» » » » А. Дегтярев - Использование возможностей ЕИТКС ОВД в деятельности органов предварительного следствия в системе МВД России


Авторские права

А. Дегтярев - Использование возможностей ЕИТКС ОВД в деятельности органов предварительного следствия в системе МВД России

Здесь можно купить и скачать "А. Дегтярев - Использование возможностей ЕИТКС ОВД в деятельности органов предварительного следствия в системе МВД России" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
А. Дегтярев - Использование возможностей ЕИТКС ОВД в деятельности органов предварительного следствия в системе МВД России
Рейтинг:
Название:
Использование возможностей ЕИТКС ОВД в деятельности органов предварительного следствия в системе МВД России
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Использование возможностей ЕИТКС ОВД в деятельности органов предварительного следствия в системе МВД России"

Описание и краткое содержание "Использование возможностей ЕИТКС ОВД в деятельности органов предварительного следствия в системе МВД России" читать бесплатно онлайн.



Настоящее пособие представляет собой исследование теоретических и практических вопросов использования возможностей Единой информационно-телекоммуникационной системы органов внутренних дел (ЕИТКС ОВД) в информационно-аналитической работе сотрудников органов предварительного следствия (ОПС). Оно имеет своей целью выработать единые подходы к организации работы по созданию и внедрению ЕИТКС в практическую деятельность органов внутренних дел, повысить профессиональный уровень руководителей и сотрудников ОПС, а также оказать помощь студентам (слушателям) высших юридических образовательных учреждений в изучении соответствующих дисциплин, подготовке и сдаче по ним семестровых и государственных экзаменов. Рекомендуется в том числе преподавателям для использования в учебном процессе.






Информационно-аналитическое обеспечение заключается в том, чтобы из всего массива информации (с учетом общих ее источников и периодичности поступления) использовать только те сведения, которые ответственному должностному лицу, осуществляющему аналитическую деятельность (в частности, в органе предварительного следствия), необходимы и достаточны для выполнения управленческих функций по организации эффективного и качественного расследования преступлений.

Указанная деятельность не сводится к механическому сбору указанным выше лицом информации о состоянии управляемой системы и окружающей среды, но и представляет собой исследование, познание собранной информации. По мнению Дж. Гелена, «информация – это только сырье, которое должно быть трансформировано в интеллект»2.

Информационно-аналитическое обеспечение – это комплекс организационных, технологических и методических мероприятий и приемов по изучению и оценке определенной совокупности информации, характеризующей состояние преступности и ее динамики, результаты деятельности следственных подразделений по выполнению стоящих перед ними задач, а также условий, в которых данные задачи решаются.

Только в своем единстве составляющие данного комплекса обеспечивают целенаправленное влияние на систему и оценку управляющих воздействий субъекта на объект управления3.

Одним из направлений деятельности аналитических подразделений ОПС является обеспечение своевременного и регулярного сбора полной, объективной и достоверной информации о состоянии борьбы с преступностью, результатах следственной работы, в том числе законности на предварительном следствии с целью анализа причин и условий, которые способствовали нарушениям норм уголовно-процессуального законодательства при расследовании преступлений, принятию соответствующих управленческих решений и мер корректирующего характера.

На основе анализа информации из существующих форм отчетности готовятся итоговые документы для доклада руководству Министерства внутренних дел и Следственного комитета при МВД России, основные из которых нами будут приведены ниже.

Система отчетности и статистическое обеспечение деятельности

В качестве основных источников информации, позволяющих объективно оценить криминогенную ситуацию на территории Российской Федерации и результаты работы по раскрытию и расследованию преступлений, а также состояние законности на предварительном следствии, используются утвержденные компетентным органом формы статистической отчетности.

По срокам предоставления отчетность подразделяется на ежемесячную, ежеквартальную, за полугодие и год. На федеральном уровне сбор и обобщение отчетности осуществляется Информационно-аналитическим управлением Следственного комитета при МВД России.

Следует иметь в виду, что приказом Федеральной службы государственной статистики Министерства экономического развития Российской Федерации в 2009 г. утверждены формы федерального статистического наблюдения, сбор и обработка данных по которым осуществляется Главным информационно-аналитическим центром МВД России4.

Несмотря на то что содержащаяся в них информация также относится к деятельности иных правоохранительных органов, полагаем, что она будет весьма полезной для органов дознания и предварительного следствия в системе МВД России. С ее помощью можно будет провести сравнительный анализ и оценить результативность их работы по отдельным аналогичным показателям. Ниже приведены некоторые из форм, которые могут использовать руководители, а также отвечающие за сбор и анализ информации сотрудники органов предварительного следствия.

