» » » » Любовь Гречина - Административное право. Курс лекций. Учебное пособие


Авторские права

Любовь Гречина - Административное право. Курс лекций. Учебное пособие

Здесь можно купить и скачать "Любовь Гречина - Административное право. Курс лекций. Учебное пособие" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Любовь Гречина - Административное право. Курс лекций. Учебное пособие
Рейтинг:
Название:
Административное право. Курс лекций. Учебное пособие
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Административное право. Курс лекций. Учебное пособие"

Описание и краткое содержание "Административное право. Курс лекций. Учебное пособие" читать бесплатно онлайн.



В учебном пособии в форме лекций раскрываются основные программные вопросы учебной дисциплины «Административное право». Предлагаемый курс лекций позволяет сформировать цельное представление об основных институтах общей части административного права: о сущности, принципах, функциях, формах и методах государственного управления; предмете, методе, системе и источниках административного права; правовом статусе субъектов административного права (граждан, органов исполнительной власти, государственных гражданских служащих); особенностях административного принуждения и ответственности; административном процессе, в том числе производстве по делам об административных правонарушениях; способах обеспечения законности в сфере государственного управления. Законодательство приведено по состоянию на сентябрь 2014 г. Учебное пособие рекомендуется студентам юридических вузов и факультетов, обучающихся по программе бакалавриата, а также тем, кто интересуется вопросами административного права.






Разграничение административного права с трудовым правом можно проводить по предмету правового регулирования. В предмет трудового права входят трудовые отношения между работником и работодателем, основанные на трудовом договоре, а также производные отношения (по трудоустройству, контролю за соблюдением трудового законодательства, разрешению трудовых споров). Различаются они и по методу. Для трудового права характерны дозволения и предписания (диспозитивность и равенство сторон при заключении трудового договора, императивность при соблюдении трудового режима и т. п.). Так, отношения между преподавателем и вузом будут трудовыми, а между студентом и вузом – административными.

Наиболее сложным представляется разграничение трудовых и административных отношений применительно к институту государственной службы. Действующее законодательство отдает приоритет в регулировании отношений на государственной службе административному праву (в ст. 73 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» сказано: «Федеральные законы, иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом»).

Значительная часть отношений, входящих в предмет финансового, земельного, таможенного, экологического и т. п. отраслей права, регулируется нормами административного права, свойственными ему правовыми средствами, а также охраняется нормами административного права (мерами административного принуждения и ответственности). Административное право выступает для данных отраслей «материнской» отраслью, они являются продолжением административного права.

Границы действия норм уголовного и административного права определяются характером и направленностью соответствующих запретов. Уголовное право определяет, что такое преступления и наказания, административное право – административные правонарушения и административные наказания.

Соотношение административного и муниципального права видится в том, что эти отрасли тесно взаимосвязаны, но все же регламентируют различные уровни управления. Административное право регулирует отношения в сфере государственного управления, муниципальное – в сфере местного самоуправления. Поскольку в соответствии с Конституцией РФ (ст. 12) местное самоуправление отделено от государственной власти и не входит в него, представляется справедливым не смешивать данные уровни управления и четко разграничивать административное и муниципальное право.

Таким образом, административное право не изолировано от других отраслей права, взаимодействует с ними, в то же время занимает самостоятельное место в системе российского права.

2.6. Источники административного права: понятие, особенности, виды

Источники административного права – это формы внешнего выражения административно-правовых норм.

Источники административного права характеризуются следующими особенностями:

1) разнообразием и множеством источников административно-правовых норм. Это обусловлено предметом отрасли: разнообразием и большим числом управленческих отношений, требующих правовой регламентации. Кроме того, согласно п. «к» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ, административное и административно-процессуальное законодательство находятся в совместном ведении РФ и ее субъектов. Таким образом, к источникам относятся не только федеральные нормативные правовые акты, но и нормативные правовые акты субъектов РФ. Административно-правовые нормы вправе принимать законодательные органы и органы исполнительной власти (закрепляя их в соответствующих подзаконных нормативных правовых актах), что также детерминирует разнообразие и множественность источников административного права;

2) отсутствием системообразующего нормативного правового акта, как, например, в гражданском (ГК РФ), трудовом (ТК РФ), семейном (СК РФ) праве и других отраслях. Нет единого административного кодекса; по мнению не только ученых, но и современного законодателя, его невозможно создать: слишком много, и слишком разные общественные отношения регулирует административное право, чтобы регламентировать их в едином акте;

3) мобильностью и изменчивостью, что порождает необходимость ее периодической систематизации в разнообразных формах.

