» » » » Римма Дорохина - Этические принципы и ценностные установки студенческих корпораций Европы и Северной Америки. Монография


Авторские права

Римма Дорохина - Этические принципы и ценностные установки студенческих корпораций Европы и Северной Америки. Монография

Здесь можно купить и скачать "Римма Дорохина - Этические принципы и ценностные установки студенческих корпораций Европы и Северной Америки. Монография" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Римма Дорохина - Этические принципы и ценностные установки студенческих корпораций Европы и Северной Америки. Монография
Рейтинг:
Название:
Этические принципы и ценностные установки студенческих корпораций Европы и Северной Америки. Монография
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Этические принципы и ценностные установки студенческих корпораций Европы и Северной Америки. Монография"

Описание и краткое содержание "Этические принципы и ценностные установки студенческих корпораций Европы и Северной Америки. Монография" читать бесплатно онлайн.



В данной работе изложена история возникновения студенческих объединений на базе первых средневековых университетов. Показано формирование из наций, землячеств и гильдий студенческих корпораций и братств с четко поставленными уставами, принципами и целями. В работе рассматриваются принципы деятельности студенческих корпораций Европы и Северной Америки начиная от ордена вагантов и до современных корпоративных устройств, имеющих более чем столетнюю историю. Раскрыты правила приема, обряды инициации и проводимая работа с членами корпораций и братств. Даны названия студенческих корпораций, списки основателей и почетных членов. Проведен сравнительный анализ этических принципов между студенческими корпорациями Европы и братствами Северной Америки. Результаты исследования могут быть использованы в качестве исторических и теоретических материалов для создания студенческих организаций. Работа написана для широкого круга читателей.






В ложе царила строгая иерархия, где главным был мастер, который выбирал себе помощников. Эти помощники имели должности цензора, церемониймейстера, казначея, секретаря, оратора. Все собрания происходили в специально отведенной комнате, куда входили с особым стуком (своеобразным кодом), произносили пароль, делали особые жесты приветствия и только после этого могли войти. Собрания начинались только после того, как собирались все члены правления братства, после чего читалась молитва, исполнялся гимн и только тогда официально начинался рабочий день.

Прием в членство у «Черных братьев» был схож с ритуалом амицистов, когда кандидата оставляли одного поразмыслить над принимаемым решением. У «Черных братьев» ритуал начинался аналогичным образом, после чего кандидат должен был заполнить анкету о себе. «Затем ему завязывали глаза красной повязкой, раздевали его донага, оставляя на нем одну только рубашку, и в таком виде восприемник вводил его в ложу; дорогою суровые голоса спрашивали его о цели его стремлений. В ложе кандидата встречали два маршала и отводили его в глубь комнаты. Затем мастер произносил речь о значении акта и брал с “ученика” клятву в сохранении тайны. С этой целью последний опускался на правое колено, клал пальцы для присяги на протянутую ему мастером шпагу и приносил клятву; присутствующие при этом братья вставали и обнажали головы»[38]. После этого обряда, вновь посвященному, зачитывали законы ордена, и восприемник опять отводил его в комнату для размышлений. Кандидата во второй раз вводили в ложу, наставляли, объясняли законы и обязанности члена ордена. Принося клятву верности, новый член ордена «клал левую руку на человеческий череп, а правую на раскрытую библию, а мастер и должностные лица приставляли к его груди острие своих шпаг. После присяги с него снимали повязку. Мастер поздравлял нового «сына богини союза гармонии», и после того как последний надевал в первой комнате свою одежду, он украшал его орденским венком, сопровождая этот акт душеспасительными словами, вручал ему перчатки и шляпу, опоясывал шпагой и посвящал его в тайный язык знаков ордена»[39].

Но на этом инициализация не заканчивалась, кандидата далее экзаменовали, давали объяснения различным жестам и иероглифам, после чего он должен был, все это запомнив, четко повторить. Далее новый брат вносил пожертвования в пользу бедных, и мастер произносил пароль для вновь посвященного. Инициализация заканчивалась словами мастера: «Посвящение завершено, думайте ежедневно об этом и любите друг друга вечно»[40].

В Германии существовало еще довольно много разнообразных орденов, среди которых мы можем встретить орден Константинистов, орден Уницистов, орден Индиссолюбилистов, орден Конкордистов, орден Конформистов и даже Шоколадистов и многие другие.

В начале XIX в. в Германии в среде студентов возникло такое явление, как буршеншафт. Буршеншафт (они существуют только в Германии, Австрии, Швейцарии, странах Бенилюкса) – это пожизненная академическая организация закрытого типа, очень консервативная, часто руководствующаяся патриотическими, а иногда и прямо националистическими ценностями. Членами буршеншафта, в подавляющем большинстве случаев, могут быть только немцы (даже если организация существует на территории другой европейской страны). В организации делается упор на идею вечной ценности немецкой культуры и сохранении национального духа. Если проследить возникновение самого термина «буршеншафт», то мы снова вернёмся в Париж XIII в., где, как уже говорилось, существовали землячества и студенческие общества, образованные на базе факультетов. Они имели свои общежития, которые так же назывались колледжами или просто бурсами (лат. Bursa – «кошелек»). Изначально в Париже бурсами назывались студенческие стипендии, потом это название перешло на учреждения, члены которых – bursati – жили под особым надзором. Собственно говоря, этими учреждениями были общежития, из которых без разрешения нельзя было выходить, проводить ночь вне здания, изменять форму платья и пр. Согласно уставу данного периода, бурши не имели права носить при себе оружия и денег, играть в азартные игры и водить знакомство с женщинами легкого поведения. Отступление от одного из правил наказывалось либо денежным штрафом, либо заключением в карцер, в худшем случае изгнанием из корпорации. Колледжи и бурсы создавались по большей части меценатами и носили имена их учредителей. Когда в начале XIX в. в Германии был создан буршеншафт, то данное название, восходящее к средневековым традициям, свидетельствовало о желании создать широкое студенческое движение, которое будет играть значительную роль в общественно-политической жизни немецких государств.