Ежемесячные:

№ 1-ЕМ (СК ПРОК) «Сведения об основных показателях следственной работы следственных органов Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации»;

№ 1-ЕМ (МВД) «Сведения об основных показателях следственной работы и дознания органов внутренних дел»;

№ 1-ЕМ (ФСКН) «Сведения об основных показателях следственной работы и дознания органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ»;

№ 1-ЕМ (ФСБ) «Сведения об основных показателях следственной работы органов федеральной службы безопасности»;

№ 1-ЕМ (МЧС) «Сведения об основных показателях работы органов дознания государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы».

Полугодовые:

№ 1-Е (СК ПРОК) «Сведения о следственной работе следственных органов Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации»;

№ 1-Е (МВД) «Сведения о следственной работе и дознании органов внутренних дел»;

№ 1-Е (ФСКН) «Сведения о следственной работе и дознании органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ»;

№ 1-Е (ФСБ) «Сведения о следственной работе органов федеральной службы безопасности»;

№ 1-Е (МЧС) «Сведения о работе органов дознания государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы»;

№ 2-Е (СК ПРОК) «Сведения о рассмотрении органами Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации сообщений о преступлении»;

№ 2-Е (МВД) «Сведения о рассмотрении органами внутренних дел сообщений о преступлении»;

№ 2-Е (ФСКН) «Сведения о рассмотрении органами по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ сообщений о преступлении»;

№ 2-Е (ФСБ) «Сведения о рассмотрении органами федеральной службы безопасности сообщений о преступлении»;

№ 2-Е (МЧС) «Сведения о рассмотрении органами государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы сообщений о преступлении».

Полный перечень форм отчетности приведен в приложении № 1.

Организация работы по анализу, планированию и контролю

Основной этап информационно-аналитической работы – это осмысление материала, выработка соответствующих выводов, а также формирование предложений по практическому их применению. И в конечном итоге – принятие эффективных управленческих решений по выполнению стоящих перед органами предварительного следствия в системе МВД России задач.

Процесс управления всей системой органов предварительного следствия корректно рассматривать как сочетание следующих трех режимов принятия решений.

Стратегический уровень. Он предполагает выявление негативных тенденций в самых различных сферах деятельности органов предварительного следствия (ОПС), анализ и прогноз их дальнейшего развития. На данном уровне генерируются методы решения проблем, разрабатываются концептуальные подходы, оптимизируются формы и методы совершенствования деятельности ОПС.

На оперативном уровне производится мониторинг и анализ текущего состояния (результатов) следственной работы, осуществляется оперативный контроль и корректировка выполнения планов.

Чрезвычайное управление предполагает одновременно прогнозирование и предотвращение экстремальных ситуаций, создание сценариев их возникновения и развития, непрерывный мониторинг характеристик и показателей потенциально опасных факторов и обеспечение решения организационных вопросов деятельности органов предварительного следствия в конкретных экстремальных условиях. По результатам такого анализа, например, может быть составлен план мероприятий ОПС при возникновении чрезвычайных ситуаций (например, совершение террористического акта и др.). Таким образом, качественному планированию деятельности ОПС всегда должна предшествовать аналитическая работа. В этих целях за данной линией работы либо закрепляют конкретного сотрудника, либо создается соответствующее аналитическое подразделение.

В процессе осуществления данной работы, как правило, оцениваются:

– полнота, качество и своевременность выполнения запланированных мероприятий;

– основные результаты, которые достигнуты ОПС за анализируемый (отчетный) период;

– положительные и негативные тенденции в динамике показателей работы ОПС по основным направлениям деятельности;

– вывод и оценка эффективности выполненных мероприятий ответственными исполнителями;

– основные причины допущенных недостатков, низкой результативности работы;

– разработка и внесение руководству ОПС конкретных предложений о выполнении необходимых мероприятий по устранении недостатков и повышению результативности работы;

– предложения о целесообразности распространения положительного опыта соответствующих подразделений ОПС, имеющих стабильно высокие показатели служебной деятельности, и др.

Анализ результатов работы органов предварительного следствия осуществляется по итогам квартала, полугодия, девяти месяцев и года. Итоговым документом такого анализа может быть аналитический обзор, справка, служебная записка на имя руководства МВД России, руководителя Следственного комитета при МВД России либо нижестоящего ОПС. Важно, чтобы сформулированные в аналитическом документе предложения носили конкретный, практический характер, вытекали из достоверно установленных и объясняющих соответствующие тенденции причин.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Использование возможностей ЕИТКС ОВД в деятельности органов предварительного следствия в системе МВД России"

Книги похожие на "Использование возможностей ЕИТКС ОВД в деятельности органов предварительного следствия в системе МВД России" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А. Дегтярев

А. Дегтярев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А. Дегтярев - Использование возможностей ЕИТКС ОВД в деятельности органов предварительного следствия в системе МВД России"

Отзывы читателей о книге "Использование возможностей ЕИТКС ОВД в деятельности органов предварительного следствия в системе МВД России", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.