» » » » Олег Казаков - E-mail. Ещё одно письмо…


Авторские права

Олег Казаков - E-mail. Ещё одно письмо…

Здесь можно купить и скачать "Олег Казаков - E-mail. Ещё одно письмо…" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О бизнесе популярно, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
E-mail. Ещё одно письмо…
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "E-mail. Ещё одно письмо…"

Описание и краткое содержание "E-mail. Ещё одно письмо…" читать бесплатно онлайн.



Факты гласят, что человек отправляет в день 30 деловых писем. Допустим, что средний размер отправляемого текста составляет 2000 знаков – два абзаца средней величины. Поверим, что скорость печати 250 знаков в минуту. Тогда на написание одного письма уходит 8 минут. На 30 писем, стало быть, 240 минут, что равно 4 часам. Как себя чувствуете после осознания этого факта? Если половину рабочего дня мы посвящаем отправке e-mail, может, пора задуматься над вопросами «ЧТО мы пишем» и «КАК мы это делаем»?






Символ @ называют «собакой» только в России. В Турции его называют «роза», в Израиле – «штрудель», в Италии – «улитка», а в Америке и Финляндии и вовсе – «кошка».


Крупные компании могут достигать договорённостей посредством электронного письма. Иногда банальное «Согласовано» или «Хорошо» в тексте электронного сообщения может отменить многие регламенты и сэкономить время.

Плюсы и минусы современной электронной почты

Несмотря на огромное количество ресурсов для электронной коммуникации, E-mail не теряет своей актуальности и даже в условиях такой конкуренции предоставляет нам следующие преимущества.

• Репутация E-mail – вы можете себе представить, что кандидат в вашу компанию на позицию руководителя отдела закупок отправляет своё резюме при помощи мессенджера в социальной сети? Сочтёте ли вы сей поступок серьёзным? Какое будет отношение к кандидату?

• Экологичность – при написании электронных писем не используется бумага, а значит, предотвращается вырубание деревьев.

• Вас не перебьют – не обязательно преимущество именно электронного письма, однако значимое и ценное для корпоративной культуры.

• Дешевизна – стоит отметить, что это плюс лишь до определённого предела. Не секрет, что скорость речи выше скорости «набивания» букв на клавиатуре в слова, а также, что час вашего времени имеет стоимостное выражение. Так вот, если на написание своей «электронной поэмы» вы тратите полтора часа, а эта сделка не принесет вам лишь горсть гороха, то ответьте мне – вы сэкономили?

• Персонификация – ваш ящик конфиденциальный, личный, а также обладает уникальным адресом.

• Оперативный доступ к данным – к той самой информации, которую вы отправляли своим партнёрам, друзьям, коллегам, членам семьи.

• Оффлайн работа – для того, чтобы написать письмо, вам вовсе не обязательно быть в сети, достаточно написать текст в любом текстовом редакторе.

• Многообразие – для большинства пользователей возможность зарегистрировать несколько почтовых ящиков является преимуществом. Лично я сторонник двух адресов – корпоративного и личного.

• Цитирование – при ответе вы можете использовать цитату отправленного вам сообщения, что не позволит потерять информацию.

Однако мы, люди, решили немного подпортить себе удовольствие от пользования электронной почтой и сделали следующее.

• Спам – тут всё прозрачно и для читателя этой книги комментарии излишни.


Термин «спам» вошёл в речь после скетча «Монти Пайтон»2, где хор викингов распевает песню мясным консервам (SPAM – spiced ham, острая ветчина – мясные консервы компании Hormel Foods).


• Нет контакта глаз – визуальный контакт является крайне важным элементом общения. Смотреть на получателя информации – значит проявлять бо́льшую заинтересованность.

• Скорость донесения информации – тот факт, что ваше письмо было доставлено за секунду, вовсе не означает, что за ту же секунду оно будет открыто получателем и, что важнее, прочитано.

• Невозможность гарантированной доставки – ваш файерволл корпоративной сети может заблокировать исходящее письмо, а вы об этом никогда не узнаете.

• Ограничения на размер отправляемого сообщения – сам тест по меркам информационных единиц измерения практически не имеет веса, однако размер отправляемого вложения зачастую может быть ограничен.

• Вытеснение «живого» общения – многие пользователи электронных писем не идут на «живой» контакт с адресатом, хотя он может находиться в соседнем кабинете. Это крайне негативно сказывается на общем уровне развития. Повторюсь, большинство людей не умеют писать письма и своей ненужной перепиской создают дополнительную работу, которой можно было бы избежать, поговорив с человеком, глядя ему в глаза.

• Взлом – маловероятно, но факт, что ваши письма могут быть перехвачены и доставлены не только желаемым адресатам, но и злоумышленникам.

Каждая новая технология, вошедшая в наш мир, имеет свои преимущества и свои недостатки. Для того чтобы двигаться дальше, нам следует осознать как положительные, так и отрицательные аспекты инструментов, которые мы хотим изучить.

