» » » » Людмила Лапина - Портал в миры фантазии. Сборник рецензий


Авторские права

Людмила Лапина - Портал в миры фантазии. Сборник рецензий

Здесь можно купить и скачать "Людмила Лапина - Портал в миры фантазии. Сборник рецензий" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Критика, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Портал в миры фантазии. Сборник рецензий
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Портал в миры фантазии. Сборник рецензий"

Описание и краткое содержание "Портал в миры фантазии. Сборник рецензий" читать бесплатно онлайн.



Рецензии на яркие приключенческие произведения современной литературы в жанре фэнтези, написанные на русском языке. Фантастические допущения придают этим текстам завораживающую многомерность.






Олег Синицын создал яркий, увлекательный роман, в котором все сюжетные линии получили развитие и завершение, а все персонажи – свой кульминационный момент.

Вызывает удивление смена художника, иллюстрировавшего обложку четвертой книги «Скалолазка и Мировое Древо». Вместо произведения В. Успенской мы видим работу художника В. Федорова. Почему он решил изобразить черноволосую Алену как вульгарную блондинку? Он явно незнаком с текстом романа О. Синицына. Нелепый рисунок на обложке выглядит как кадр из дешевого триллера и снижает впечатление от долгожданной читателями книги.

Тетралогия о Скалолазке – достойное чтение для тех, кто верит в мечту, умеет идти к цели. Героическая литература фэнтези учит ставить перед собой цель и добиваться ее, прикладывая все возможные и невозможные усилия. Герои фэнтези выходят за пределы своей природы, переделывая себя, и меняют окружающий мир. Тетралогия Синицына о Скалолазке рассказывает о яркой героине, нашей современнице. Ее путь тернист, но она с честью выходит из непростых ситуаций современной жизни. Характер ее закален трудностями. Настоящая литература повествует о сильных героях в сложных ситуациях. Они живут ярко, трагически, на изломе судеб. В жизни вокруг нас и так хватает мелких людей, выплескивающих свои сиюминутные эмоции и подленькие страсти на всех окружающих. Но сильный человек должен стремиться строить свою жизнь на основе вечных ценностей – честь, долг, любовь. Только имея в душе высокие идеалы, можно достойно прожить свою жизнь.

Литература фэнтези лучшими произведениями жанра помогает читателям сделать правильный выбор в жизни. Произнесенное или написанное Слово чудесным образом создает реальность вокруг говорящего и пишущего. Высокие слова возносят души людей к свету, облагораживают окружающую нас жизнь. Как говорим, так и живем. Каждый человек выбирает свой жизненный путь, а литература помогает определить верную дорогу.


Литература

1.Вулис А. З. В мире приключений: поэтика жанра/А.З.Вулис. – М.: Сов. Писатель, 1986. – 384с.: ил.

Киплинг Р. Рассказы; Стихотворения/ Редьярд Киплинг: пер. с англ./ сост.,вступ. ст., примеч. А. Долинина. – Л.: Худож. лит., 1989.– 386с.: ил.

Пропп В. Я. Исторические корни волшебной сказки/В.Я.Пропп.– Л.: Изд-во ЛГУ, 1946. – 336с.

Синицын О. Г. Скалолазка: фантастический роман/ Олег Синицын. – М.: Армада, Альфа-книга, 2003. – 409 с.: ил.

Синицын О. Г. Скалолазка и мертвая вода: фантастический роман/ Олег Синицын. – М.: Армада, Альфа-книга, 2003. – 442 с.: ил.

Синицын О. Г. Скалолазка и Камень Судеб: фантастический роман/ Олег Синицын. – М.: Армада, Альфа-книга, 2004. – 411 с.: ил.

Синицын О. Г. Скалолазка и мировое древо: фантастический роман/ Олег Синицын. – М.: Армада, Альфа-книга, 2006. – 379 с.: ил.

Дева-скальд: о творчестве Елизаветы Дворецкой

Мифы возникли в далекой древности, в период формирования человечества. Мифы – священные рассказы племени, они непосредственно связаны с ритуальными, моральными, практическими действиями людей. На мифах и священных преданиях была построена социальная организация людей, например, касты в Индии. Мифы разных стран и народов различают в зависимости от содержания и наслоившихся влияний. Развитая мифология существовала в Вавилоне, Египте, Греции, Риме, а также у аборигенов Австралии, в иудаизме, исламе, христианстве. Но и сейчас обращение к древним представлениям о мире позволяет выделить смысловые слои и создать археологию мифов. Отзвуки давно минувших времен, пережив века, сохраняются в виде устаревших выражений, оборотов речи, образов, символов, примет и суеверий. Религиозно-мифологические представления о природе и вселенной отличаются необычным многообразием и пестротой. Но из необъятной и разнородной массы этих представлений достаточно отчетливо выделяется ограниченное число основополагающих универсальных космологических идей. Они присущи большинству народов и культур. Это типы мифов: о мироздании, о потопе, о герое, о конце света (эсхатологический тип). Греко-римские и библейские мифы пронизывают нашу культуру, их герои упоминаются в произведениях классической литературы. Так, например, греческая, а значит, и европейская литература началась великими произведениями «Илиада» и «Одиссея», которые мы знаем и читаем до сих пор.

