» » » » Римма Дорохина - Этические принципы и ценностные установки студенческих корпораций Европы и Северной Америки. Монография


Авторские права

Римма Дорохина - Этические принципы и ценностные установки студенческих корпораций Европы и Северной Америки. Монография

Здесь можно купить и скачать "Римма Дорохина - Этические принципы и ценностные установки студенческих корпораций Европы и Северной Америки. Монография" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Римма Дорохина - Этические принципы и ценностные установки студенческих корпораций Европы и Северной Америки. Монография
Рейтинг:
Название:
Этические принципы и ценностные установки студенческих корпораций Европы и Северной Америки. Монография
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Этические принципы и ценностные установки студенческих корпораций Европы и Северной Америки. Монография"

Описание и краткое содержание "Этические принципы и ценностные установки студенческих корпораций Европы и Северной Америки. Монография" читать бесплатно онлайн.



В данной работе изложена история возникновения студенческих объединений на базе первых средневековых университетов. Показано формирование из наций, землячеств и гильдий студенческих корпораций и братств с четко поставленными уставами, принципами и целями. В работе рассматриваются принципы деятельности студенческих корпораций Европы и Северной Америки начиная от ордена вагантов и до современных корпоративных устройств, имеющих более чем столетнюю историю. Раскрыты правила приема, обряды инициации и проводимая работа с членами корпораций и братств. Даны названия студенческих корпораций, списки основателей и почетных членов. Проведен сравнительный анализ этических принципов между студенческими корпорациями Европы и братствами Северной Америки. Результаты исследования могут быть использованы в качестве исторических и теоретических материалов для создания студенческих организаций. Работа написана для широкого круга читателей.






Новый тип немецких студенческих корпораций – «буршеншафт» («Burschenschaft») – возник в период освободительных войн между Пруссией и Францией в начале XIX в. Он представлял общественную организацию, борющуюся против узости старых взглядов и всех видов обособленностей, противопоставляющую себя разнообразным закрытым студенческим союзам и национальным землячествам. Буршеншафт поставил своей целью поднять студенчество на более высокий нравственный уровень и вытянуть его из одичания и грубости, в котором оно погрязло с XVII в. Но его главной миссией стало возрождение национальной молодежи, для чего требовалось преодолеть политическую раздробленность – главную причину всех несчастий немецкого народа. Буршеншафт полностью отдался идеологии возрождения, единения и свободы Германии: «Упорное отстаивание своего изолированного существования мелкими государствами, антинациональная политика Меттерниха, за которой тащилась на буксире Пруссия, ненависть к реакции, полицейский террор, – все это временами толкало burschenschaften на пути, первоначально ей совершенно чуждые. Подавляемая и преследуемая, она местами принимала форму тайных политических организаций»[42]. Политизирование германского студенчества, возрождение патриотизма корпораций началось с захвата немецких земель Наполеоном. Равнодушие к национальной идее, элитарность орденов, ритуалы и попойки ушли в прошлое, и главенствующей идеей стала борьба за освобождение немецкого народа от французского гнета и объединение Германии.

Одним из основателей нового движения был поэт-романтик Генрих фон Клейст. В 1810 г. благодаря его участию был принят устав Подлинного братства буршей («Urburschenschaft»), главной целью которого была борьба за единую Германию. Многие корпоранты в 1813–1815 гг. пошли в партизаны и войска антинаполеоновской коалиции. Сама же идеология корпорации была достаточно противоречивой. Бурши боролись против абсолютизма во власти, требовали равенства и демократии, но в то же время пропагандировали идею превосходства германской нации. Часть корпорантов, входившая в тайное общество «Черное дерево», боролась за отечество насильственными методами. И все-таки буршеншафту принадлежит немалая заслуга: он превратил в жизнь идею единого национального государства. Еще одной его немаловажной заслугой является искоренение бесстыдства, грубости и наглости в студенческой среде путем переориентации деятельности молодёжи сначала на защиту, а затем и на служение своему отечеству.

Полностью исчезнув, бурса оставила после себя название Bursant, Bursch, но вместе с тем она передала многие обычаи и ритуалы немецкому буршеншафту. Некоторые обычаи можно даже назвать дикими. Например, при вступлении в корпорацию новичок должен пройти испытания, которые смахивали на издевательства старших буршей над готовившимися стать корпорантами фуксами. Сама церемония вступления в корпорацию называлась «Grunschnabel» («молокосос»).

