» » » » Давид Кизик - Время Феофано


Авторские права

Давид Кизик - Время Феофано

Здесь можно купить и скачать "Давид Кизик - Время Феофано" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Историческая проза, издательство ЛитагентНаписано пером3bee7bab-2fae-102d-93f9-060d30c95e7d, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Давид Кизик - Время Феофано
Рейтинг:
Название:
Время Феофано
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-00071-448-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Время Феофано"

Описание и краткое содержание "Время Феофано" читать бесплатно онлайн.



Книга описывает события, происходящие в Византии в 10 веке. На фоне жизни близких людей и окружения Анастасии, прошедшей путь от провинциальной актрисы до императрицы Феофано. Мировая политика, влияющая на события в Азии, Африке, Западной и Восточной Европе. Затрагиваются вопросы взаимоотношения Рюриковичей и правящей династии Византии. Княжение Ольги и походы Святослава. Формирование народов и стран. Становление мировых религий. Происхождение некоторых географических наименований и терминов. Акцентируется на цикличности мировых событий.






318

Апо́стол Андре́й (греч. Ανδρέας, лат. Andreas), больше известный как апостол Андре́й Первозва́нный – один из апостолов (учеников) Иисуса Христа, брат апостола Петра (Кифы, бывшего Симона). Науке известны апокрифический текст Деяния Андрея, созданный, по общепринятой версии, в III веке, а также утраченное Евангелие от Андрея, отклонённое Геласием I (492–496). По свидетельству евангелиста Марка, святой Андрей был одним из четырёх учеников Иисуса, которым Он на горе Елеонской открыл судьбы мира (Мк. 13:3). Святой Андрей назван Первозванным, потому что был призван первым из апостолов и учеников Иисуса Христа. До последнего дня земного пути Спасителя следовал за Ним его Первозванный апостол. После крестной смерти Господа святой Андрей стал свидетелем Воскресения и Вознесения Христова.

319

Иудаи́зм, иуде́йство, «иудейская религия» (от названия колена Иуды, давшего название Иудейскому царству, а затем, начиная с эпохи Второго Храма (516 до н. э. – 70 н. э.), ставшего общим названием еврейского народа) – религиозное, национальное и этическое мировоззрение еврейского народа, одна из древнейших монотеистических религий человечества.

320

Шика-Муна (аккад.) от индо-арийского Щьhе Ману – отпрыски Ману или ответвление Ману, курд. Джагути, осет. Джуга, слав. Жиды. Так называли часть людей отделившихся от народа, пока эта отделившаяся часть сама не становились народом. И тогда приобретала другое собственное имя.

321

Жидовствующих христиан до сих пор отличает удивительный консерватизм, они не признают никаких новаций в своей вере. Официальная Церковь с IV века подвергает их гонениям, а те всю жизнь скрываются. В России Ересь жидовствующих была осуждена на Московском соборе 1504 года и подавлена.

322

Апо́стол (греч. – «посол, посланник») – преимущественно странствующий проповедник.

323

Апо́стол Па́вел (ивр. Шауль из Тарса); др. – греч. Saul, Saulos и Paulos; лат. Paulus и Paullus; предп. 5/10, Тарс – 64/67, Рим) – «апостол язычников» (Рим. 11:13), не входивший в число Двенадцати апостолов и участвовавший в юности в преследовании христиан. Пережитый Павлом опыт встречи с воскресшим Иисусом Христом привёл к обращению и стал основанием для апостольской миссии. Павлом были созданы многочисленные христианские общины на территории Малой Азии и Балканского полуострова. Послания Павла общинам и отдельным людям составляют значительную часть Нового Завета и являются одними из главных текстов христианского богословия.

324

Зело́ты (от греч. букв. «ревнитель, приверженец», ивр. канаим) – социально-политическое и религиозное течение в Иудее, возникшее в эпоху Маккавеев во 2-й половине I века до н. э. и оформившееся окончательно в середине I века н. э. Основной целью зелотов было свержение римского владычества для достижения которой считались пригодными любые средства.

325

Христо́с (др. – греч.) – букв. «помазанник». Это перевод еврейского слова Машиах (Мессия). В современном использовании термин обычно относится к Иисусу Христу. «Иисус Христос» означает «помазанник Иисус».

326

III книга Ездры, гл.7, 28–29.

327

Иоанн, 14:16.

328

Иордан (дата рождения неизвестна – после 551, Византия, – готский историк VI века, (иногда неправильно называемый Иорнандом). Некоторые исследователи считают, что по отцу Иордан был аланом. Был нотариусом (восточноримским чиновником) в одном из клиентарных государств Византийской империи на её границе в Малой Скифии. Также существуют предположения, что он принадлежал к духовному сословию; по некоторым данным, был епископом Кротонским. Другие считают, что Иордан был секретарем остготской или руянской семьи.

329

Дамасий I (именуемый также Дамас; лат. Damasus I; 300 – 11 декабря 384) – епископ Рима с 1 октября 366 по 11 декабря 384. Первый из римских епископов стал называть себя не жрецом, а на скифский манер «отцом», тюрк. Ата́, Батя (не путать с др. – греч. А́та «беда»). Но на греко-латинский манер – «папа» (лат. papas). По этой же причине разное звучание титулов вождей войсковых братовщин: атаман, батман, папай.