Источники административного права можно классифицировать по двум основным критериям.

1. По уровню принятия:

• международные акты, в которых содержатся нормы административного права (ч. 4 ст. 15 Конституции РФ);

• федеральные акты (Конституция РФ, Федеральные конституционные законы, кодексы, федеральные законы, нормативные указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, нормативные акты иных федеральных органов исполнительной власти);

• акты субъектов РФ (конституции и уставы субъектов РФ, кодексы, законы, нормативные акты высших должностных лиц и органов исполнительной власти субъектов РФ);

• локальные акты (например, уставы образовательных учреждений).

2. По юридической силе:

• законодательные акты (конституции, кодексы, законы и т. п.);

• подзаконные нормативные правовые акты (указы, постановления, приказы и т. п.).

Лекция 3

Нормы административного права

3.1. Понятие, признаки, структура административно-правовой нормы.

3.2. Классификация административно-правовых норм.

3.3. Понятие, особенности, виды поощрительных норм.

3.4. Способы реализации административно-правовых норм.

3.1. Понятие, признаки, структура административно-правовой нормы

Административно-правовые нормы являются разновидностью юридических норм, соответственно им присущи все признаки последних (правила поведения носят общеобязательный, формально-определенный характер, устанавливаются и охраняются государством и т. д.). Однако они обладают и рядом особенностей, вытекающих из специфики предмета отрасли.

Выделяют следующие признаки административно-правовых норм:

1) определяют правила поведения субъектов в сфере государственного управления, но они не регулируют отношения между гражданами, негосударственными организациями, объединениями и внутри них;

2) предназначены для обеспечения эффективного исполнения требований законов;

3) принимаются достаточно широким кругом субъектов законодательной и исполнительной власти федерального уровня и уровня субъектов РФ;

4) административно-правовые нормы имеют определенную иерархию (от конституционных норм, норм законов до норм, устанавливаемых непосредственно субъектами исполнительной власти);

5) как правило, носят императивный характер, так как регулируют вертикальные отношения (властеотношения);

6) имеют собственные юридические средства защиты – в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения административно-правовых норм наступает административная ответственность;

7) носят универсальный характер, могут выступать в роли регулятора иных общественных отношений (финансовых, земельных, таможенных и т. п.).

Административно-правовые нормы – это устанавливаемые и охраняемые государством правила поведения, регулирующие возникновение, изменение и прекращение общественных отношений в сфере государственного управления, в связи с охраной общественного порядка и разрешением административно-правовых споров.

Структура административно-правовой нормы – это ее внутреннее строение, определенный порядок взаимосвязи, взаимообусловленности составных частей, элементов нормы. Традиционно выделяют три элемента в логической структуре административной нормы:

1) гипотеза – часть нормы права, устанавливающая разнообразные обстоятельства, при наличии которых реализуется данная норма;

2) диспозиция – часть нормы права, устанавливающая само правило поведения;

3) санкция – часть нормы права, которая определяет меры государственного и иного воздействия в случае реализации (выполнения или невыполнения) правила поведения. Санкция административно-правовой нормы понимается в широком смысле и включает не только меры принуждения на случай невыполнения предписания, но и меры поощрения за совершение одобряемого государством варианта поведения.

3.2. Классификация административно-правовых норм

Существует огромное разнообразие административно-правовых норм. Они различны по своей регулятивной направленности, юридическому содержанию и другим критериям.

Так, по целевому назначению (функциям) выделяют нормы регулятивные (закрепляют позитивные права и обязанности, рассчитаны на правомерное поведение людей) и охранительные (закрепляют меры принуждения, рассчитаны на неправомерное поведение).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Административное право. Курс лекций. Учебное пособие"

Книги похожие на "Административное право. Курс лекций. Учебное пособие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Любовь Гречина

Любовь Гречина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Любовь Гречина - Административное право. Курс лекций. Учебное пособие"

Отзывы читателей о книге "Административное право. Курс лекций. Учебное пособие", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.