» » » » Давид Кизик - Время Феофано


Авторские права

Давид Кизик - Время Феофано

Здесь можно купить и скачать "Давид Кизик - Время Феофано" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Историческая проза, издательство ЛитагентНаписано пером3bee7bab-2fae-102d-93f9-060d30c95e7d, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Давид Кизик - Время Феофано
Рейтинг:
Название:
Время Феофано
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-00071-448-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Время Феофано"

Описание и краткое содержание "Время Феофано" читать бесплатно онлайн.



Книга описывает события, происходящие в Византии в 10 веке. На фоне жизни близких людей и окружения Анастасии, прошедшей путь от провинциальной актрисы до императрицы Феофано. Мировая политика, влияющая на события в Азии, Африке, Западной и Восточной Европе. Затрагиваются вопросы взаимоотношения Рюриковичей и правящей династии Византии. Княжение Ольги и походы Святослава. Формирование народов и стран. Становление мировых религий. Происхождение некоторых географических наименований и терминов. Акцентируется на цикличности мировых событий.






202

Султа́н – титул военного предводителя и соответствует князю европейской иерархии. В исламских государствах, существовал с несколькими историческими значениями. Если государством правит султан, то вместо слова государство употребляется слово султанат. В Коране словом «султан» обозначается отвлечённое понятие власти; таким было значение в первые века ислама. Позднее термин стал обозначать единоличного представителя светской власти, в противоположность имаму, религиозному авторитету.

203

Буиды (Бувайхиды, Аль-и-Буи) – шиитская конфедерация в области Гилян (Дайламан), по южному побережью Каспийского моря, правившая в Багдаде в 945–1055. Конфедерация берёт свое начало от Абу Шаджа Бувайха ибн Фанна Хосрова, его сына Али и его двух младших братьев Хасана и Ахмада. 11 декабря 945 г. Али вступил в Багдад и заставил аббасидского халифа признать свою власть. В течение последующих ста десяти лет Аббасиды находились под опекой буидских эмиров, носивших титул эмир ал-умара. Халиф дал Ахмаду почетное прозвание Муизз ад-даула («укрепитель государства»).

204

Самари́я (ивр. Шомрон) – историческая область Израиля. Название области происходит от названия города Самария (Шомрон), который являлся столицей Израильского царства в 875–722 до н. э.

205

Иуде́я (ивр. Иехуда, «Земля Иехуды») – обширная историческая область Земли Израиля к югу от Самарии (Шомрон). Расположена в Израиле, в том числе и на занятых им в ходе «Шестидневной войны» (1967) территориях. До 1967 года находилась под контролем Иордании, аннексировавшей её в одностороннем порядке в результате Арабо-израильской войны 1947–1949 гг.

206

Дави́д (ивр. возлюбленный) – второй царь Израиля, младший сын Иессея (Ишая) из Вифлеема (Бет-Лехема). Царствовал 40 лет (ок. 1005–965 до н. э: семь лет и шесть месяцев был царём Иудеи (со столицей в Хевроне), затем 33 года – царём объединенного царства Израиля и Иудеи (со столицей в Иерусалиме).

207

Соломо́н (др. – евр. Шломо́; лат. Solomon в Вульгате; араб. Сулейман в Коране) – третий еврейский царь, легендарный правитель объединённого Израильского царства в 965–928 до н. э., в период его наивысшего расцвета. Сын царя Давида и Вирсавии (Бат-Шевы), его соправитель в 967–965 до н. э. Во время правления Соломона в Иерусалиме был построен Иерусалимский Храм – главная святыня иудаизма.

208

Василий I Македонянин (ок. 811 – 29 августа 886) – византийский император (867–886), основатель Македонской династии.

209

Скипетр, он же жезл, булава, перун – символ власти Владыки. Весьма напоминает фантастическое энергетическое оружие из «Звездных войн».

210

Багреван – Багреванд, шестой гавар наханга (провинции) Айрарат Великой Армении, соответствует современной долине Алашкерта (Зап. Армения, Турция)

211

Ашот I Багратуни (ум. 891). С 855 года занимал должность спарапета Армении, «князь князей» (862–885), a затем царь (885–890) Армении. Основатель Армянского царства Багратидов. Был провозглашен царем Ширака 26 августа 884 в Вананде, столица Карс. Будучи признанный со стороны Византии как «архонт архонтов» владел высшей властью по отношению к остальным правителям Закавказья. В 880-гг. одержал победу на арабскими войсками. В 885 году халиф принимает царствование Ашота Багратуни. Вел борьбу за суверенитет и объединение Армении. Подчинил крупных феодалов. Так, например ему удаётся усмирить в 888 году мятеж области Вананд и присоединить его к своему государству. В 887 году Ашот I возложил корону на голову первого Багратидского царя юго-восточной Грузии (Картли) Адарнасэ IV. Ашот превращает город Карс в одну из основных крепостей.

212

Парфия, Парфянское царство или Парфянская империя – древнее государство, располагавшееся к югу и юго-востоку от Каспийского моря на территории современного Ирана. В период расцвета (середина I в. до н. э.) царство подчинило своей власти и политическому влиянию обширные области от Месопотамии до границ Индии. Просуществовало почти 470 лет и прекратило существование в 220-е годы н. э. В произведении древнегреческого историка Юстина «Эпитома сочинения Помпея Трога „История Филиппа“» приводится указание, что Парфянское царство основали скифы.

