» » » » Евгения Жукова - Мотивация в эпоху кризиса: внутренние мероприятия «без бюджета»


Авторские права

Евгения Жукова - Мотивация в эпоху кризиса: внутренние мероприятия «без бюджета»

Здесь можно купить и скачать "Евгения Жукова - Мотивация в эпоху кризиса: внутренние мероприятия «без бюджета»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О бизнесе популярно, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Мотивация в эпоху кризиса: внутренние мероприятия «без бюджета»
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мотивация в эпоху кризиса: внутренние мероприятия «без бюджета»"

Описание и краткое содержание "Мотивация в эпоху кризиса: внутренние мероприятия «без бюджета»" читать бесплатно онлайн.



Внутренние корпоративные мероприятия позволяют решить кучу задач: от повышения мотивации и вовлеченности, укрепления командного духа до формирования лояльности. Но как быть, когда финансы поют романсы? Книга ответит на извечный вопрос «что делать?» и представит более 100 «вкусных» рецептов по организации корпоративов в условиях новой экономической действительности, став практическим пособием для специалистов по внутренним коммуникациям, сотрудников PR- и HR-департаментов, event-менеджеров.






Безопасность. При массовых праздниках обязательно присутствие бригады скорой помощи и полицейских. Место проведения должно отвечать требованиям безопасности. Ничто не должно угрожать здоровью и жизни ваших сотрудников. Иногда об этом забывают при подготовке конкурсов своими силами или при чрезмерном наличии алкоголя за столами.


Рисунок 3. Пирамида человеческих потребностей А. Маслоу.


Социальные потребности. Участвуя в мероприятии, сотрудник имеет возможность познакомиться с коллегами, узнать их с другой стороны. Плюс к этому он чувствует себя частью коллектива, сообщества единомышленников, трудящихся бок о бок день за днем. (Это тот самый корпоративный дух.)

Потребность в уважении, признании заслуг. Конкурс на звание лучшего сотрудника вы можете сделать ежегодным. Но победителей обычно мало, а так хочется повесить диплом или грамоту над рабочим столом. Поэтому наш выход – постараться интегрировать конкурс с дипломами в каждое мероприятие «без бюджета».

Познавательные способности: знать, уметь, понимать, исследовать. Неслучайно различные кулинарные и прочие мастер-классы пользуются такой бешеной популярностью, ведь они позволяют научиться новому навыку, пополнить багаж знаний.

Эстетические потребности (гармония, красота, порядок). Никому не понравятся грязные тарелки или стаканы на фуршете или полная корзина с мусором, оставленная в проходе. Красивое оформление зала, созданное пусть и своими силами, но со вкусом, способно мгновенно создать атмосферу праздника и поднять настроение. (А если еще в оформлении использованы корпоративные цвета, то это высший пилотаж!)

Самоактуализация. Как в одной истории, под маской фотокорреспондента может скрываться настоящий супергерой (это я про Человека-паука). А если серьезно, то обязательно у каждого сотрудника есть свой талант, который только надо «вытащить» (и с этим тоже могут быть проблемы. Если вдруг ваш генеральный директор без всяких оснований считает, что обладает уникальным вокалом, то коллективу обеспечены музыкальные паузы на всех праздниках.)

Таким образом, при правильной подаче и грамотной организации мероприятие «без бюджета» легко становится средством мотивации для сотрудников.

Глава 2

Корпоратив: как много в этом звуке


2.1. По понятиям, или Что такое корпоративы в этой книге

В сознании русского человека слово «корпоратив» все еще ассоциируется преимущественно с новогодней вечеринкой а-ля «объедалово» (мягко говоря), на которой гуляют как последний раз. На таких корпоративах вершатся судьбы: под действием алкоголя кто-то становится смельчаком, а при неудачном стечении обстоятельств – еще и предметом обсуждения в последующие после праздника дни. Корпоративы ломали и создавали семьи, продвигали сотрудников к вершинам карьерной лестницы и бросали в бездну.

В «жирные» докризисные года о новогодних корпоративах крупных корпораций ходили легенды: что ели, что пили, кто выступал. Успех компании и «крутость» имиджа работодателя прямо пропорционально зависели от «звездности» приглашенных артистов. Участники подобных пиршеств хвастались друзьям, что видели героев экрана у себя на празднике.

Но времена меняются, сотрудники быстро привыкают к хорошему, и праздником со сценарием фуршет – концерт – дискотека уже мало кого удивишь. Новогодние корпоративы стали чем-то вроде «обязаловки» для руководства компании перед своими сотрудниками, хотя, по идее, должны быть желанным подарком, поощрением, мотивирующим на последующие нечеловеческие трудовые подвиги. Благо в последнее время избавить «корпоратив» от скучного и негативного налета помогают мастера-затейники из event-агентств. И в том числе благодаря их стараниям сегодня практически любая мало-мальски успешная фирма проводит для своих сотрудников как минимум два праздника в году, с интересными и яркими сценариями: Новый год и день рождения компании. Некоторым работникам везет куда больше – их руководство вкладывается в корпоративную культуру и насыщает трудовые будни корпоративными мероприятиями по поводу и без, при этом не всегда тратя большие бюджеты.

