» » » » Антон Кротов - Индонезия: от Суматры до Папуа. Практический и транспортный путеводитель


Авторские права

Антон Кротов - Индонезия: от Суматры до Папуа. Практический и транспортный путеводитель

Здесь можно купить и скачать "Антон Кротов - Индонезия: от Суматры до Папуа. Практический и транспортный путеводитель" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Индонезия: от Суматры до Папуа. Практический и транспортный путеводитель
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Индонезия: от Суматры до Папуа. Практический и транспортный путеводитель"

Описание и краткое содержание "Индонезия: от Суматры до Папуа. Практический и транспортный путеводитель" читать бесплатно онлайн.



Эта книга – ключ к Индонезии. Как туда приехать или прилететь? Как лучше поехать – с визой или без визы? Транспорт, морской, железнодорожный, автобусный, автостоп, пешком и на самолёте – как попасть в любые уголки этой страны? Ночлег (бесплатный и платный), обычаи, религии, регистрация и погранзоны, покорение вулканов и гор, джунгли Папуа, особенности местного менталитета и язык, – всё это описано в книге. Ваше путешествие по Индонезии будет безопасней, интересней и дешевле, чем сидение дома.






В сёлах и небольших городках работники столовых замораживают воду в полиэтиленовых пакетах, при помощи обычного холодильника, потом разбивают эти пакеты и крошат лёд вам в кружку. Лёд появляется во всех больших и малых городах, где есть постоянное электричество. Если вы не опытный специалист по Азии, то избегайте ледяного чая, охлаждённых соков и всего уличного, что содержит лёд. Если вы уже долго путешествуете, то привыкли, конечно, пейте на здоровье.

Кипячение полностью истребляет все вирусы и микробы, и если прокипятить водопроводную воду, её можно будет пить (такой или в качестве чая) в любом случае.


Канализация. Жилища в городах Индонезии имеют туалеты. Городские туалеты обычно представляют собой Камар Манди – комнату для помывки, в ней же стоит и унитаз, утопленный в землю (сидеть и читать на нём, как правило, нельзя, это унитаз «азиатского типа»). Мыться можно с помощью черпака, который находится в большой ёмкости для воды, эта ёмкость имеет объём от 0,03 до 0,5 кубометра. Когда в водопровод подают воду, можно открыть крантик и пополнить «бассейн». В нём самом мыться нельзя, это ёмкость для чистой воды; отсюда черпаете воду черпачком для самопомывки, для умывания, и отсюда же сливается унитаз. Сливная труба у унитаза малого диаметра – не бросайте туда бумагу или мусор, засориться может.

Использованная вами вода утекает в слив, может накапливаться под домом в большом баке, но чаще она просто потом течёт по подземным канальцам, неглубоко под поверхностью земли (0,5—0,7 метра). Иногда накапливается в подземелье, потом как-то отсасывается. Иногда прямо попадает в канал. Все эти сливные потоки находятся обычно под троутарами, они закрыты цементными плитами, там иногда бывают дырки, через которые видно, что течёт под дорогой – местный аналог арыка в Средней Азии. Дерьмопроводы иногда засоряются, их тогда чистят специальные люди. Канальцы сливаются в большие каналы. Иногда они открыты. Потом постепенно вода выводится из города и поступает, в итоге, в океан, проходя через стадию символической фильтрации.


В Джакарте арыки, по которым сливаются помои 30-миллионного города, могут пованивать, в них видно, что плавает всякий мусор, бутылки пластиковые, тряпки… которые вычищают специальные работники канализационного труда. Они плавают по каналам в лодочках, ходят в сапогах или же погружаются в специальных резиновых костюмах – не самая ароматная работа. Но без них каналы бы все уже засорились и загнили бы. Чистильщики водотоков есть не только в Джакарте и Сурабайе, но и в других больших городах. Во время ливней каналы расширяются, увеличивается поток воды, поднимается уровень её, по улицам течёт мусор и извергается в реки и потом в море. Но воды во время дождей так много, что быстро происходит самоочищение города.

В городах, находящихся на больших и средних реках, туалет/санузел/камар манди может представлять собой просто кабинку, стоящую на плотике на реке. Таких речных туалетов может быть много сотен вдоль всей реки. В них отправляют нужду, с них стирают бельё, с них же прыгают дети купаться в потоке вод, с них же выливают помои в реку.


Сливная вода, текущая в канале или в реке, наведёт мудрого человека на три мысли: а) не стоит пить из колодцев, куда просачивается вода из этих арыков; б) арыки и реки – рассадники комаров, потенциальных разносчиков лихорадки денге и малярии, лучше избегать вписок рядом с ними; в) не следует купаться в море вблизи больших городов-миллионников, где недалеко находятся выходы этой городской канализации!


Общественные туалеты. Их тут не очень много, но путник может отправить свои надобности вот где: при мечетях есть туалеты, бесплатные, иногда платные; в больших столовых, в офисах и конторах – попроситесь туда (kamar kecil); в других религиозных учреждениях, и в супермаркетах, торговых центрах, попроситесь туда. В туалете обычно унитаз «азиатского типа» – утоплен в землю, и сидеть на нём нужно, сидя на корточках, а не на самом унитазе; рядом обычно есть кран и ведро или маленькй бассейнчик с водой, откуда черпаком нужно наливать воду в унитаз, сливая его. В индонезийских туалетах обычно чисто, не как в российских – лучше, и не воняет.

