» » » Коллектив авторов - Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития


Авторские права

Коллектив авторов - Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская психология, издательство ЛитагентВладосdeb3a7bd-f934-11df-8c7e-ec5afce481d9, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития
Рейтинг:
Название:
Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-691-01566-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития"

Описание и краткое содержание "Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития" читать бесплатно онлайн.



В программно-методических материалах представлены современные подходы к организации и содержанию воспитания детей с тяжелыми нарушениями психофизического и интеллектуального развития в условиях детских домов, интернатов, ПМС Центров, ЦЛП.






Достижения в работе по данному направлению обеспечивают коммуникативные умения на последующих этапах, важнейшими среди них являются:

• правильная реакция на обращение, в котором содержится имя (ребенок выполняет действие, если слышит свое имя);

• умение выбрать свою вещь среди других аналогичных: ребенок использует свою зубную щетку, не надевает чужие тапочки ит. д.;

• проявление адекватных эмоций при появлении хорошо знакомого взрослого;

• умение обращаться к взрослому за помощью: сходить в туалет, достать игрушку, показать, что болит и т. д.;

• принятие требований взрослого, как обязательных к выполнению: «Дай», «Садись», «Нельзя!» и др.);

• спокойная реакция на присутствие других детей, их занятия и игры и др.

Примерное содержание коррекционной работы в разделе «Представления о себе («я») , об окружающих людях («другие»)

• Ежедневный круг приветствия детей по именам.

• Закрепление за детьми индивидуальных мест (кровати, стулья, шкафчики, место за столом и др.), вещей индивидуального пользования с маркировкой на кармане рубашки, переднике, шапочке, рукаве и др.

• «Кто это?» Имена детей и взрослых ближайшего окружения. Любопытные игрушки (от «имени» игрушек «Кто этот мальчик (девочка)?» и др.)

• Зрительные, образные опоры для соотнесения с «я»: зеркало, фотография, пиктограмма, кукла (игрушка) с идентичным именем («Ты – Катя и это кукла – Катя).

• Узнавание, дифференциация понятий «Другой»: кто сидит рядом, кто спит на этой кровати, чья шапочка, возьми за руку Диму, дай Лене куклу, покажи няне новую игрушку и т. д.

• Знакомство и закрепление представлений о частях тела в ходе гигиенических процедур, элементов самообслуживания, оборудованных игр с куклами: помоем руки, лицо, ноги; расчеши(ем) волосы, одень(ем) на голову кепку, шапку, на ноги носки, штаны, тапочки, вытрем губы, нос и т. д.

• Формирование умений выделять «мое», «чужое», «наше» (чей? чья? чье?).

• Соотнесение образов людей с их действиями, формирование совместных действий: Кто играет? Кто накрывает на стол? Что делает? (Помоги няне, полей с Алешей цветок, положи Диме в машину кубик, посмотри с Костей картинки, покачай Сашу на качелях и т. д.). Рисование, лепка, аппликации с образами «Я», «другой» (сверстник, няня, мама, воспитатель…) Выставка автопортретов, тематических рисунков «Это я», «Я, мама, папа», «Я и мой друг», «Мы гуляем», «Строим дом», «День рождения» и др. Формирование потребностных (мотивов) желаний «Я хочу» с использованием действий, жестов, пиктограмм, слов.

• Праздники дней рождения детей (организация поздравлений).

• Разработка пиктограмм для общего и индивидуального пользования (альбом-книжка).

• Организация навыков коммуникативного взаимодействий детей в игре, в практических видах деятельности.

Развитие и обогащение сенсорного опыта

Нормальное развитие ребенка представляет собой непрерывный процесс познания окружающего мира. Все видимое, слышимое, тактильно или эмоционально ощущаемое является бесценной информацией о мире вещей и людей. Знания о предметном мире обеспечивают самостоятельную ориентировку в окружающем пространстве, закладывают основу для самостоятельных действий.

Дети с глубокими интеллектуальными нарушениями обладают потенциальными способностями к накоплению сенсорного опыта, так как не у всех есть тяжелые нарушения слуха и зрения. Вместе с тем, общая инертность психики, нарушения движений и речи, препятствуют формированию целостных восприятий предметов и явлений окружающей их среды.

Одной из задач коррекционной работы по обогащению сенсорной сферы является развитие ощущений и восприятий на основе предметной деятельности. Воспитание детей организуется как разнообразная практическая, в своем роде исследовательская деятельность с предметами, обладающими различными свойствами: мягкое – твердое, холодное – горячее, большое – маленькое, низкое – высокое, длинное – короткое, веселое – грустное, громкое – тихое и т. д.

Таким образом, развитие и формирование сенсорной деятельности опирается на сохранные органы чувств, движения, сопровождение всех видов практической деятельности речью. Специально организованные формы обучения и воспитания определяются следующими задачами:

1. Учить различать предметы:

• по величине (большой – маленький), основываясь на зрительно воспринимаемом образе, гаптических и тактильных ощущениях («Этот мяч маленький, его можно взять одной рукой. Вот так.» – «Этот мяч вот какой большой! Давай возьмем его двумя руками!»);

• по цвету (на примерах красного, желтого, зеленого, других цветов). На начальных этапах обучения достаточно научить выделять предмет такого же или другого цвета, далее – выделение заданного цвета, его дифференциация (различение); • по форме: круг («мячик»), квадрат («кубик»), основываясь на зрительно воспринимаемых образах и тактильных ощущениях;

2. Формировать слуховое внимание, умение различать предметы и действия по звуку: игрушка пищит, бумага шуршит, вода течет, капает, музыка играет и др.;

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития"

Книги похожие на "Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития"

Отзывы читателей о книге "Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.