» » » » Коллектив авторов - Инновационное развитие регионов Беларуси и Украины на основе кластерной сетевой формы


Авторские права

Коллектив авторов - Инновационное развитие регионов Беларуси и Украины на основе кластерной сетевой формы

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Инновационное развитие регионов Беларуси и Украины на основе кластерной сетевой формы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Экономика, издательство ЛитагентБелорусская наука23f2ec98-e1c1-11e3-8a90-0025905a069a, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Инновационное развитие регионов Беларуси и Украины на основе кластерной сетевой формы
Рейтинг:
Название:
Инновационное развитие регионов Беларуси и Украины на основе кластерной сетевой формы
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2015
ISBN:
978-985-08-1837-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Инновационное развитие регионов Беларуси и Украины на основе кластерной сетевой формы"

Описание и краткое содержание "Инновационное развитие регионов Беларуси и Украины на основе кластерной сетевой формы" читать бесплатно онлайн.



В книге обобщены результаты совместных исследований, которые проводились Институтом экономики НАН Беларуси и Центром исследований научно-технического потенциала и истории науки им. Г. М. Доброва НАН Украины при финансовой поддержке Белорусского республиканского фонда фундаментальных исследований и Государственного фонда фундаментальных исследований Украины: «Научные принципы государственной поддержки формирования региональных кластеров в аспекте устойчивого инновационного развития регионов Беларуси и Украины» и «Разработать стратегию повышения конкурентоспособности регионов, малых и средних городов Беларуси и Украины на основе кластерной сетевой формы инновационного развития».






Третий шаг. Обязать министерства и ведомства выделять специальные фонды для финансирования исследований и разработок, осуществляемых малым бизнесом по направлениям деятельности этих ведомств.

После реализации первых шагов можно принимать дополнительные правовые акты, которые должны содействовать радикальному изменению ролей во взаимоотношениях правительства и промышленного сектора исследований и разработок.

Четвертый шаг. Прежде всего, следует позаботиться о том, чтобы антимонопольное законодательство стало бы «избирательным» по отношению к субъектам хозяйствования в зависимости от оценки перспектив включения их в инновационный процесс. Рынок инновационной продукции должен отличаться от традиционных отраслевых и географических рынков как принципами формирования барьеров входа-выхода, так и отношением антимонопольного ведомства к проблеме концентрации.

Пятый шаг. Реальным способом вовлечения научных лабораторий, находящихся в собственности государства и под централизованным управлением, в процесс формирования рынков инновационной продукции является разрешение самостоятельно принимать решения о выдаче лицензий на принадлежащие им патенты.

Шестой шаг. Для Украины очень важно максимально адаптировать к местным условиям Закон о передаче федеральных технологий, принятый в США в 1986 г. В частности, в рамках такого закона целесообразно:

– обязать всех ученых и инженеров государственных НИИ заниматься вопросами передачи технологий;

– установить, что обязанность решения вопросов передачи технологий должна включаться в должностные обязанности персонала;

– установить нижний предел получения роялти изобретателями, находящимися на государственной службе, – 15 % и учредить систему поощрений для других инноваторов;

– утвердить в законодательном порядке типовой устав Консорциума научных учреждений по передаче технологий и обеспечить финансовый механизм для выполнения этой организацией своих функций;

– установить особые требования, стимулы и полномочия по передаче и приобретению технологий для государственных научных учреждений;

– наделить каждое министерство и ведомство полномочиями выдавать директорам НИИ, находящихся в собственности государства и под ведомственным управлением, разрешение принимать участие в кооперационных (совместных) соглашениях в области исследований и разработок и согласовывать условия лицензионных договоров под контролем управляющей организации или ведомства;

– разрешить государственным НИИ заключать перспективные соглашения с большими и малыми компаниями на право владения изобретениями и лицензиями на изобретения, полученными в результате выполнения кооперационных соглашений в области исследований и разработок;

– разрешить директорам НИИ, находящихся в собственности и под управлением государства, заключать лицензионные соглашения на использование изобретений, созданных в этих НИИ;

– установить условия обмена персоналом, услугами и оборудованием между НИИ, находящимися в собственности и под управлением государства, и их частными партнерами по исследовательской деятельности;

– сделать возможным предоставление и отказ от прав собственности на изобретения и иные интеллектуальные продукты НИИ, находящихся в собственности и под управлением государства;

– разрешить бывшим и действующим сотрудникам, занятым на государственной службе, участвовать в коммерческих разработках, если это не вызывает конфликта интересов.