Надпись «Dilarand Kencing di sini» означает – «сюда не писать!» Не смейтесь, это действительно актуально, мало ли какую канавку или ручеёк можно принять за туалет. А вот «Dilarang air besar» может удивить поначалу, что за «air besar»? буквально «большая вода»? Нет, это обходное слово, русский эквивалент «ходить по-большому». Dilarang air besar di sini – здесь какать нельзя! Пишется, если например труба сильно засорена.

Если у вас дома засорился туалет, или вы пошли в гости к индонезийцу, бросили туда бумажку и засорили ему единственный толчок – скорей помогите и исправьтесь! Есть такое вещество, как и у нас в России, тут оно продаётся в супермаркетах под названием «Shok», минут за пятнадцать пробивает все засорения, баночка этого порошка стоит чуть более доллара.

Сельские туалеты выглядят очень просто, как и у нас.


Деревенские туалеты, они же душ – постирочная, на реке на Калимантане


Газ. Магистральный газ, имеющийся во многих городах СНГ, в Индонезии не распространён – хотя это и газодобывающая страна. Жители готовят обычно на газу, который покупают в баллонах. Эти баллоны, разного размера, с 3 и 14 килограммами газа, продаются во многих местах, даже в магазинах, можно принести использованный баллон и за доплату взять новый. Небольшой баллон с 3 килограммами газа хватает часов на двенадцать непрерывного горения одной газовой конфорки, а стоит три кило газа около 20 тысяч рупий на Яве; во многих лавочках продаётся газ – т.е. обменивается пустой баллон на полный. Вы можете проконтролировать количество газа с помощью весов; пустой зелёный баллон весит обычно 5 килограммов; полный, выходит, 8.


Папуа дороже, как всегда, и менее газифицированная. Тут в ходу больше дрова, дров-то достаточно на острове. Мелкие острова тоже могут не иметь магазинов с газом.


Электричество (listrik). Индонезия – хорошо электрифицированная страна; все города, райцентры, большие сёла, а на Яве, Бали и рядом – и все деревни снабжены постоянным проводным электричеством. Суматра тоже электрифицирована, Сулавеси – почти всё. Наименьшая электрификация наблюдается на Папуа, там и в райцентре электричество может подаваться с перебоями, а в деревнях его часто и вовсе нет. Мелкие острова могут иметь генератор, и свет будет редок. Но в целом, почти везде вы встретите свет.

Платят за электричество местные жители двумя способами. Первый, необычный для российских граждан, такой: предоплата! В доме висит счётчик, но не как в РФ, а электронный и с кнопочками. Табло отражает не количество потраченных, а число оставшихся киловатт. Когда киловатт-часов осталось пять или меньше, счётчик начинает пищать или мигать. Тогда гражданин идёт в банк и платит за сколько захочет, например за 100 квт/ч, и получает распечатку – длинное число. Это число он вводит в счётчик (там кнопочки с цифрами, как у калькулятора), и там на табло, например, вместо 2 появляется цифра 102. Можно дальше жечь.

Второй способ – постоплата. Висит счётчик, но без кнопочек, и там крутятся киловатт-часы нарастающим итогом. Иногда, раз в месяц или два, хозяин отправляется в малозаметную контору, где можно платить за Listrik. Контор этих много, но они малозаметны, потому что кроме электричества, могут продавать канцтовары, делать ксерокс, оказывать разные услуги населению от покупки авиабилетов до продажи газировки. Там вы сообщаете длинный номер, который имеет ваш счётчик – этот счётчик обычно снаружи не виден, но его знает хозяин дома. В компьютере уже будут данные, сколько вы протратили киловатт, и вы эту сумму оплачиваете, вам выдаётся чек.

Стоимость 1 квт/ч в разных провинциях Индонезии сильно различается. На Яве, во время нашей там жизни, это было 500 рупий за киловатт-час; на Бали – уже 1600; самое дорогое электричество – в удалённых районах Папуа. В некоторых городах применяется «прогрессивная» система оплаты электричества – чем больше жгёшь, тем дороже следующий киловатт.


Розетки в Индонезии двух типов. Одни – «российского типа», куда влезает обычная «наша» вилка. Бывают и розетки-трёхдырки, где нужно, при вставлении вилки, в третью дырку вставить какой-либо твёрдый предмет – палочку, шариковую ручку, зубочистку… Напряжение в сети – 220 вольт, 50 герц, отклонения в вольтаже и скачки напряжения могут быть на Папуа и на некоторых других отдалённых небольших островах.


Городская застройка. Города в Индонезии застроены очень плотно, впритык друг к другу, 1—2-этажными зданиями. Особенно скучкованы дома в историческом центре каждого города – между ними не то что дворов, но и проходов часто нет. Дома занимают все возможные места, а между ними – небольшие проулочки, по которым проходят пешеходы, ездят байки, живут курицы, дети и другие небольшие организмы. На окраинах городов, где есть дома побогаче, в 2—3 этажа, там могут быть и пробелы между домами, небольшие частные садики, места для парковки машины.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Индонезия: от Суматры до Папуа. Практический и транспортный путеводитель"

Книги похожие на "Индонезия: от Суматры до Папуа. Практический и транспортный путеводитель" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Антон Кротов

Антон Кротов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Антон Кротов - Индонезия: от Суматры до Папуа. Практический и транспортный путеводитель"

Отзывы читателей о книге "Индонезия: от Суматры до Папуа. Практический и транспортный путеводитель", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.