Современное письмо для бизнеса

В деловой культуре понятие «E-mail» более широкое, чем русскоязычное «электронка». Оно подразумевает практически любой электронный обмен информацией, в том числе маркетинговые E-mail рассылки. Мы будем различать понятия «E-mail» и «E-mail рассылки». Возможно, читателю захочется изучить область именно электронной почты, относящуюся к массовым рассылкам, однако это тема для совсем другого изучения.

В этой книге я буду использовать терминологию, предполагающую, что электронное письмо используется в деловых целях. Его цель – побудить к действию, изменить мнение, убеждения и, возможно, заблуждения адресата в отношении чего-либо. И приёмы, позволяющие добиться успеха в его написании, вполне применимы и к другим «жанрам» электронного письма. Немного забегая вперёд, скажу, что все письма, которые находятся в вашей папке «Отправленные», делятся на три типа: письма побуждающие (направленные на корректировку модели поведения человека или группы людей), письма уточняющие (направленные на корректировку вашей модели поведения) и письма информационные (отчёты, свежие новости о компании и так далее). Возможно, могут быть ещё и ритуальные тексты (поздравления с днём рождения, прочие цикличные рассылки), но я бы не стал выделять их в отдельную группу, так как считаю, что их процент ничтожно мал.

Итак, вернёмся к возможностям современного электронного письма для бизнеса. Целью побуждающих писем является действие, к которому вы хотите склонить адресата или подчинённых ему людей. Цель уточняющих писем – также действие, но только уже в отношении вас самих. Цель же информационных писем – принятие адресатом новой информации или изменение мнения о текущей. Так или иначе, результатом любого письма является действие адресата. Заключить контракт, принять кандидата, утвердить план – наиболее распространённые цели деловых писем. Таким образом, E-mail мы относим к жанру побудительных текстов.


Целью любого E-mail является действие и, осознав это, мы столкнёмся с кризисом электронной почты – в своём арсенале побудить адресата сделать что-либо вы лишены самых действенных инструментов, известных на сей день науке.


Как составить текст, который побудит человека делать не что-либо, а то, что нужно вам в рамках ваших целей? Мы подробно рассмотрим цели электронных писем в последующих главах книги. Этими строками предлагаю закончить изучение общих терминов – «информации», «письма». В первых двух главах я хотел познакомить вас со своей интерпретацией этой ни для кого не новой информацией.

Глава 3. Цель вашего E-mail

– Что включаешь первым, когда садишься за руль?

– Зажигание.

– Молодец. Нужно – голову.

Прочтите этот абзац, а затем сделайте, пожалуйста, то, о чём я вас попрошу. Это крайне важно для дальнейшего наложения информации и развития вашей результативности. Когда дочитаете, обратите свой взор на папку «Отправленные» в вашем электронном ящике. Найдите последнее отправленное письмо. О чём оно? К какому из ранее описанных типов писем оно относится? Прочитайте его от первого до последнего слова. Кому предназначалось это письмо? Или, возможно, адресатов несколько? А теперь главный вопрос: для чего вы его отправили? Обязательно ответьте на него, начиная с фразы «для того, чтобы…». Не пытайтесь себя обмануть, начиная ответ со слов «потому что…». А теперь загляните в «Отправленные». Спасибо.

«К чему всё это?» – спросите вы или как минимум подумаете. К тому, что я поставил себе цель оторвать вас от чтения и обратить ваш взор на посторонний предмет. Удалось ли мне это? Вы честны перед собой, а в случае, если вы читаете эту книгу с интересом, и вам действительно хочется улучшить свои навыки делового письма, то я с высокой долей вероятности могу утверждать, что у меня получилось.

Читая «между строк», возможно, вы вновь вернулись к первому абзацу и попытались найти «что-то волшебное», что заставило вас сделать то, о чём я просил. Не ищите. Волшебных таблеток тут нет. Да, нам предстоит достаточно непростая работа. Нам придётся думать и что-то делать в зависимости от наших мыслей. Но не настолько всё страшно. Всё же есть простые и понятные алгоритмы, речевые обороты, фразы-клише, «слова-помощники», о которых мы подробно поговорим далее.

Главное, что нужно осознать на момент чтения этого предложения, что не нужно прикасаться к клавиатуре, если вы до конца не знаете, для чего вы хотите напечатать свой текст. Моя фамилия не Колумб и Америку своими мыслями я не открываю, вроде бы всё очевидно, но тогда ответьте мне, почему лишь 16 писем из почти 3000 имели значение? Именно понятная и конкретная цель письма будет определять тот набор инструментов, который вы будете применять в своём тексте.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "E-mail. Ещё одно письмо…"

Книги похожие на "E-mail. Ещё одно письмо…" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Олег Казаков

Олег Казаков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Олег Казаков - E-mail. Ещё одно письмо…"

Отзывы читателей о книге "E-mail. Ещё одно письмо…", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.