» » » Коллектив авторов - Профессиональное развитие личности: начало пути. Эмпирическое исследование


Авторские права

Коллектив авторов - Профессиональное развитие личности: начало пути. Эмпирическое исследование

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Профессиональное развитие личности: начало пути. Эмпирическое исследование" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, социальное, издательство ЛитагентНестор-История7684fd89-41fc-11e6-9c02-0cc47a5203ba, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Профессиональное развитие личности: начало пути. Эмпирическое исследование
Рейтинг:
Название:
Профессиональное развитие личности: начало пути. Эмпирическое исследование
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-4469-0721-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Профессиональное развитие личности: начало пути. Эмпирическое исследование"

Описание и краткое содержание "Профессиональное развитие личности: начало пути. Эмпирическое исследование" читать бесплатно онлайн.



В работе коллектива авторов представлены результаты комплексного эмпирического исследования кризисов и трудностей, с которыми сталкивается личность на начальных этапах своей профессиональной деятельности. Детально рассмотрена специфика кризисных переживаний на этапе выбора профессии, обучения в высших и средних профессиональных учебных заведениях (от 1 курса до окончания обучения) и в первые годы профессиональной деятельности. Большое внимание уделено анализу факторов, влияющих на успешное преодоление кризисов. Описаны особенности внешних и внутренних ресурсов личности, способствующих успешному профессиональному развитию в подростковом, юношеском возрасте и в периоде ранней взрослости. В монографии представлены оригинальные авторские методики диагностики жизненных ориентаций, кризисных переживаний, показателей успешного профессионального развития личности. В Приложении даются методические рекомендации по психологическому сопровождению профессионального развития.

Монография может быть полезна психологам, педагогам, медикам и всем специалистам, занимающимся обучением, психологической помощью подросткам и взрослым, а также студентам, магистрам, аспирантам психологических и педагогических специальностей.






При этом оказалось, что праксические (связанные с процессом деятельности) и гностические (основанные на потребности в познании) эмоциональные предпочтения не имеют связей с личностными особенностями. Это позволяет предположить, что эти эмоциональные предпочтения относительно самостоятельны в структуре эмоциональной направленности в возрасте 16–17 лет. Возможно, праксические и гностические эмоциональные предпочтения являются эмоциональными предпочтениями другого порядка и поэтому менее связаны с конкретными личностными свойствами. Необходимо отметить, что именно для этих эмоциональных предпочтений (как будет показано далее) получено наибольшее количество взаимосвязей с системой познавательных интересов и профессиональной направленности.

Таким образом, особенности личности соотносятся с ее эмоциональными предпочтениями. Наибольший вклад в общую систему личностных особенностей и эмоциональных ценностей вносят факторы F, I, A, J, Q2 и Q3. Можно сказать, что «чувствительность человека», его позиция на шкале «сдержанность-экспрессивность», уровень общительности и «индивидуализм-коллективизм» оказываются связанными с эмоциональными проявлениями и проявляются в предпочтении эмоций, отражающих удовлетворение тех или иных потребностей. Кроме того, описанные взаимосвязи частично объясняют наличие выявленной половой специфики становления эмоциональной направленности с учетом известных типично мужских и типично женских черт характера.

Далее мы обратились к исследованию соотношения эмоциональной направленности и содержательных показателей профессионального самоопределения. С целью изучения динамики связей между показателями эмоциональной направленности, познавательными интересами и профессиональной направленности нами был проведен корреляционный анализ в трех возрастных группах. Оказалось, что количество связей между показателями эмоциональной, познавательной и профессиональной направленности изменяется, а степень связанности существенно зависит от возраста. Так, в девятом классе наблюдается наибольшее количество связей (всего 259). К десятому классу их количество снижается практически в два раза (130 связей), что может свидетельствовать о перестройке всей системы данных связей. К одиннадцатому классу их число вновь увеличивается до 207-ми, и система связей становится более интегрированной. Можно предположить, что в 10 классе происходит перестройка межфункциональных связей направленности в целом, а к одиннадцатому классу система этих связей выходит на новый уровень. Таким образом, система связей направленности личности старшеклассников от девятого к одиннадцатому классу претерпевает некоторые изменения, что также говорит о ее становлении и динамике.

Обратимся далее к количественному анализу связей между показателями познавательной и профессиональной направленности. При анализе результатов корреляционного анализа оказалось, что количество связей от девятого к десятому классу уменьшается практически в два раза, а от десятого к одиннадцатому классу вновь увеличивается в два раза. Это может свидетельствовать об определенной перестройке системы взаимосвязей познавательной и профессиональной направленности в этом возрастном периоде. Так, существенно увеличивается общая доля связей с познавательными интересами для реалистического типа, что косвенно подтверждает более позднее становление данного типа профессиональной направленности. В то же время количество связей предпринимательского и конвенционального профессиональных типов остается относительно стабильным. Несколько снижается общее количество связей с познавательными интересами для исследовательского, артистического и социального профессиональных типов. Смысл полученных взаимосвязей заключается в том, что в период обучения в десятом классе перестраивается не только система связей эмоциональной направленности, но и сама система содержательных показателей профессионального самоопределения (познавательная и профессиональная направленность) претерпевает изменения.

