Никита Иванов - Авторские и смежные права в музыке. 2-е издание. Монография

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Авторские и смежные права в музыке. 2-е издание. Монография"
Описание и краткое содержание "Авторские и смежные права в музыке. 2-е издание. Монография" читать бесплатно онлайн.
Второе издание книги Н. В. Иванова «Авторские и смежные права в музыке» содержит подробный анализ правовой охраны музыкальных произведений, исполнений музыкальных произведений и фонограмм с учетом произошедших за последние годы изменений в законодательстве и правоприменительной практике. По сравнению с предыдущим изданием в представленном издании значительное внимание уделено вопросам распоряжения авторскими и смежными правами на результаты интеллектуальной деятельности в области музыки. Содержащиеся в работе выводы и их аргументация могут быть использованы органами законодательной и исполнительной власти в деятельности по реформированию гражданского законодательства, органами судебной власти при подготовке руководящих постановлений по вопросам правоприменения и разрешении конкретных споров в сфере авторского права и смежных прав, практикующими юристами при представлении интересов правообладателей или пользователей, работниками образования при подготовке учебных пособий или курсов по авторскому праву, студентами, аспирантами, соискателями и докторантами при изучении соответствующего раздела гражданского права. Законодательство приведено по состоянию на 15 января 2015 г. Книга также может быть интересна и полезна авторам музыкальных произведений, артистам-исполнителям, изготовителям фонограмм, их правопреемникам при поиске оптимального варианта осуществления и защиты принадлежащих им прав, а также пользователям и всем, кто интересуется вопросами авторского права и смежных прав.
19
Исходя из п. 32 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.06.2006 № 15 «О вопросах, возникших у судов при рассмотрении гражданских дел, связанных с применением законодательства об авторском праве и смежных прав» (ВВС РФ. 2006. № 8) при отнесении лиц к обычному кругу семьи необходимо учитывать родственные отношения и личные связи присутствующих при исполнении лиц, периоды их общения, характер взаимоотношений и другие значимые обстоятельства.
20
ДолжанскийА. Н. Краткий музыкальный словарь. Л., 1964. С. 198.
21
Чайковский П. И. Указ. соч. С. 372.
22
Иоффе О. С. Советское гражданское право. Т. 3. М., 1965. С. 32.
23
Зилъберштейн Н. Л. Указ. соч. С. 19.
24
Зильберштейн Н. Л. Указ. соч. С. 19.
25
Там же.
26
Дубовский И. И., Евсеев С. В., Способин И. В. и др. Учебник гармонии. М., 1987. С. 5.
27
Способин И. В. Элементарная теория музыки. М., 1963. С. 23.
28
Сергеев А. П. Указ. соч. С. 160.
29
Музыкальная энциклопедия / под ред. Ю. В. Келдыша. М., 1973. Т. 1. С. 194.
30
Должанский А. Н. Указ. соч. С. 170.
31
Следует отметить, что далеко не всегда возможно передать гармонию с помощью одного музыкального инструмента. Для этого необходим такой инструмент, на котором можно воспроизвести одновременно три и более звуков разной высоты. Например, на большинстве духовых инструментов этого сделать не удастся.
32
Римский-Корсаков Н. А. Летопись моей музыкальной жизни. М., 1932. С. 317.
33
Материалы Петроградского федерального районного суда Санкт-Петербурга за 2001–2005 гг.
34
Сергеев А. П. Указ. соч. С. 207. 24
35
Сергеев А. П. Указ. соч. С. 160.
36
Ионас В. Я. Критерий творчества в авторском праве и судебной практике. М., 1963. С. 49.
37
Современный словарь иностранных слов / под ред. Е. А. Гришиной. М., 1992. С. 683.
38
Случаи распространения норм о цитировании на отношения по использованию произведений, не относящихся к литературным, встречаются и в современной судебной практике. Так, в деле № А40-6886/07-5-73 Арбитражный суд г. Москвы, а также суды апелляционной и кассационной инстанций применили нормы о цитировании в отношении использования фрагментов одного аудиовизуального произведения в составе другого // Доступно в сети Интернет по адресу: kad.arbilr.ru.
39
Музыкальная энциклопедия /подред. Ю. В. Келдыша. М., 1973. Т. 5. С. 387.
40
Гаврилов Э. П. Указ. соч. С. 62.
41
Там же.
42
Ионас В. Я. Критерий творчества в авторском праве и судебной практике. М., 1963. С. 58–60.
43
Данный аргумент особенно часто встречался на практике до тех пор, пока ч. 2 π. 1 ст. 28 Закона об авторском праве не была отменена Федеральным законом от 20.07.2004 № 72-ФЗ. Однако нет никаких гарантий, что ссылка на безвозвратный переход в общественное достояние переработок, созданных до введения в действие Закона об авторском праве, не будет использоваться и в дальнейшем лицами, заинтересованными в свободном использовании указанных объектов, либо лицами, претендующими на статус публикатора.
44
Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. № 32. Ст. 1243.
45
О сроках авторского права см. подробнее: Сергеев А. П. Указ. соч. С. 284–288.
46
Ведомости СНД СССР и ВС СССР. 1991. № 26. Ст. 733.
