» » » » Коллектив авторов - Инновационное развитие регионов Беларуси и Украины на основе кластерной сетевой формы


Авторские права

Коллектив авторов - Инновационное развитие регионов Беларуси и Украины на основе кластерной сетевой формы

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Инновационное развитие регионов Беларуси и Украины на основе кластерной сетевой формы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Экономика, издательство ЛитагентБелорусская наука23f2ec98-e1c1-11e3-8a90-0025905a069a, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Инновационное развитие регионов Беларуси и Украины на основе кластерной сетевой формы
Рейтинг:
Название:
Инновационное развитие регионов Беларуси и Украины на основе кластерной сетевой формы
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2015
ISBN:
978-985-08-1837-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Инновационное развитие регионов Беларуси и Украины на основе кластерной сетевой формы"

Описание и краткое содержание "Инновационное развитие регионов Беларуси и Украины на основе кластерной сетевой формы" читать бесплатно онлайн.



В книге обобщены результаты совместных исследований, которые проводились Институтом экономики НАН Беларуси и Центром исследований научно-технического потенциала и истории науки им. Г. М. Доброва НАН Украины при финансовой поддержке Белорусского республиканского фонда фундаментальных исследований и Государственного фонда фундаментальных исследований Украины: «Научные принципы государственной поддержки формирования региональных кластеров в аспекте устойчивого инновационного развития регионов Беларуси и Украины» и «Разработать стратегию повышения конкурентоспособности регионов, малых и средних городов Беларуси и Украины на основе кластерной сетевой формы инновационного развития».






Все кластеры способны повышать производительность труда. Поэтому, вместо того чтобы рекомендовать какие-либо ограничения для иностранных фирм, теория кластеров призывает поощрять их деятельность, поскольку иностранные фирмы усиливают внешние связи кластера и способствуют повышению продуктивности предприятий, входящих в кластер. Другими словами, кластерная политика вместо того, чтобы работать на блокирование импорта, делает упор на поиск возможностей для открытия местного рынка для импорта. Это способствует повышению эффективности функционирования местной экономики, обеспечивает нужные поступления, совершенствует условия местного спроса и стимулирует конкурентную борьбу.

Механизмы кластерной политики должны быть сфокусированы на устранение искусственных ограничений, налагаемых антимонопольными ведомствами на производительность и рост производительности. Здесь придается особое значение не доле рынка, а его динамическому развитию. Именно в этом случае повышается производительность труда, активизируется торговля и расширяется рынок.

Проблема формирования кластерной политики регионального развития в Украине рассматривается в контексте сложившейся нормативно-правовой модели взаимоотношений «центра» (центральных органов законодательной и исполнительной власти) с регионами. То есть кластерная региональная инновационная политика должна способствовать становлению новых форм сотрудничества в формате «центр – регионы», соответствующих общепринятой мировой практике межрегионального и международного сотрудничества территорий.

При этом следует помнить, что целью государственной политики развития регионов как составляющей стратегии экономического и социального развития в Украине является создание условий для динамичного, сбалансированного развития территорий, устранение существующих и препятствования возможному появлению новых региональных диспропорций. Политика поддержки регионального развития должна направляться на сбалансированную активизацию ресурсного, инвестиционного и инновационного потенциалов регионов.

Нужно исходить из того, что международная конкурентоспособность государства в значительной степени должна базироваться на использовании механизмов развития научно-технологического и инновационного потенциала регионов. Должны быть созданы условия для формирования в каждом регионе современных наукоемких производственных комплексов, в том числе и на основе кластеров, способных не только обеспечивать продукцией и услугами внутрирегиональные и внутригосударственные потребности, но и наращивать экспорт конкурентоспособной продукции и услуг за границу.

В общем аспекте необходимо определить уровень самостоятельности регионов. Это касается, в том числе, определения целей своего развития и возможности финансирования мероприятий по достижению этих целей в первую очередь за счет собственных источников и привлеченных инвестиций. Речь идет о том, что основой политики экономического роста на региональном уровне должно стать не только рациональное использование трудового потенциала и производственных ресурсов, максимальное содействие развитию малого и среднего бизнеса, обеспечение рационального использования окружающей среды, но и новая система создания и использования интеллектуальной собственности.

