» » » » Николай Соколов - Профессиональная культура юристов и законность


Авторские права

Николай Соколов - Профессиональная культура юристов и законность

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Соколов - Профессиональная культура юристов и законность" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Соколов - Профессиональная культура юристов и законность
Рейтинг:
Название:
Профессиональная культура юристов и законность
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Профессиональная культура юристов и законность"

Описание и краткое содержание "Профессиональная культура юристов и законность" читать бесплатно онлайн.



В предложенном читателю учебном пособии рассмотрены наиболее важные вопросы взаимосвязи законности и профессиональной культуры юристов. Данное исследование полезно для дальнейшей разработки теории правовой культуры, а также для решения конкретных практических вопросов, связанных с деятельностью юридических учреждений, укреплением законности и правопорядка. Настоящее учебное пособие рассчитано прежде всего на студентов юридических специальностей. Бакалавры, специалисты, магистры могут воспользоваться им при изучении самого широкого круга вопросов и не только по теории государства и права, но и другим учебным дисциплинам.






Основные направления и тенденции развития правовой культуры общества определяются прежде всего глубинными закономерностями взаимодействия экономического строя, культуры и права, результатом чего правовая культура и является.22 Необходимость правовой культуры обусловливается прежде всего объективными причинами существования права в обществе. Правовая система тесно взаимодействует с культурой общества, которая понимается обычно как совокупность созданных людьми материальных и духовных ценностей, признаваемых в определенной общности и передаваемых другим общностям и индивидам, а также поколениям23. От уровня культуры общества зависит постижение сущности правовых явлений, понимание закономерностей и тенденций их дальнейшего развития. Уровень общей культуры общества, адекватность отражения в ней потребностей общественного развития – необходимые условия правильной постановки цели в праве, успеха в правовом регулировании, направленном на ее достижение.

С другой стороны, само право, правовая культура выступают в качестве необходимой составной части культуры общества. Многие правовые идеи и принципы являются результатом многовекового развития общества, исторического опыта человечества. Среди них такие, как господство права, верховенство закона, презумпция невиновности, ответственность за вину, неразрывное единство прав и обязанностей, толкование сомнений в пользу обвиняемого и многие другие.

1. Что же понимается под правовой культурой? В юридической литературе, так же как и применительно к законности, имеются самые различные определения и толкования. Это также обусловлено разнообразными познавательными и практическими задачами, научным анализом одного и того же явления под различными углами зрения. Кроме того, правовая культура рассматривается применительно как к обществу в целом, так и к отдельным его социальным группам, а также личности. Многообразие определений правовой культуры объясняется и тем, что исследователи изначально вкладывают различный смысл в исходные понятия, прежде всего такие, как «право» и «культура». Все это находит свое отражение и в учебной юридической литературе, серьезно осложняя освоение этой темы.

Внимательное изучение проблемы позволяет тем не менее выделить несколько основных подходов к пониманию правовой культуры общества и личности, сложившихся в юридической научной и учебной литературе. Так, нередко в правовую культуру общества в юридической литературе включают: право, правосознание, правовые отношения, законность, правопорядок, правовое поведение24. Правовую культуру рассматривают также как деятельность по производству, распределению, потреблению ценностей правового характера25. Правовая культура трактуется нередко через понятие уровня развития ее компонентов: в ней выделяются уровни правосознания, законности, совершенства законодательства, совершенства юридической практики. В числе показателей уровня правовой культуры называются также развитость правовых взглядов, широта и гарантированность прав, уровень правоохранительной деятельности, уровень юридического образования и воспитания26. Существует и другая тенденция – характеристика правовой культуры в качестве идейно-правового состояния общества, ее определение через категории «правовая жизнь», «правовая организация», «правовой прогресс» и подобные правовые явления27.