Удивительно, но этимология слова «корпоратив» происходит от сокращения «корпоративный праздник», кальки перевода с английского corporate party. То есть получается, что корпоратив не обязательно может быть новогодним, ведь отмечать в кругу коллег можно наступление не только Нового года. Поэтому в этой книге под корпоративом будет подразумеваться не только вечеринка, посвященная смене календарных дат, но и другие междусобойчики, организованные «без бюджета» силами самих сотрудников и для сотрудников.

Экономист Петров, явившийся на новогодний корпоратив с видеокамерой, на следующий день неожиданно за обещание немедленно уничтожить файл – оригинал с видеосъемкой – получил следующие материальные блага:

• увеличение зарплаты в полтора раза (от шефа);

• путевку в Геленджик (от Анны Петровны – председателя профкома);

• 29 567 рублей – это всё, что было в карманах у Петра Ивановича, пришедшего вчера с Анной Петровной;

• бутылку французского коньяка (от водителя Володи и бухгалтерши Галочки);

• долгий, многообещающий поцелуй (от секретарши шефа).

2.2. Корпоративы и лояльность: цифры в тему

Подтверждением тому, что под корпоративным мероприятием чаще всего подразумевается совместное празднование Нового года, служат и данные статистики.

Аналитический центр «АльфаСтрахование» провел исследование, чтобы определить наиболее распространенные формы проведения корпоративных мероприятий среди российских работодателей в период с мая 2013 года по май 2015 года, и как они влияли на лояльность. В опросе приняли участие 120 российских компаний с оборотом свыше 100 млн рублей в год.

Как оказалось, самым популярным форматом мероприятий с участием сотрудников являются корпоративные застолья так ответили 47,3% опрошенных. Далее идут поездки в дома отдыха с развлекательной программой (20,1%), тимбилдинги (13,3%), праздники со спортивным уклоном или праздники в формате Дня здоровья (8,7%).



При оценке влияния корпоративных гуляний на лояльность сотрудников оказалось, что традиционные застолья в ресторане вызывают самую негативную реакцию. Самыми интересными форматами корпоративов у коллег считаются обучающие и оздоровительные программы: тимбилдинги, выезды в дома отдыха, спортивные праздники. Две трети опрошенных отметили, что внутренние мероприятия повышают лояльность, если проводятся не менее двух-трех раз в году и имеют либо обучающий, либо оздоровительный характер.

Также исследование показало, что за период с мая 2014 года по май 2015 года общее количество проведенных корпоративов уменьшилось на 7,8% по сравнению с аналогичным периодом 2013—2014 годов. Основной причиной отказа от проведения праздников стало сокращение бюджетов компаний. Параллельно увеличилось число корпоративов, проведенных при частичном финансировании сотрудниками, – с 5,7% до 12,3% [3].

Делаем выводы.

Во-первых, сотрудники устали от ресторанных посиделок.

Во-вторых, одного праздника в год для поднятия лояльности им маловато.

В-третьих, их интересуют командообразующие, обучающие или оздоровительные мероприятия.

В-четвертых, компании сокращают бюджеты и отменяют корпоративы.


Что же делать? Искать компромисс!

2.3. Корпоратив «без бюджета»

Выражение «без бюджета» неслучайно взято в кавычки. К сожалению, в нашем реальном мире бесплатным не бывает даже тот самый сыр в мышеловке. Мероприятие все же потребует расходов. Посмотрим на примере, каких.

Давайте представим, что мне как специалисту по внутренним коммуникациям / PR / HR или event-менеджеру предстоит организовать поздравление мужской половины коллектива (повезет, если половины, а не меньшинства) с Днем защитника Отечества. Аниматоров и девушек с танцами живота руководство приглашать отказалось. Какие ресурсы я могу задействовать:

1) Собственные трудозатраты – мое рабочее время, которое оплачивается работодателем (если не получается не задерживаться, чтобы упаковать подарки или нарезать открытки, но это уже совсем другая история).

2) Скрытые (или явные) таланты коллег. Например, Анечка из финансового прекрасно владеет фотошопом и может сделать коллаж, изобразив наших защитников в образах ковбоев или в обнимку с Анжелиной Джоли (экономия на дизайнере). А Ирина Сергеевна из АХО прекрасно надувает шарики и печет вкусные пирожки (вот вам альтернатива кейтеринговой службе и агентству по оформлению зала).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мотивация в эпоху кризиса: внутренние мероприятия «без бюджета»"

Книги похожие на "Мотивация в эпоху кризиса: внутренние мероприятия «без бюджета»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгения Жукова

Евгения Жукова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгения Жукова - Мотивация в эпоху кризиса: внутренние мероприятия «без бюджета»"

Отзывы читателей о книге "Мотивация в эпоху кризиса: внутренние мероприятия «без бюджета»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.