» » » » Леонид Киреев - Ждать или действовать?! Инвестиционный климат для развития промышленности и предпринимательства


Авторские права

Леонид Киреев - Ждать или действовать?! Инвестиционный климат для развития промышленности и предпринимательства

Здесь можно купить и скачать "Леонид Киреев - Ждать или действовать?! Инвестиционный климат для развития промышленности и предпринимательства" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О бизнесе популярно, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Ждать или действовать?! Инвестиционный климат для развития промышленности и предпринимательства
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ждать или действовать?! Инвестиционный климат для развития промышленности и предпринимательства"

Описание и краткое содержание "Ждать или действовать?! Инвестиционный климат для развития промышленности и предпринимательства" читать бесплатно онлайн.



В книге изложены мысли и рассуждения, появившиеся на основе практического опыта работы автора в период перехода к рыночным отношениям в одном из крупнейших регионов страны руководителем крупного машиностроительного предприятия, а затем в должности заместителя премьер-министра республики, ответственного за развитие промышленности и предпринимательства. Автор предлагает вместе переоценить произошедшее и найти эффективные меры вывода страны из усугубляющегося с каждым годом и днём кризиса.






– Привычка Российского общества жить в условиях диктатуры, работать в условиях отраслевого и ведомственного монополизма, управлять приказывая, а не договариваясь. В мировой практике договорное сотрудничество, основанное на использовании правильно расставляемых экономических стимулов, составляет основу рыночных отношений участников. В России веками складывалась традиция доминировать и приказывать, никогда и ни с кем не считаясь, ни перед кем не отчитываясь. Договариваться в зоне действия своего монопольного и ведомственного права особой необходимости не возникало.

Таким образом, главной специфической особенностью России является отсутствие необходимости договариваться о чём бы то ни было и в любые времена между отдельными слоями и группами населения. Наличие монопольного доминирующего центра управления, внутри и вне каждой из них, исключает такую процедуру полностью. В тоже время, большинство из принимаемых решений и указаний доминирующего центра управления касаются и являются обязательными для исполнения исключительно для себя и ближайшего окружения, ибо самый многочисленный неимущий и бесправный слой рядовых граждан, живущий ведением «натурального хозяйства», как правило, никогда не зависел, от принимаемых «наверху» решений, жил и живёт своей отдельной жизнью. За годы социализма, дополнительно к сказанному, было потеряно умение значительного слоя населения, особенно проживающего на удалённой от цивилизации территории, самостоятельно инициативным, коллективным, добровольным образом, в собственных интересах, на паях, документально оформлять, организовывать работу, действенно контролировать работу и уметь отстаивать собственные права и интересы участия в деятельности кооперации потребителей. Таким образом, сложилась устойчивая привычка, укоренившаяся у большой части населения полагаться только на собственные силы и способности для того, чтобы удовлетворять свои ограниченные потребности собственным натуральным хозяйством и с помощью натурального товарообмена. (Многие, из достижений цивилизации остаются до сих пор невостребованными по причине отсутствия необходимых для пользования ими денежных средств у населения, а потому ими отвергаются, как излишняя непозволительная роскошь.). Обозначенные причины укоренили стремление населения к занятию индивидуальной коммерческой деятельности с собственной ответственностью за результаты и за эффективность ведения хозяйства. Усугубляет положение вещей наличие на территории страны великого множества мест, даже находящихся на недалёком расстоянии от крупных городов и промышленных районов, (в виде отдельных «княжеств»), где градообразующий монополизм коммерческих структур и востребованность в самообеспеченности определяют поведение и жизнь населения.

Процесс демократизация жизни в стране неразрывно связан с процессом развития эффективности деятельности потребительской кооперации.


– Реально малая величина свободных накоплений денежных средств у большинства населения, остающаяся в распоряжении, после уплаты всех налогов, сборов и после оплаты обязательных трат на текущие расходы. Это лишало возможности даже инициативную часть подготовленного населения участвовать производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности кооперации потребителей для обслуживания личных потребностей своего быта. Недостаточный уровень государственной поддержки и финансирования потребительской кооперации, безадресные, неэффективные траты бюджетных средств, неразвитость малого и среднего бизнеса в России (и как следствие отставание правовой и экономической грамотности населения), не позволяют добиться существенных сдвигов и успехов в выполнении важной для общества работы.

Для государства, в период кризиса и опустошения казны, всегда оказывается проще установить новые штрафы, назначить новые поборы, увеличить легко собираемую часть налогов и уменьшить величину социальных выплат населению, чем решать задачи создания благоприятного инвестиционного климата, определять точки роста и нужные стимулы для развития экономики страны или предъявлять счета умело уклоняющимся от уплаты существующих налогов неприкасаемым Олигархам. Казалось бы управлять всегда проще теми, кто ничем не обеспечен для защиты, безоружен и кого проще всего обвинить в происходящем, но такая непредусмотрительность приводит к ещё большему социальному расслоению в обществе, а исчезновение инициативы масс приводит к ещё к большим потерям в экономике, создаёт неразрешимые противоречия и порождает настроения, приводящие к возникновению революционных ситуаций.


