» » » » Владимир Южин - Cвятые целители и покровители


Авторские права

Владимир Южин - Cвятые целители и покровители

Здесь можно купить и скачать "Владимир Южин - Cвятые целители и покровители" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство ЛитагентОстеон74fca568-0472-11e5-9ef7-002590591dd6, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Южин - Cвятые целители и покровители
Рейтинг:
Название:
Cвятые целители и покровители
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2015
ISBN:
978-5-97870-191-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Cвятые целители и покровители"

Описание и краткое содержание "Cвятые целители и покровители" читать бесплатно онлайн.



В этой книге вы узнаете о давней русской народной традиции обращаться к святым в болезнях и несчастьх, постерегающих каждого человека на каждом шагу. О целительных молитках, целительных предметах, иконах, атрибутах, о правилах чтения молитв и обращения в святым.






5

Симеон Богоприимец – старец-священник, которому выпало на долю воспринять в храме новорожденного Христа; в восторге он воспел знаменитую песнь: «Ныне отпущаеши раба Твоего Владыко» (Лук. II, 29–32). Память его чтится православной церковью 3 февраля.

6

Дамаскин, Иоанн – один из знаменитейших богословов и отцов церкви Восточной (род. около 673–676 гг.). Отец его, Сергий, был первым министром дамасского халифа Абдалмелеха (682–703 гг.); воспитателем его был пленный калабрийский монах, давший ему хорошее образование. После смерти отца Иоанн занял его место. В это время происходила борьба православия против иконоборцев, волновавшая весь Восток. Дамаскин написал в защиту православия три послания в Константинополь, где они произвели большое впечатление. Император Лев Исавриянин, иконоборец, решился погубить своего противника: он велел одному из своих чиновников изучить почерк Д. и написать от его имени письмо к нему, Льву, с обещанием предать Византии Дамаск. Это письмо было отослано халифу, который сначала вдался в обман, но потом просил Д. вновь принять прежнюю должность при дворе. Иоанн предпочел, отпустив на свободу всех своих рабов, удалиться в монастырь Саввы Освященного. Здесь никто из иноков не хотел быть духовным наставником знаменитого ученого богослова, а когда, наконец, нашелся желающий, то для искуса в послушании запретил ему писать что-либо. Иоанн долго повиновался, но когда один из иноков умер и его просили сложить по этому случаю надгробный гимн, то Иоанн не утерпел и написал те высокопоэтические песнопения, которые и доныне поются в православной церкви при погребении умерших. Старец-наставник простил Д. лишь тогда, когда он исполнил наложенную им эпитимию: очистить все нечистые места обители. После того Иоанн свободно предался авторству. Возведенный в сан пресвитера, Д. несколько раз был заключаем в темницу за ревность к православию; однако дожил до глубокой старости, скончавшись около 777 г. Кроме богословских сочинений им сложены и церковные песнопения. Как поэт-гимнолог, Дамаскин всеми ценится весьма высоко. Его служба на Пасху (особенно пасхальный канон), каноны на Рождество Христово, на Богоявление, на Вознесение, его осьмигласник («Октоих» – воскресные службы, разделенные на 8 гласов) – превосходные, истинно поэтические произведения. Всех канонов им написано до 64. Еще при его жизни песнопения Дамаскина распространились далеко за пределами Греции. Октоих его, по повелению Карла В., был принят к употреблению и в Западной церкви; в Восточной церкви введение в богослужение песнопений Д. изменило весь строй его. За необычайный поэтический дар Д. было усвоено название «Златоструйный» (crisorroaj). (Н. Барсов).

7

Ефрем Сирин – один из великих учителей церкви IV в. Родился в Низибии, в первых годах IV в.; скончался, вероятно, в начале V в. По сказанию его сирского жизнеописания, был сыном языческого жреца, который за обращение его ко Христу изгнал его из родительского дома. Сам Ефрем называет себя человеком «неученым и малосмысленным»; но это сказано им лишь по смирению: его учености «удивлялся», по выражению Феодорита, Василий Великий. В сочинениях самого Сирина видно хорошее знакомство с произведениями не только христианских ученых, но и с «эллинской мудростью», с языческой мифологией и началами тогдашнего естествознания. В своих проповедях он нередко говорить о пользе знания и образования, которое, по выражению его, «выше богатства». Сочинения Ефрема Сирина еще при его жизни были переведены на греческий язык; по словам Иеронима, они читались в церквах после св. Писания. Число его сочинений, по Фотию, простиралось до 1000, не считая составленных им и вошедших отчасти в богослужебное употребление молитв, а также стихотворений, излагавших учение церковное и положенных на народные напевы с целью противодействовать распространению ереси Вардесана. (Н. Барсов).

8

Примечание: Раскольники требуют непременно чтения «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий» и т. д., утверждая, что словами: «Боже наш» не исповедуется И. Христос Сыном Божиим. Собор 1667 г., вводя в церковное употребление первое чтение этой молитвы, допустил и второе. Чтение «Боже наш» встречается даже в книгах, напечатанных при патриархах Иоасафе и Иосифе (Псалт. с восслед. 1636 и 1652 г.).

9

Пантелеймон или Пантолеон – св., великомученик, родился в Никомидии, учился врачебному искусству у знаменитого в то время врача Евфросина. Приняв крещение от пресвитера Ермолая, Пантелеймон обратил в христианскую верцу и своего отца, Евсторгия, когда исцелил слепого, который почти все имение свое растратил на лечение. Сделавшись после смерти отца наследником богатого имения, Пантелеймон стал помогать бедным, вдовам и сиротам и безвозмездно лечил больных. Народ стал обращаться к Пантелеймону, и это возбудило зависть в других врачах. Наблюдая за его действиями, они узнали, что Пантелеймон действует именем Христа и распространяет веру Христову, и донесли императору Максимиану. Пантелеймон был подвергнут жесточайшим пыткам: ему строгали тело железными гвоздями, сажали его в котел с расплавленным оловом, бросали в воду с камнем на шее, отдавали на растерзание зверям, но Пантелеймон оставался невредимым. Император присудил его к казни мечом, совершенной в 305 г. Пантелеймон у западных христиан почитается помощником врачей, у нас же призывается в особенную молитвенную помощь при елеосвящении, в молитве за немощного и неспящего; и при освящении воды. Память – 27 июля.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Cвятые целители и покровители"

Книги похожие на "Cвятые целители и покровители" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Южин

Владимир Южин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Южин - Cвятые целители и покровители"

Отзывы читателей о книге "Cвятые целители и покровители", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.