47
СЗ РФ. 2011 № 22. Ст. 3155.
48
СЗ РФ. 2012. № 14. Ст. 1627.
49
Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. № 5. 2009 (зарегистрировано в Минюсте России 17.12.2008 № 12893).
50
См.: Сергеев А. П. Указ. соч. С. 137–138.
51
См., напр.: Федеральный конституционный закон от 25.12.2000 № З-ФКЗ «О Государственном гимне Российской Федерации» // СЗ РФ. 2000. № 52 (ч. I). Ст. 5022; Закон Санкт-Петербурга от 13.05.2003 № 165-23 «О детальном описании официальных символов Санкт-Петербурга и порядке их использования» // Вестник Законодательного собрания Санкт-Петербурга. 2003. № 6.
52
Бюллетень международных договоров. № 9. 2003.
53
См., напр.: Ананьева Е. В. Гражданский кодекс Российской Федерации в вопросах и ответах. Ч. 4. Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации. М., 2007. С. 47.
54
В связи с принятием и вступлением в силу части четвертой ГК РФ на смену конструкции множественности исключительных имущественных авторских прав на произведение, существовавшей в период действия Закона об авторском праве, пришла конструкция единого исключительного права на произведение. Анализ положений ныне действующего гражданского законодательства позволяет утверждать, что содержание современного единого исключительного права на произведение образуют три правомочия: 1) правомочие самостоятельно использовать произведение в любой форме и любым не противоречащим нормам права способом; 2) правомочие разрешать другим лицам использовать произведение в той или иной форме и не противоречащим нормам права способом; 3) правомочие запрещать другим лицам использовать произведение. См. об этом подробнее: Иванов Н. В. О содержании исключительного права по российскому законодательству // Закон. 2012. № 11. С. 100–105.
55
См., напр.: Калятин В. О. Интеллектуальная собственность (исключительные права): учебник. М., 2000. С. 111–113.
56
БВС РФ. 2006. № 8.
57
Использования термина «управление» в данном случае – дань сложившейся традиции. С точки зрения теории права деятельность данной организации представляет собой осуществление (реализацию) и защиту имущественных авторских прав в особом порядке – «на коллективной основе».
58
СЗ РФ. 2008. № 2. Ст. 114.
59
СЗ РФ. 2011. № 31. Ст. 4758.
60
Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2012. № 41.
61
СПС «Консультант Плюс».
62
Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1994. № 13. Ст. 994. Исходя из ст. 4 Федерального закона «О введении в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации» от 18 декабря 2006 г. с 1 января 2008 г. Положение продолжает действовать.
63
БВС РФ. 2012. № 12.
64
Материалы СЗФ РАО и Петроградского районного суда Санкт-Петербурга за 2004–2005 гг.; ЛДМ должен заплатить Тому Вэйгсу // Версия в Питере. 2005. 11–17 июля (автор статьи – В. Горбунова).
65
Это достаточно очевидное с точки зрения теории гражданского права положение, поддерживаемое большинством специалистов по интеллектуальной собственности, на практике нередко встречает непонимание со стороны судебных органов. В связи с этим следует признать очень полезным соответствующее разъяснение Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ, данное им в п. 6 Информационного письма от 13.12.2007 № 122 «О практике рассмотрения арбитражными судами дел, связанных с применением законодательства об интеллектуальной собственности» // Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. 2008. № 2.
66
См., наир.: дела № А56-67285/2012, № А40-29314/2011 //Доступно в сети Интернет по адресу: kad.arbitr.ru
67
Необходимость расширения полномочий Правительства РФ в данной сфере возникла еще в 2007 г. – после вступления в силу решения ВС РФ о признании недействующим раздела III Положения о минимальных ставках. См., напр.: проект федерального закона «О внесении изменений и дополнений в часть четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации» // Интеллектуальная собственность. Актуальные проблемы теории и практики применения. Т. 1 /подред. В. Н. Лопатина. М., 2008. С. 206–252.
68
Доступно в сети Интернет по адресу: http://www.rao.ru/index.php/ob-obshchestve/ dokumenty/stavki.
69
Материалы Северо-Западного филиала РАО и Выборгского районного суда Санкт-Петербурга за 2004–2007 гг.
70
Материалы Северо-Западного филиала РАО и Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга за 2004–2007 гг.
71
http://www.rao.ru/images/docs/dogovor_upravleniejrav_avtora.pdf.
72
Доступно в сети Интернет по адресу: http://www.arbitr.ru/as/decision/postanovlenija_plenuma_vas_rf.
73
О предпосылках возникновения данного права композиторов и целесообразности его существования в настоящий момент см.: Сергеев А. П. Указ. соч. С. 241.
74
Материалы Свеверо-Западного филиала РАО и Куйбышевского суда Центрального района Санкт-Петербурга за 2004–2005 гг.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Авторские и смежные права в музыке. 2-е издание. Монография"
Книги похожие на "Авторские и смежные права в музыке. 2-е издание. Монография" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Никита Иванов - Авторские и смежные права в музыке. 2-е издание. Монография"
Отзывы читателей о книге "Авторские и смежные права в музыке. 2-е издание. Монография", комментарии и мнения людей о произведении.