Указанный подход предполагает повышение роли и ответственности местных органов власти за будущее территории, необходимость поиска новых инструментов стимулирования экономического развития, в частности объединение усилий местного бизнеса, общественности, самоуправления и государства. Региональные и местные органы власти должны стать ключевыми в организации развития территории. Государство должно делегировать им ряд полномочий с целью максимального приближения услуг административного и общественного характера к населению, усиления способности территориальных общин и их представительных органов к решению местных проблем собственными силами. Речь идет о создании институциональных условий и использования современных информационных технологий местного самоуправления, позволяющих регионам полностью реализовать имеющийся у них потенциал, максимально увеличить их вклад в национальную экономику, получить конкурентные преимущества на мировых рынках. Именно восприятие таких принципов общемировой региональной политики было бы полезным для отечественной практики управления экономикой на региональном уровне.

Реализация изложенных выше принципов формирования и реализация кластерной политики в Украине осуществляется на основе многочисленных законодательных и нормативных актов, принятых здесь за время независимости, которые в той или иной мере служат инновационному развитию регионов. Перечень основных законодательных актов, способствующих урегулированию инновационной деятельности в Украине, в том числе и на региональном уровне, составляющих базу для формирования и реализации кластерной политики в регионах, представлен в Приложении Б.

Современная региональная политика в Украине предусматривает укрепление потенциала развития регионов страны и их конкурентоспособности на основе использования результатов научно-исследовательской деятельности Национальной академии наук Украины. Одним из инструментов такой политики является создание региональных научных центров НАН Украины и Министерства образования и науки Украины [111]. Каждый из таких центров объединяет несколько административных областей и способствует формированию межрегиональных научно-производственных кластеров, которые должны становиться «точками инновационного роста» национальной экономики.

Создание в регионах Украины научных учреждений Академии происходило с учетом необходимости развития в регионах, в первую очередь тех отраслей науки, которые наиболее важны для развития производительных сил соответствующего региона. Академия наук Украины всегда считала одной из своих важных задач активное участие в решении проблем, имеющих актуальное значение для социально-экономического и культурного развития регионов Украины. Особенностью таких проблем является, как правило, их комплексный характер, что требует для их решения участия ученых различной научной специализации, поэтому обеспечение эффективного участия научных учреждений в проведении научных исследований в интересах соответствующих регионов потребовало налаживания соответствующей координации на региональном уровне.

Именно с целью активизации привлечения научного потенциала регионов к работе по решению актуальных региональных проблем в структуре Академии наук Украины в начале 1970-х годов и была создана сеть межведомственных региональных научно-координационных органов: Донецкого, Западного, Харьковского, Днепропетровского и Южного. Кроме дальнейшего развития в регионах фундаментальных исследований в области естественных и общественных наук главной задачей центров как координирующих органов было определено: разработка научных проблем ускоренного развития экономики соответствующих регионов, организация комплексных исследований силами ученых учреждений различной ведомственной подчиненности, содействие укреплению связей науки с производством. В руководящие органы – советы и бюро советов научных центров – были привлечены ведущие ученые и специалисты регионов, независимо от ведомственного подчинения организаций, в которых они работали. При советах научных центров были созданы научные секции по отраслям науки (математики, физики, химии, биологии и т. д.). В состав секций входили ведущие ученые и специалисты, работающие в расположенных в соответствующем регионе научных учреждениях и учебных заведениях. В то время региональные центры были, по сути, общественными организациями, их организационное обеспечение выполнялось несколькими частично высвобожденными сотрудниками базовых учреждений.

Приобретение Украиной независимости, перевод экономики страны на рыночные отношения инициировали соответствующие изменения в статусе научных центров. В 1991 г. Президиум Академии наук Украины по согласованию с Советом Министров Украины предоставил региональным научным центрам Академии наук права юридических лиц. Это позволило им непосредственно, используя экономические рычаги в пределах выделенных заказчиком средств, вести работу по решению важных региональных проблем, привлекая к этой работе на контрактной основе лучших специалистов, независимо от места их основной работы. Кроме того, повышение статуса региональных научных центров дало им новые возможности более тесного сотрудничества с администрациями в областях Украины, привлечения средств местных бюджетов и внебюджетных фондов в реализацию региональных научно-технических программ, более тесного сотрудничества с промышленными предприятиями – это способствовало усилению влияния Академии наук Украины на научно-техническую политику государства в регионах.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Инновационное развитие регионов Беларуси и Украины на основе кластерной сетевой формы"

Книги похожие на "Инновационное развитие регионов Беларуси и Украины на основе кластерной сетевой формы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Инновационное развитие регионов Беларуси и Украины на основе кластерной сетевой формы"

Отзывы читателей о книге "Инновационное развитие регионов Беларуси и Украины на основе кластерной сетевой формы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.