Буршеншафт, с одной стороны, многое наследовал от нравов немецких образовательных учреждений, но, с другой стороны, выступил в качестве реформаторского движения. Традиционно немецкие студенты жили в общежитиях-бурсах, где жизнь была весьма бедной, а правила весьма строги. Все это делалось для укрощения буйных нравов распущенной молодежи, а студенческий закон в свою очередь постановлял: тот, кто не жил в бурсе, не был буршем, следовательно, не имел права числиться в рядах студенчества и пользоваться ее привилегиями. Среди студентов числились люди довольно пожилого возраста, которые не могли выносить столь строгие меры, вследствие чего начинались разногласия и беспорядки, приводящие к неисполнению закона и дебоширству. «Жилище праздности и пороков» – так называли бурсы в народе. И это не было неправдой, так как студенты большую свою часть времени проводили в трактирах и на улицах; соответственно на лекциях их редко можно было увидеть. Нападение на дома граждан, воровство, уличные драки, дикие крики не только на улице, но и в аудиториях, – было нормальным явлением для того времени. Когда же в академической среде проходили какие-либо праздники, разгул студентов доходил до невероятных размеров, во время которых начинались преследования со стороны властей и граждан.

Сами бурсы по своей сути предназначались для учащихся, их еще называли regentiae, contubernia, а для совершенно бедных студентов они назывались Coderien. В своем большинстве бурсы носили название какого-либо святого или назывались именем своего учредителя, но было и так, что у бурс подобно гостиницам были названия. Одни из бурс были государственными институтами, их финансировали власти, в другие просто вкладывались деньги предпринимателями-магистрами с целью извлечения определенной выгоды. В разных бурсах были различные взносы, которые уплачивались понедельно, из собственных средств, что давало право выбора того или иного жилища на территории кампуса. В Coderien плата за содержание не взималась вовсе. Одной из самых лучших бурс считалась Rosenburse («Розовая бурса»), находящаяся в Вене. В нее принимались только те студенты, которые преуспели в занятиях и уже могли посещать лекции с пользой для себя. Студенты бурсы там не только жили и столовались, но и учились, т. е. слушали лекции, вели диспуты и т. д. От них ожидалось, что по окончании трех лет бакалавриата они еще два года будут получать магистерскую степень, после чего некоторые из них даже могут приобрести степень доктора теологии. В течение этого времени студентам предписывалось выполнение определенных обязательств, одним из которых было преподавание в течение двух последующих лет обучения. Место в бурсе закреплялось за учащимися вплоть до получения докторской степени, после чего выпускник не имел больше права оставаться в данном заведении.

Студенты, проживающие в бурсе, должны были вставать в пять часов утра, совершать молитвы в определенное время, обедать, заниматься, посещать лекции, несколько раз в год давать отчет своему провизору о посещении лекций. Статут Rosenburse считался образцово-показательным в Вене среди всех бурс, как существовавших в данное время, так и более поздних, число которых доходило до 129. «Большею частью это были частные бурсы, устраивавшиеся или предпринимателями – магистром или бакалавром, которые заключали контракт с домовладельцем и испрашивали разрешение от декана факультета артистов и от ректора, или артелями самих школяров, нанимавшими дом и получавшими от декана начальника в лице так называемого “конвентора”[41]. В обязанности ректора и факультета входили не только надзор за бурсами, но и установление цены за проживание, решение споров о книгах и мебели сменяющихся каждый год школяров.

По принципам бурсы стали возникать немецкие корпорации во всех германских университетах. Бурсы до XVI в. – заведения, строго контролировавшиеся католической церковью. Бурсантам в университетах запрещено было говорить на немецком языке, только на латыни, в отношениях студентов была строгая иерархия, со временем переросшая в дедовщину. Но с началом эпохи Реформации немецкое национальное сознание кардинально меняется. Образование приобретает более светский характер, и бурсацкие корпорации постепенно исчезают. На первом плане стали появляться первоначально Nationes («нации»), а далее Landsmannschaften («землячества»), основополагающим принципом которых являлась принадлежность к определенной местности, земле, городу. Landsmannschaften в свою очередь имели существенное отличие от Nationes, в первую очередь, тем, что в них не имела значения принадлежность к определенному сословию, а статус определялся авторитетом товарищей и корпорантским стажем.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Этические принципы и ценностные установки студенческих корпораций Европы и Северной Америки. Монография"

Книги похожие на "Этические принципы и ценностные установки студенческих корпораций Европы и Северной Америки. Монография" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Римма Дорохина

Римма Дорохина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Римма Дорохина - Этические принципы и ценностные установки студенческих корпораций Европы и Северной Америки. Монография"

Отзывы читателей о книге "Этические принципы и ценностные установки студенческих корпораций Европы и Северной Америки. Монография", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.