Вместе с тем нельзя не обратить внимания на слишком большой разброс подходов в понимании правовой культуры, что не позволяет выявить единую сущность этого явления. В результате некоторые подходы к исследованию правовой культуры оказываются противоречивыми, а подчас просто несовместимыми. В этой связи возникают вопросы, на которые в юридической литературе не находится ответов. Так, в свое время В. И. Каминская и А. Р. Ратинов предложили понимать под правовой культурой систему овеществленных и идеальных культурных элементов, относящихся к сфере действия права, их отражение в сознании и поведении людей. По их мнению, в состав правовой культуры входят следующие наиболее крупные культурные комплексы: а) право как система норм, выражающих государственные веления; б) правоотношения, т. е. система общественных отношений, регулируемых правом; в) правовые учреждения и институты, т. е. система государственных и общественных организаций, обеспечивающих правовой контроль, регулирование и исполнение права; г) правовое поведение, как правомерное, так и противоправное; д) правосознание (правовая психология), т. е. система духовного отражения правовой действительности28. Другие авторы в этот перечень дополнительно включают критерии политической оценки права и правового поведения, правотворческую деятельность, а также правовую науку29.

Не вызывает сомнения, что приведенные подходы к определению правовой культуры общества в целом верно отражают основное содержание этого понятия. Но, к сожалению, оно чрезвычайно близко примыкает и фактически совпадают с другими. Не спасает положения и предложение некоторых авторов понимать правовую культуру в широком и узком смыслах. В широком смысле правовая культура включает в себя все правовые явления и институты: законодательство, юридические учреждения, деятельность органов государства (юридическую практику, правовое поведение граждан, правовое сознание). Как правильно отмечается самими авторами, правовая культура в этом случае отождествляется с правовой системой30. Думается, что такой подход не только не разрешает, но, напротив, создает новые трудности в рассмотрении правовых проблем как в сфере исследовательской, так и в сфере образовательной. Остается неясным также, каким образом изложенное выше понимание правовой культуры можно перенести на уровень личности, что общего в правовой культуре общества и, предположим, должностных лиц, юристов.

Не дает ответа на поставленный вопрос и обращение к работам авторов, специально исследовавшим правовую культуру личности. Так, Е. В. Аграновская под правовой культурой личности понимает систему взглядов, оценок, убеждений, установок относительно важности и необходимости юридических прав и обязанностей, которые опосредуют отношение личности к правовой жизни общества, определяют ее правовое поведение31. К сожалению, и в данном случае трудно уяснить связь правовой культуры личности и общества в целом32.

2. Представляется, что указанную трудность тем не менее можно преодолеть путем более точного определения сущности правовой культуры, которая находила бы свое проявление в различных ее уровнях, формах, в том числе и в правовой культуре общества, отдельных социальных групп, а также личности. В этой связи мы предлагаем рассматривать в качестве сущности правовой культуры меру освоения правовых ценностей, накопленных обществом, и их использования различными субъектами в правовой сфере. На наш взгляд, такое понимание правовой культуры позволяет, с одной стороны, органически совместить позитивные моменты, имеющиеся в подходах других ученых-юристов к исследованию этого феномена, а с другой – отразить общую природу различных проявлений культуры.

Переходя к раскрытию содержания правовой культуры юристов, необходимо сразу же отметить, что было бы неправильным понимать термин «мера» лишь как определенный показатель. Мера как философская категория выражает глубинное диалектическое единство качественных и количественных характеристик того или иного явления33. В рамках данной меры количественные характеристики объекта могут меняться за счет степени развития, не изменяя при этом его качество. Мера – это своего рода сфера, зона, область, в пределах которой данное качество может модифицироваться, сохраняя при этом сущностные характеристики. В рамках меры объект сохраняет свое качество, в то время как выход за ее пределы влечет за собой наступление нового состояния, в том числе принципиально отличного от прежнего и даже противоположного ему.

Понимание правовой культуры как меры освоения и использования правовых ценностей имеет и другое преимущество – оно не только не лишает ее иных характеристик, которые даются другими учеными-юристами, но и, напротив, органично включает их в себя. Прежде всего предложенное понимание позволяет подходить к проблеме с самых широких позиций. В этой связи правовая культура выступает как разновидность общей культуры. Правовая культура функционирует в органическом взаимодействии с другими ее областями и сферами: экономической, политической, нравственной (этической), религиозной, эстетической и т. д., испытывая на себе их обратное воздействие, которое нередко является определяющим. С учетом избранного нами аспекта категория правовой культуры может использоваться для характеристики всей правовой системы, всей правовой надстройки34.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Профессиональная культура юристов и законность"

Книги похожие на "Профессиональная культура юристов и законность" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Соколов

Николай Соколов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Соколов - Профессиональная культура юристов и законность"

Отзывы читателей о книге "Профессиональная культура юристов и законность", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.