330

В последние века до н. э. возникла особая религия с культом Ми́тры (ведийское божество индоариев, верховный блюститель нравственного света – правды и добродетели) – митраизм, получившая распространение в эллинистическом мире, с I в. н. э. – в Риме, со II в. – по всей Римской империи. Особой популярностью пользовалась в пограничных провинциях, где значительную роль в распространении митраизма сыграли социальные низы, которых он привлекал тем, что провозглашал равенство среди посвященных в него и сулил блаженную жизнь после смерти.

331

Феодо́сий I Вели́кий (Фла́вий Феодо́сий, лат. Flavius Theodosius, Theodosius Magnus, 346–395 гг.) – последний император единой Римской империи. После его смерти империя окончательно разделилась на западную часть и восточную, получившую в современной историографии название Византия. Феодосий выбрал и утвердил законом никейскую формулу христианства (чем прекратил господство арианства) в качестве единой государственной религии империи. Он стал преследовать (без жестоких репрессий) другие религиозные течения в христианстве (ереси) и запретил языческие культы, в результате чего после 393 года перестали проводиться Олимпийские игры.

332

Святитель Лев I Великий (лат. Leo PP. I), (390 – 10 ноября 461) – Папа Римский с 29 сентября 440 по 10 ноября 461. Дни памяти – 18 февраля, 12 ноября. Боролся с ересью – манихейства и арианства. Потоки беженцев из Африки (Карфаген и Нумидия были захвачены вандалами) захлестнули Рим. Папа разрешил беженцам селиться в Риме при условии полного отречения от ереси. Публично сожжены их писания. Лев I выдвинул идею о верховенстве римского епископа над другими христианскими патриархами.

333

Халкидо́нский Собор, Четвёртый Вселенский Собор – Вселенский Собор Христианской Церкви, созванный в 451 году императором Маркианом по согласию с папой Львом I в Халкидоне (совр. Кадыкёй, район современного Стамбула) по поводу ереси Евтихия – монофизитства.

334

Ортодо́ксия (от греч. «прямое мнение», «прямое учение») – твёрдость в вере или следовании какому-либо учению или мировоззрению, поддержка принятых позиций, консервативный тип религиозного сознания, в противовес всякому модернизму и реформаторству.

335

Александри́я – город в дельте Нила, главный морской порт и второй по величине город Египта. Является резиденцией православного патриарха Александрии и всея Африки.

336

Антиохия Великая в древней Сирии (совр. Антакья, на территории современной Турции). Один из центров христианства, колыбель христианского богословия. Именно здесь ученикам Христа впервые дано было имя “христиане. Являлась резиденцией православного патриарха Антиохии и всея Азии. После упадка города центр патриархата перенесён в Дамаск.

337

Атти́ла (др. – тюрк. лат. Attila, ср.-в. – нем. Etzel, ум. 453) – вождь гуннов с 434 по 453 год, объединивший под своей властью «варварские» племена от Рейна до Северного Причерноморья.

338

Иоа́нн Предте́ча, Иоа́нн Крести́тель – согласно Евангелиям: ближайший предшественник Иисуса Христа, предсказавший пришествие Мессии, жил в пустыне аскетом, проповедовал и совершал священные омовения/окунания для очищения от грехов и покаяния иудеев. Иоанн Креститель был обезглавлен Иродом Антипой из-за козней иудейской царевны Иродиады и её дочери Саломеи. По преданию, хранившуюся у Иродиады голову вынесла из дворца одна из ее служанок, после чего святыню тайно погребли.

339

Константин V (719 – 14 или 23.9.775), император с 741, из Исаврийской династии. Проводил политику в интересах провинциальной знати. Рьяный проводник иконоборчества, Константин V добился осуждения церковным собором 754 (в предместье Константинополя) иконопочитания, начал борьбу против оппозиционного монашества, закрывая монастыри, конфискуя их богатства. Население столицы с неприязнью относилось к новому императору и дало ему прозвище «копроним-гноеименитый».

340

Чичак (тат. чәчәк – цветок, в крещении Ирина; умерла в 752) – хазарская принцесса, дочь (по данным Феофана) или сестра (по данным Никифора) хазарского кагана Вирхора. Проявила себя как благочестивая христианка. Покровительствовала епископу Сугдеи Стефану.

341

Аноси́ды (Леони́ды) – средневековая династия князей Абазгии и царей Абхазии. Основателем династии считается Анос, утверждённый на княжеском троне византийским императором Ираклием в 623 году. В 806 году старшая линия рода Аносинов, имевшая царский титул и правившая Абхазским царством, перенесла свою резиденцию в Кутаиси (Кутатиси). Младшие ветви оставались феодалами на территории Абхазии, некоторые из них занимали должность эристава. В 978 старшая линия пресеклась, и царский трон в Кутаиси перешёл по наследству династии Багратиони. Младшие ветви существуют до настоящего времени.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Время Феофано"

Книги похожие на "Время Феофано" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Давид Кизик

Давид Кизик - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Давид Кизик - Время Феофано"

Отзывы читателей о книге "Время Феофано", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.