В 1922 году появился роман ирландца Джеймса Джойса «Улисс» (имя Одиссея в римском мире). Такова европейская традиция, которой больше трех тысяч лет, фундамент нашей культуры. Что же такое миф? Детство человека и человечества, священная история, образ и идеал, данный нам для того, чтобы мы сверяли свою жизнь с высокими нравственными принципами. Сейчас, на современном этапе развития нашего общества, когда социальные и нравственные ориентиры размыты, наблюдается всплеск интереса к изучению древних мифов. Это объясняется желанием дойти до сути, обрести твердую духовную опору в связи с мировой культурой и историей. Мифы опять вводятся в круг интересов образованного культурного человека.

Для современной литературы характерно обращение к мифам, цитаты из них рассыпаны по текстам произведений. Читатель находит мифологические образы, вплетенные в ткань литературного произведения в яркой, красочной, запоминающейся, афористичной форме. В литературе двадцатого века мифология переживает новое рождение. Миф возрождаться как основа романтического сюжета, наполняет его поэзией и глубинным смыслом. В российской литературе это сделал Чингиз Айтматов – «Белый пароход», «Плаха», «Пегий пес, бегущий краем моря». В латиноамериканской литературе в стиле магического реализма творили Маркес, Амаду, Борхес, Коэльо. Их герои живут в реальном мире, но мышление их мифологично, а повседневная жизнь, описанная в романах, оказывается причастна актам космогонии. В древний мифологизм уходят корни произведений североамериканцев и народов Сибири, рассказы о единстве природы, ответственности каждого человека за гармонию мироздания.

Отдала дань мифам и литература фэнтези, востребованная современными читателями. В конце двадцатого века многие писатели обращались к самым корням литературы фэнтези. Это мифы, составляющие самый архаичный пласт истории человечества. Существуют романы фэнтези, основанные на греческом, иранском, скандинавском, славянском фольклорах. Вспомним их: «Герой должен быть один» Г.Л.Олди (на греческом, про Геракла); «Волкодав» и «Валькирия» М. Семеновой (на славянском); цикл «Трое из леса» Ю. Никитина (на индоевропейском); цикл Д. Казакова «Солнце цвета крови», «Солнце цвета стали», «Солнце цвета меда», «Солнце цвета ночи» (на славянском, скандинавском, кельтском и майя).

Миф плюс реалистические подробности – так возникает магический реализм. Проговаривая, проживая миф, мы совершаем сакральное действо – укрепляем наше мироздание.

Персонажи скандинавского и славянского фольклора оживают в творчестве Елизаветы Дворецкой. Ее произведения основаны на мифах – славянских и скандинавских. Елизавета Алексеевна родилась в Москве первого июня 1970 года, закончила школу и московский педагогический университет, по образованию – филолог, два года преподавала в школе. И сейчас Елизавета живет в Москве, пишет замечательные книги, участвует в движении исторической реконструкции. Ее клуб называется «Наследие предков». Он воссоздает жизнь и быт русской дружины десятого века, времени становления Древнерусского государства. «Главное, к чему я стремлюсь – рассмотреть жизнь наших предков во всей ее полноте, с наибольшей достоверностью и без лишнего пафоса. Сама жизнь порой настолько фантастична, что только фантастика способна выразить все ее богатство. О какой бы эпохе ни шла речь. Может быть, пришло время вспомнить опыт предков?..»

Будущая писательница с детства увлекалась историей. Ее интересовали быт, отношения, психология людей прошедших эпох. Книга академика Рыбакова «Язычество древних славян», прочитанная в двенадцать лет, навсегда определила интерес Елизаветы к жизни наших далеких предков. Дедушка Николай Гаврилович познакомил юную Лизу со скандинавскими мифами, передал ей собственный интерес к жизни наших суровых северных соседей. Лиза с дедом вместе читали и обсуждали «Песнь о Нибелунгах», «Беовульф», «Кудруна», Эдды – Старшую и Младшую, «Круг земной» Стурри Стурулуссона. Писать Елизавета начала в четырнадцать лет. Это были объемные романы с разветвленным сюжетом, где действовали рыцари, колдуны и феи, но увлечение мифами победило. Первая книга Е. Дворецкой «Огненный волк» вышла в 1996 году. Основана она на славянском фольклоре. Вторая, «Оружие скальда», опубликована санкт-петербургским издательством «Азбука» в 1997 году. В российской литературе появился автор, работающий много и успешно. Уже в первой книге обозначились главные темы творчества писательницы – славянская, скандинавская мифология и поэзия. Поэзия входит в мир через ее творца, скальда. Его оружие – слово, им он влияет на окружающих людей. Героиня книги «Оружие скальда» – Ингитора. «Скальд стоит целого войска», – говорит она о себе. Осознав таящееся в ней умение складывать слова, она сочинила песню «Залог мира» и сумела остановить войну, начавшуюся еще до ее рождения. Война за полуостров Квиттинг шла тридцать пять лет.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Портал в миры фантазии. Сборник рецензий"

Книги похожие на "Портал в миры фантазии. Сборник рецензий" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Людмила Лапина

Людмила Лапина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Людмила Лапина - Портал в миры фантазии. Сборник рецензий"

Отзывы читателей о книге "Портал в миры фантазии. Сборник рецензий", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.