Для изучения эмоциональной направленности как одного из факторов профессионального самоопределения обратимся далее к анализу содержания межфункциональных связей между показателями эмоциональных предпочтений с одной стороны, и познавательными интересами и типами профессиональной направленности с другой стороны. В результате корреляционного анализа получено большое количество взаимосвязей. Содержательный анализ связей позволяет выделять группы интересов и типов профессиональной направленности, которые оказываются связанными с различными типами эмоциональной направленности (определенные симптомокомплексы для каждого из типов эмоциональной направленности личности).

Обратимся к специфике связей эмоциональной направленности и структурно-содержательных показателей профессионального самоопределения. Так, связи познавательных интересов с гностическими эмоциональными предпочтениями остаются ведущими на всем протяжении старшего школьного возраста, что отчасти объясняется самой сутью познавательных интересов, основой которых является удовлетворение потребности в познании, с одной стороны, а с другой стороны – эта же метапотребность лежит в основе гностической эмоциональной направленности.

Связи познавательных интересов с эмоциональными предпочтениями в целом имеют следующие тенденции. Интересы к различным сферам промышленности оказываются связанными с праксическими, пугническими, гностическими эмоциональными предпочтениями. Интересы к научной работе, естественно-научной сфере и к точным наукам устойчиво связаны с гностическими эмоциональными предпочтениями. Интересы к гуманитарным и общественно-научным сферам имеют связи с коммуникативными, альтруистическими, романтическими, эстетическими и гностическими эмоциональными предпочтениями. Интересы к менеджменту, праву, экономике связаны с глорическими эмоциональными предпочтениями. Интересы к различным сферам искусства связаны с романтическими, эстетическими, гностическими, коммуникативными и альтруистическими эмоциональными предпочтениями. На основе полученных результатов можно предположить, что структура эмоциональных предпочтений может выступать в качестве основания для формирования познавательных интересов различной направленности.

Система эмоциональных предпочтений оказывается связанной и с типами профессиональной направленности. Особенно ярко это проявляется для социального, артистического и предпринимательского типов. По-видимому, это связано с особенностями данных профессиональных типов, для которых эмоциональная сфера имеет существенное значение (согласно концепции Дж. Холланда).

Гностические, праксические и романтические эмоциональные предпочтения обнаруживают наибольшее количество связей с типами профессиональной направленности. Эти эмоциональные предпочтения можно считать неспецифическими и лежащими в основе формирования разнообразных типов профессиональной направленности.

Для более детального уточнения соотношения эмоциональных предпочтений и профессиональной направленности мы поделили всю выборку на 6 групп в соответствии с ведущим типом профессиональной направленности. В таблице 3 представлены средние значения выраженности эмоциональных предпочтений в соответствии с ведущими типами профессиональной направленности.

Дадим характеристику профиля эмоциональной направленности каждому типу профессиональной направленности (табл. 4). У людей с выраженным реалистическим профессиональным типом ведущими эмоциональными переживаниями являются праксические и пугнические эмоции, тогда как среди наименее значимых у них находятся гностические и лирические.


Таблица 3

Эмоциональная направленность в группах с разным типом ведущей профессиональной направленности


Таблица 4

Профили ведущих эмоциональных предпочтений для каждого из типов профессиональной направленности


При выраженном исследовательском типе ведущие эмоциональные переживания – праксические, коммуникативные, пугнические и гностические, наименее значимые – лирические и акизитивные.

Для артистического типа профессиональной направленности к наиболее значимым эмоциональным переживания относятся коммуникативные, праксические, гедонические и эстетические эмоции, наименее значимы – пугнические и акизитивные.

У людей с ведущим социальным типом наиболее значимые эмоциональные переживания – коммуникативные, альтруистические и гедонические, наименее значимы для них – романтические и акизитивные эмоции.

При выраженном предпринимательском типе ведущие эмоциональные переживания – праксические, глорические и коммуникативные. К наименее значимым относятся акизитивные и лирические.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Профессиональное развитие личности: начало пути. Эмпирическое исследование"

Книги похожие на "Профессиональное развитие личности: начало пути. Эмпирическое исследование" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Профессиональное развитие личности: начало пути. Эмпирическое исследование"

Отзывы читателей о книге "Профессиональное развитие личности: начало пути. Эмпирическое исследование", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.