими.

Наиболее полно личностное развитие ребенка осуществляется в теории личностно ориентированного обучения, которая признает право ребенка быть субъектом собственной жизни.

Под личностно ориентированным подходом понимается методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая посредством опоры на систему взаимосвязанных идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, саморазвития и самореализации личности. Применение данного подхода предполагает построение процесса воспитания и обучения с максимальной актуализацией механизмов формирования личности ребенка: мотивации, ценностей, «Я-концепции», субъектного опыта. Происходит отказ от излишнего дидактизма, назидательности; на первый план выдвигается диалог, совместный поиск истины, развитие ребенка через создание воспитывающих ситуаций. Знания, умения и навыки рассматриваются не как цель, а как средство полноценного развития личности.

Впервые понятие субъектности выделил Аристотель, который назвал ее «причинностью» человеческого поведения. Современные ученые постоянно обращаются к теме субъектности. Наиболее значимыми являются работы В.В. Давыдова, В.А. Петровского, Е.В. Бондаревской, В.В. Серикова, И.С. Якиманской. Ученые определили, что субъектность ребенка реализуется в его отношениях с миром, предметной деятельности, общении и самосознании. В парадигме субъектности они обосновывают и личностно ориентированный подход в обучении.

Составляющими личностно ориентированного подхода являются:

• основные понятия – индивидуальность, личность, самоактуализированная личность, самовыражение, субъект, субъектность, «Я-концепция», педагогическая поддержка;

• принципы личностно ориентированного подхода – диалогизация педагогического взаимодействия (позиции взрослого и ребенка должны быть равноправными); проблематизация (взрослый не воспитывает, а актуализирует, стимулирует ребенка к личностному росту, создает условия для исследовательской активности); индивидуализация (выявление и развитие общих и специальных способностей, выбор адекватных индивидуальным возможностям содержания, форм и методов обучения); доверие и поддержка (вера в ребенка, поддержка его устремлений к самореализации и самоутверждению);

• технологическая составляющая, включающая наиболее адекватные данной ориентации способы педагогической деятельности (диалогичность, деятельно-творческий характер, направленность на поддержку индивидуального развития ребенка, предоставление ему свободы для принятия самостоятельных решений и т. д.).

Характерные черты личностно ориентированного подхода:

• целевые установки, связанные прежде всего с развитием индивидуальности и субъектности ребенка;

• личностно значимое для ребенка содержание учебного материала, способствующее самореализации и самоутверждению личности;

• актуализация жизненного опыта ребенка, создание ситуаций выбора и успеха;

• преобладание субъект-субъектных отношений, диалоговых форм общения;

• развитие индивидуальности и творческих способностей детей.

В качестве отправного пункта использования личностно ориентированного подхода ученые рассматривают введение в научный и практический обиход понятия «модель педагогического взаимодействия».

Педагогическое взаимодействие определяется как воздействие педагогов и детей друг на друга, в результате чего осуществляется процесс личностного роста детей. Впервые это понятие прозвучало в концепции по дошкольному воспитанию, которая была разработана коллективом авторов под руководством В.А. Петровского. В этой концепции противопоставляются учебно-дисциплинарная и личностно ориентированная модели. При этом признается, что долгое время в отечественной образовательной системе преобладала именно учебно-дисциплинарная модель, убедительно доказывается необходимость ее замены моделью личностно ориентированного образования и педагогического взаимодействия.

О важности использования в личностно ориентированном подходе личностных механизмов самосознания свидетельствуют многие изданные в последнее время научные труды (В.А. Петровский, Е.В. Бондаревская, В.В. Сериков, И.С. Якиманская и др.).

В основе работ известного психолога В.А. Петровского, посвященных субъектности ребенка, лежат три стратегических принципа: вариативность модели обучения; синтез интеллекта, аффекта и действия; приоритетность старта (каждый ребенок должен иметь возможность изначально выбирать те виды деятельности, которые представляют для него наибольшую ценность). Данные принципы реализуются в трех направлениях работы:

1) развитие познавательных устремлений (насыщение учебного процесса интеллектуальными эмоциями);

2) развитие волевых устремлений (установление баланса между свободой ребенка и различными ограничениями, запретами);

3) развитие эмоциональных устремлений (создание эмоциональной среды, являющейся основой для развития познавательной и волевой сфер личности).

Применение данных принципов является перспективным для становления и развития субъектности ребенка.

Относительно двигательной деятельности личностно ориентированный подход рассматривается как организация условий перехода возможности быть субъектом активности в действительную двигательную активность. Такие условия возникают при проявлении ребенком самостоятельности в реализации движений (расширение двигательного «креативного поля», формирование физического «образа Я»).

Формирование субъективного «Я» в процессе двигательной деятельности осуществляется в условиях привлечения внимания ребенка к красивому телу, визуализации ребенком красивого двигательного поведения окружающих взрослых (Л.Е. Си-мошина). Реализовать желание детей овладеть движениями в структуре красивого образа можно с помощью ритмической гимнастики, спортивного танца. Удачное сочетание общеразвивающих упражнений, элементов акробатики, художественной гимнастики и танцевальных ритмических мелодий оказывает влияние на моделирование собственного двигательного образа одновременно с образом красивого тела.

Много внимания проблеме субъектности ребенка в двигательной деятельности уделяет В.Т. Кудрявцев, который считает, что именно на этой основе можно культивировать у детей осмысленное отношение к собственному телу, его состоянию и возможностям. В работах, выполненных под руководством В.Т. Кудрявцева, двигательные эталоны изначально задаются взрослым, но осваиваются ребенком не в готовом виде, а в проблемной форме. Инструментом проблематизации является инверсия – «перевертывание» эталона. В настоящее время представлено теоретическое и экспериментальное обоснование данной технологии, создано ее программно-методическое и инструментально-диагностическое (мониторинговое) обеспечение применительно к работе со здоровыми и ослабленными детьми.

Наличие у педагога представлений о сути, строении и структуре личностно ориентированного подхода позволяет более целенаправленно и эффективно моделировать и строить в соответствии с данной ориентацией конкретные формы физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками.

2.2. Проблема развития личности дошкольника средствами физической культуры

Многие прогрессивные деятели науки считают, что физическое и психическое находятся в человеке в единстве и взаимосвязи, поэтому соответствующая организация двигательной деятельности может стать фактором формирования личности в целом. Одним из первых исследователей, рекомендовавших физические упражнения не столько для развития физических способностей, сколько для укрепления воли, характера, был знаменитый английский философ и педагог Дж. Локк. В его педагогической системе сочетались три аспекта: физическое воспитание, воспитание души (нравственное воспитание) и образование, т. е. такое состояние, которое может быть выражено формулой «Здоровый дух в здоровом теле».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста"

Книги похожие на "Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Валентина Шебеко

Валентина Шебеко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Валентина Шебеко - Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста"

Отзывы читателей о книге "Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.