» » » » К. Михельсон - Информационное право. Конспект лекций. Учебное пособие


Авторские права

К. Михельсон - Информационное право. Конспект лекций. Учебное пособие

Здесь можно купить и скачать "К. Михельсон - Информационное право. Конспект лекций. Учебное пособие" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
К. Михельсон - Информационное право. Конспект лекций. Учебное пособие
Рейтинг:
Название:
Информационное право. Конспект лекций. Учебное пособие
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Информационное право. Конспект лекций. Учебное пособие"

Описание и краткое содержание "Информационное право. Конспект лекций. Учебное пособие" читать бесплатно онлайн.



Издание представляет собой краткое изложение основных вопросов дисциплины «Информационное право». В учебном пособии раскрыты такие темы, как основные понятия информационного права, электронный документооборот, электронная подпись, государственные информационные ресурсы, порядок ограничения доступа к информации, а также иные темы, включенные в курс «Информационное право». Законодательство приведено по состоянию на 1 июля 2015 г. Для студентов, аспирантов и преподавателей юридических вузов.






• повышение доступности для граждан информации о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления;

• формирование региональной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, необходимой для информационного взаимодействия;

• обеспечение комплексного управления внедрением информационно-коммуникационных технологий в субъектах РФ.

Концепция соответствует основным направлениям государственной политики в области информатизации, сформулированным в Стратегии развития информационного общества в РФ, утвержденной Президентом РФ 7 февраля 2008 г. № Пр-212, Стратегии развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014–2020 годы и на перспективу до 2025 г., утвержденной распоряжением Правительства РФ от 1 ноября 2013 г. № 2036-р, государственной программе Российской Федерации «Информационное общество (2011–2020 гг.)», утвержденной постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 313 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011–2020 гг.)».

По данным Росстата за 2013 год, 86,9 процента органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления использовали средства электронной подписи, 74,6 процента использовали системы электронного документооборота, при этом 49,2 процента общего объема документооборота органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления осуществлялось в электронной форме. В то же время ведомственные системы электронного документооборота часто не обеспечивают юридически значимый обмен документами, а обеспеченность государственных и муниципальных служащих сертификатами ключей проверки электронных подписей сохраняется на низком уровне.

Недостаточным остается использование компьютерной техники и широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет в органах государственной власти субъектов РФ, органах местного самоуправления и социальной сфере, особенно в малонаселенных и труднодоступных районах.

По состоянию на начало 2014 г. 40 процентов региональных порталов государственных и муниципальных услуг используют системы регистрации и авторизации, несовместимые с федеральной государственной информационной системой «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», что приводит к невозможности для граждан использовать одну учетную запись для получения государственных и муниципальных услуг на разных порталах.

Создание региональных отраслевых информационных систем (региональных сегментов федеральных государственных информационных систем) должно носить скоординированный характер и быть направлено на решение социально значимых проблем субъекта РФ. При планировании мероприятий отраслевой информатизации необходимо сопоставлять ожидаемый социально-экономический эффект от создания системы с издержками на ее создание, внедрение и использование, в том числе со стороны граждан.

Указом Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» определено, что к 2018 г. уровень удовлетворенности граждан РФ качеством предоставления государственных и муниципальных услуг должен составить не менее 90 процентов.

В соответствии с Концепцией развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 25 декабря 2013 г. № 2516-р, повышение качества предоставления указанных услуг обеспечивается за счет дистанционного взаимодействия с заявителем, сокращения перечня документов, обязательных для представления заявителем, использования межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг, сокращения сроков предоставления указанных услуг и повышения удобства их получения заявителем.

Органам государственной власти субъектов РФ рекомендуется обеспечивать заявителям возможность:

• обращаться за получением государственных и муниципальных услуг, получать результат указанных услуг и уведомления о ходе их предоставления посредством различных форм и способов доступа, в том числе посредством Единого портала и региональных порталов, а также посредством многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – многофункциональные центры);

• совершения платежей, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме;

• досудебного (внесудебного) обжалования в электронной форме решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

• оценить качество предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе предоставляемых в многофункциональных центрах.

Целесообразно реализовать обмен информацией о качестве предоставляемых в многофункциональных центрах государственных и муниципальных услуг между автоматизированными информационными системами многофункциональных центров и информационно-аналитической системой мониторинга качества государственных услуг, а также передачу информации об услугах органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления из их автоматизированных информационных систем в информационные системы мониторинга качества предоставляемых услуг органами государственной власти субъектов РФ.

В соответствии с законодательством органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления размещают на своих официальных сайтах общедоступную информацию о своей деятельности, в том числе в форме открытых данных, обеспечивая ее достоверность и актуальность. В целях реализации права граждан на доступ к информации о нормативных правовых актах органов государственной власти субъектов РФ обеспечивается доступ к сведениям о нормативных правовых актах, включенных в федеральный регистр нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов РФ и государственный реестр уставов муниципальных образований, а также к дополнительным сведениям о них, в том числе о результатах антикоррупционной экспертизы указанных нормативных правовых актов.

Для повышения удобства доступа граждан к официальным сведениям органов государственной власти субъектов РФ рекомендуется обеспечить объединенную индексацию информации и сформировать единый навигационно-поисковый сервис для всех официальных сайтов органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, подведомственных органов и организаций с использованием стандарта взаимодействия официальных сайтов, разрабатываемого Министерством связи и массовых коммуникаций РФ.

Официальное опубликование нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в электронной форме предполагается осуществлять на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

1.3. Основные направления правовой информатизации

Указом Президента РФ от 28 июня 1993 г. № 966 утверждена Концепция правовой информатизации России.

Правовая информатизация России – процесс создания оптимальных условий максимально полного удовлетворения информационно-правовых потребностей государственных и общественных структур, предприятий, организаций, учреждений и граждан на основе эффективной организации и использования информационных ресурсов с применением прогрессивных технологий.

Главная задача – формирование в России единого информационно-правового пространства, обеспечивающего правовую информированность всех структур общества и каждого гражданина в отдельности, ибо правовая образованность необходима, чтобы расти в условиях демократии.

Правовая информатизация осуществляется одновременно по следующим направлениям:

• информатизация правотворческой деятельности;

• информатизация правореализационной деятельности;

• правовое обеспечение процессов информатизации.

Государственная политика РФ в области формирования и использования правовых информационных ресурсов и обеспечения этими ресурсами потребностей социального и экономического развития страны осуществляется с учетом интересов субъектов РФ, тенденций международного сотрудничества в области правовой информатики, реальных возможностей индустрии информатизации в условиях рыночной экономики.

Главными целями правовой информатизации являются:

• информационно-правовое обеспечение внутренней деятельности органов государства;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Информационное право. Конспект лекций. Учебное пособие"

Книги похожие на "Информационное право. Конспект лекций. Учебное пособие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора К. Михельсон

К. Михельсон - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "К. Михельсон - Информационное право. Конспект лекций. Учебное пособие"

Отзывы читателей о книге "Информационное право. Конспект лекций. Учебное пособие", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.