– Наличие многочисленных случаев, примеров и фактов устранения пайщиков от возможности участвовать в оценке работы кооперации потребителей и от возможности влиять на результаты деятельности организации. Случаи устранения пайщиков от возможности оказывать влияние на процесс принятия решений, от возможности пользоваться правами и защищать свои личные интересы, приводят к недоверию и отказу населения от участия в выполнении работы сообща. Такими действиями, устраняется сама идея коллективного противостояния безудержному натиску коммерции. Фактически, производится подмена некоммерческой деятельности на коммерческую деятельность, из-за потери влияния пайщиков и контроля за работой потребительской кооперации. Происходит смена целей и задач. После чего кооперация потребителей прекращает действовать в интересах потребителей и начинает использоваться для извлечения коммерческой выгоды исполнительным персоналом. Такая коммерческая деятельность с сохранением всех льгот и преференций, получаемых от государства, предназначаемых для стимулирования развития некоммерческой организации кооперации потребителей её полностью дискредитирует в глазах населения, общественности и государства.


– Наличие множества разрозненных документов, законодательных, нормативных и регламентирующих работу кооперации потребителей, создаёт сложности для понимания и восприятия их профессионально не подготовленными людьми (пайщиками). Неконкретные, «размытые» формулировки, неоднозначно трактующие цели и задачи деятельности некоммерческой организации и не всегда и полностью раскрывающие конкретные запросы и интересы пайщиков заставляют население воздерживаться от активного участии в совместной работе. Содержащаяся в документах информация не даёт возможности полностью понять и оценить гарантии в получении пайщиками ожидаемых результатов от производственно-коммерческой работы потребительской кооперации. Отсутствие порядка, определяющего и гарантирующего соблюдение прав и интересов участников в совместной деятельности является серьёзным препятствием для принятия решения потенциальными участниками о целесообразности и о необходимости коллективно участвовать в работе потребительской кооперации.


– Отсутствие правильно организованной в государстве должной информационной, популярно-разъяснительной и учебно-воспитательной работы наглядно показывающей и доказывающей населению преимущества, возможности и необходимость участия в коллективном создании и участия в организации деятельности потребительских кооперативов для удовлетворения на наиболее выгодных условиях своих личных, производственно-хозяйственных и социальных запросов, потребностей, а также для получения требуемого бытового обслуживания. Существует объективная необходимость в проведении разъяснительной работы с наглядной демонстрацией успешно выполненных примеров на местах, а также достигнутых положительных экономических, социальных результатов совместной хозяйственной деятельности. Должны быть продемонстрированы все механизмы, регуляторы и возможности, обеспечившие успех начинания. Только такой подход способен правильно ориентировать общественность, население, региональные и местные государственные органы власти, чтобы научиться в условиях рыночных отношений совместно противостоять натиску и ценовому «беспределу» развивающейся коммерции.

Предлагаемые механизмы, регуляторы и усилия

Предлагаемые механизмы, регуляторы и усилия, способные обеспечить развитие потребительской кооперации исключительно в интересах пайщиков и населения в выполнении важнейших государственных социально-значимых программ и проектов экономического развития местной и региональной промышленности:

1. Часто встречающийся в публикациях вопрос, встречающийся во время дискуссий за многие годы обсуждения проблем развития потребительской кооперации в стране, о необходимости определения наиболее приемлемой пропорции сочетания долей между местной кооперацией потребителей и центральной, по всей видимости, всегда волнует и представляет повышенный интерес для исполнительных функционеров, а не для рядовых пайщиков. Среди скопившихся более важных проблем в развитии и распространении потребительской кооперации в России в настоящее время, этот вопрос, не является объективно актуальным, а тем более определяющим. Уровень централизации деления полномочий зависит от результатов достоверно проведённого опроса пайщиков, а такая работа вообще не проводится в последние десятилетия. Прежде предстоит научиться объективно определять коллективно заявляемые и реально востребованные потребности пайщиков в работах, товарах, продукции, услугах и видах обслуживания. Те из них, которые, из-за меньших затрат, экономически целесообразнее получать на местном (или специализированном) уровне, нужно там и удовлетворять. Потребности пайщиков, которые, исходя из выполненных экономических расчётов, экономически выгоднее предоставлять централизованно (через специализированные или универсальные региональные потребительские кооперативы) нужно (не высчитывая пропорции) удовлетворять из центра. В любом случае, делегирование полномочий от местной кооперации потребителей в адрес центральной, должна всегда подтверждаться коллективной востребованностью, такой необходимости. Объективность принятия решений всецело зависит от достоверности информации. Детально разработанный и принятый регламент проведения опроса пайщиков позволит это условие выполнить. Инициатива должна продвигаться снизу вверх, а не наоборот. Для оказания содействия развитию инициативы представляется целесообразным обеспечить интересующихся разработанной типовой документацией, инструкциями, консультативными материалами. Их содержание, в доступной для пайщиков форме, должно позволить интересующимся получить ответы на вопросы, понять задачи, порядок и необходимость деятельности потребительской кооперации на первичном, низовом, местном уровне, для того чтобы вызвать интерес и желание среди населения стать инициаторами самоорганизации потребителей. Обучение населения принципам построения самоорганизации для коллективного самоудовлетворения общих для всех, в том числе социальных, коммерческих потребностей на некоммерческой основе за счет участия в деятельности потребительской кооперации необходимо начинать со времени получения школьного образования и постоянно совершенствовать процесс.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ждать или действовать?! Инвестиционный климат для развития промышленности и предпринимательства"

Книги похожие на "Ждать или действовать?! Инвестиционный климат для развития промышленности и предпринимательства" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Леонид Киреев

Леонид Киреев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Леонид Киреев - Ждать или действовать?! Инвестиционный климат для развития промышленности и предпринимательства"

Отзывы читателей о книге "Ждать или действовать?! Инвестиционный климат для развития промышленности и предпринимательства", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.