Седьмой шаг. Необходимо способствовать использованию украинскими государственными и частными компаниями иностранных технологий, что также будет содействовать коммерциализации научно-технологических результатов, повышению конкурентоспособности науки и техники. При этом необходимо контролировать, чтобы развитие производства за счет иностранных инвестиций и путем импорта технологий не тормозило развитие собственных технологий, а способствовало созданию более передовой, более продвинутой по сравнению с зарубежными аналогами продукции. Для этого необходимо ставить барьеры на пути импорта в страну устаревших или второстепенных технологий.

Восьмой шаг. Включить в процесс перехода национальной экономики на инновационный путь развития военные (оборонные) инженерные лаборатории и исследовательские центры. Разрешить им участвовать в кооперационных соглашениях в области исследований и разработок, а также разрешить воинским частям финансировать определенный процент стоимости кооперационных проектов. Очевидно, что при этом необходимо установить соответствующий порядок охраны информации и инноваций, используемых и созданных в рамках кооперативных соглашений, а также в законодательном порядке отрегулировать вопросы передачи технологий, связанных с созданием ядерного оружия и других средств массового уничтожения. Реализация этого шага во многом связана с политическими решениями.

Девятый шаг. Расширить деятельность в сфере благотворительности и меценатства путем, например, разрешения директорам НИИ и технологических предприятий, находящихся в государственном подчинении, передавать в качестве дара учебным институтам и бесприбыльным организациям излишки оборудования. А частные предприятия, которые захотят участвовать в таких мероприятиях, должны поощряться через налоговые преференции.

Десятый шаг. Особого внимания и концентрации усилий государства требует заключительный этап инновационного цикла. При формировании государственно-частных партнерств должно учитываться сложившееся разделение ответственности между их главными участниками: правительством, частным промышленным сектором, НИИ, университетами и органами местного самоуправления. Участие в технологических партнерствах местных органов власти является одним из наиболее принципиальных моментов государственно-частной кооперации. В государственной научно-технологической политике последних лет все больше внимания уделяется привлечению регионов к финансированию исследований и разработок в рамках государственных программ, к совместной выработке национальных научно-технологических приоритетов и использованию их научно-технологического потенциала в национальных интересах. К настоящему времени практически во всех органах государственного управления областного уровня существуют управления или хотя бы конкретные специалисты, отвечающие за научно-технологическое и инновационное развитие региона. Теперь следует наладить планирование процессов инновационного развития, включения научно-технологических компонент в планы социально-экономического развития, сфокусировать внимание на создании высокотехнологичных фирм и использовании передовых технологий в традиционных производствах и сфере услуг.

Одиннадцатый шаг. На первом этапе налаживания кооперационных отношений в инновационной и технологической сферах целесообразно инициировать разработку и выполнение программ, прямо направленных на усиление конкурентных позиций отечественной промышленности. Это должно способствовать грантовому финансированию компаний, стремящихся к разработке и коммерциализации базовых технологий, обеспечивать консультативное и техническое содействие малым производственным фирмам в части соответствия международным стандартам качества и эффективности.

1.5. Региональные кластеры и инновационные системы: теоретические аспекты

Региональные кластеры относятся к географически ограниченной концентрации взаимозависимых фирм [172, 182] и могут быть использованы в качестве инструмента развития как промышленных районов, так и специализированных промышленных агломераций и местных производственных систем. Концепция кластеризации часто вводится для характеристики конкретных форм управления, основанных на социальных отношениях доверия и совместного использования дополнительных ресурсов [200]. Социальные отношения рассматриваются как наиболее важные каналы, через которые идут информационные потоки, а географическая близость способствует формированию доверительных социальных сетей. Во второй половине 1990-х годов исследования инновационных систем и связанных с ним понятий «региональной инновационной системы» определили новое направление в научной и политической дискуссии. Региональная инновационная система (РИС) включает, как правило, специализированный кластер фирм, поддерживаемых развитой инфраструктурой фирм-поставщиков, сетью знаний и диффузией технологий организаций, способных адаптировать свои услуги к конкретным потребностям доминирующей региональной промышленности [130, 147].

Региональные кластеры все более признаются как ценный инструмент, способствующий экономическому развитию. Тем не менее, существует необходимость более точной концептуализации того, что представляют собой региональные кластеры и связанные с ними явления для того, чтобы выполнить анализ кластеров и формировать «кластерную политику».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Инновационное развитие регионов Беларуси и Украины на основе кластерной сетевой формы"

Книги похожие на "Инновационное развитие регионов Беларуси и Украины на основе кластерной сетевой формы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Инновационное развитие регионов Беларуси и Украины на основе кластерной сетевой формы"

Отзывы читателей о книге "Инновационное развитие регионов Беларуси и Украины на основе кластерной сетевой формы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.