213

Хайк (Айк, Гайк, Гаос) сын Торгома, правнук Ноя – легендарный прародитель армянского народа. В ведичестве, подобен патриарху Арию. Армяне называют себя ха-йи, а свою страну – Хайкастан. От этого произошло, прозвище первого библейского «еврея», патриарха Авраама – «ха-иври» – то есть «потомок Хайка, с той стороны [реки]». В данном случае реки Евфрат, через которую он переправился на территорию Ханаана). Если учесть, что Хай, Хайл, Хайре, Хвала соответствует славянскому восхвалению «слава», можно утверждать, что хайки – это не что иное, как одна из ветвей южных славян. Потомки первых выселков описанных Зороастром в «Авесте».

214

Тагавор, реже Тагавер или таквар – один из армянских титулов монарха, обычно ассоциирующийся с высшим достоинством императора. Слово Тагавор происходит от слова таг – венец, корона и с армянского переводится как «носящий корону», царь.

215

Триклин – это центральный зал дворцового сооружения. Каждое сооружение имело собственное название. Большой зал (триклин) Магнаврского дворца – одного из самых великолепных зданий императорского дворцового комплекса Византии.

216

Царский дворец – это на самом деле комплекс зданий и сооружений, окруженный единой стеной. Между собой сооружения соединялись либо галереями, либо переходами через открытые площади. Как Кремлевский комплекс в России.

217

Диметр (греч) – это Арий (слав), ибо «арий», он же «орий», «оратай» – значит по-древнерусски «пахарь». А Деметра – богиня земледелия, пахоты. Поэтому Ария греки называли Деметром. Деметр основатель первых городов в Армении, прародитель армян. Сам этноним ар-мяне (ар маны), значит люди Ария.

218

Гисаней – это Кисек «Книги Велеса», пастух, троюродный брат Ария. Прародитель армянских воинов, малоазиатских хеттов и гетов-фракийцев. «Гэс» (арм) значит – длинные волосы вообще и, в частности, на голове (персидское «gesa», по-русски – коса). Обычай жителей Тарона «оставлять на головах своих детей «косы» считалось обрядом языческого «крещения» детей. Потомки Гисанея носили «пучок выступающих волос на голове или сплетенные волосы», то есть чуб, оселедец, косу. Этот чуб-коса был символом кометы, «звезды с косой»(символ умирающего и воскресающего бога) и символом Гисанея.

219

Арийстан или Великая Армения – империя, образовавшаяся после распада Албанского Союза (Великий Гургистан). Располагалась на территории Армянского нагорья, простиравшееся от Евфрата до Куры, Каспийского моря, Кордуенских гор и озера Урмия, существовавшее со VIII века до н. э. по 428 г. н. э.

220

Католикос (греч. – всеобщий, соборный; тюрк. – присоединившийся) – титул высших духовных лиц в Армянской апостольской церкви, Грузинской православной церкви, Ассирийской церкви Востока, Киликийском Католикосате, Албанской Церкви (до 1836 года) и Абхазского Католикосата (до 1795 года). Слова «католикос» и «патриарх» не синонимы. Католикос обозначает верховного иерарха церкви («Католикос всех армян»), а патриарх – подчинённых ему иерархов, возглавляющих общины в значимых христианских центрах («Иерусалимский Патриарх», «Константинопольский Патриарх»).

221

Аль-Мутамид, он же Абу́ль-Абба́с А́хмад ибн Джа́фар аль-Мутами́д Алалла́х (844–892) – Багдадский халиф из династии Аббасидов, правивший с 870 по 892 год. Пришёл к власти после десятилетия смут и дворцовых переворотов.

222

Кей-Кавус (авест. Кави Усан; ср. – перс. Кей-Ус или Кай Ус; фарси Кай Кавус или Кей-Кавус; тадж. Кай-Ковус) – мифический царь древнего Ирана. Значительная (и выдающаяся в поэтическом отношении) часть Шахнаме Фирдоуси посвящена царствованию Кей-Кавуса. В русской традиции отождествляют с Кием Древним основавшим Киев Алатырский в Кавказских горах.

223

Омейя́ды или бану Умайя – династия халифов, основанная Муавией в 661 г. Омейяды Суфьянидской и Марванидской ветвей правили в Дамасском халифате до середины VIII века. В 750 году в результате восстания Абу Муслима их династия была свергнута Аббасидами, а все Омейяды были уничтожены, кроме внука халифа Хишама Абд ар-Рахмана, основавшего династию в Испании (Ко́рдовский халифат).

224

Кага́н (хакан, хаган, др. – тюрк., монг. Qayan; кит. трад. пиньинь: Kèhán) – высший титул суверена в средневековой иерархии Великой Степи. Хан ханов. В монгольское время слился с родственной формой каан («великий хан»).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Время Феофано"

Книги похожие на "Время Феофано" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Давид Кизик

Давид Кизик - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Давид Кизик - Время Феофано"

Отзывы читателей о книге "Время Феофано", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.