Испытательный срок длился от одного до четырех семестров, в течение которого фукс принадлежал какому-либо буршу и выполнял все его прихоти и пожелания: чистил обувь, готовил обед, бегал по поручениям из одного конца города в другой. Бурш, в свою очередь, учил фукса жизни, давал полезные советы и рекомендации, посвящал его в таинства ритуалов, т. е. готовил бурша к жизни в корпорации. Чтобы все было по чину, за новичками наблюдал старший над фуксами – Abbasbeanorum, позже Fuchsmajor. Бурши всегда защищали фуксов из своей корпорации, если тех обижали чужие корпоранты. Итогом испытательного срока была знатная попойка, во время которой фуксу подпаливали бороду, после чего он становился полноправным членом корпорации. В продолжение посвящения на стол ставилась бочка с пивом и две кружки. По знаку председателя фукс должен произнести короткий спич, после чего поочередно выпить две кружки с пивом. Следом шли вопросы кандидату в бурши, и он снова должен выпивать очередную кружку пива. Порой количество вопросов доходило до двадцати. Если испытуемый достаточно хорошо ответил на вопросы, его ставили под кран бочки и выливали оставшееся содержимое на голову. Все собравшиеся на посвящение пели: «Фукс да будет буршем, фукс да будет буршем…» Еще у корпорантов был довольно интересный способ разрешения конфликтов – пивная дуэль. Как правило, эти споры разрешались таким способом во время пирушек. На столе стояла бочка с пивом, и если корпоранты начинали спорить, председатель затягивал пивную молитву, во время которой противники должны были опорожнить кружки до дна. Победителем становился тот, кто первым выпивал кружку. Как правило, на этом конфликт и заканчивался.

Внутри союза Burschenschaft существовало семь степеней посвящения: фуксы – студенты, обучающиеся до 2-го семестра; брандеры – студенты, полностью прошедшие два семестра; молодые бурши – прошедшие обучение до конца третьего семестра; старые бурши – отучившиеся четыре семестра; молодые господа – отучившиеся пять семестров включительно; старые господа – проучившиеся шесть семестров и господа, обросшие мхом, – студенты, проучившиеся в университете более 3 лет.

В XVII–XVIII в. в корпорации стали приходить дворяне. Они принесли с собой дух рыцарской чести. К 1763 г., еще до первого слета корпорантов в Йене во всех корпорациях довольно широко практиковались дуэли. Изрезанное шрамами лицо стало неотъемлемым признаком настоящего бурша. Во многих корпорациях ношение оружия было обязательным атрибутом. Существовали два типа дуэлей: на рапирах, чтобы заработать шрам, на шпагах и пистолетах. Шрам через всю щеку считался особенно почетным. Женщины охотнее выходили замуж за студентов с таким «украшением». А в Пруссии владелец такого шрама имел больше шансов для продвижения по службе, нежели студент с дипломом отличника.

Веселые пирушки и дуэли не были единственным развлечением корпорантов. В XVIII в. к студентам проникает дух Просвещения. Корпоранты на пирах-коммершах обсуждают вопросы и пути достижения полной гармонии, идеи свободы и равенства. Все чаще звучат революционные мотивы и тема объединения Германии. В итоге у буршеншафта появляется общий девиз для всего студенчества: честь – свобода – отечество. Создается comment (устав), которому неукоснительно следуют все корпоранты, объединённые в буршеншафты. Основные принципы Немецкой студенческой корпорации отражены в ее конституции:

«1) Немецкая студенческая корпорация – это общность немецких студенческих корпораций, которые произошли из основанного в Йене студенческого движения 1815 года и признают свою ответственность за нее.

2) Ее основная установка находит выражение в исторически обоснованном девизе: Честь – свобода – отечество.

3) Ее цвета: черный – красный – золотой.

4) Принцип чести требует от каждого бурша более громкого, прямого и истинного отношения в мышлении, речи и действии. Быть внимательным к чести человека и защищать, его безусловный долг.

5) Принцип свободы требует от каждого бурша, чтобы он имел внутреннюю свободу духа. Бурш должен быть свободен от предубеждений, независим и самостоятелен в мышлении, а также быть откровенным и энергичным в выражении собственного мнения. На этой основе он должен бороться везде в любое время за личную, за политическую и за академическую свободу.

6) Личная свобода видит студенческую корпорацию в праве отдельного развития свободного обучения, а также свободу действия, соблюдения свободы вероисповедания и свободы совести.

7) Политическая свобода в студенческой корпорации выражается в равноправии всех граждан, а также в праве отдельного человека и каждой части народа на его законную родину, на самоопределение в его государственной принадлежности.

8) При академической свободе студенческая корпорация упорядочивает свободу исследования и обучения, а также внутреннюю свободу института и студенчества. Студенческая корпорация считает своим долгом дать свободу своим членам на благо всего студенчества, как в общей студенческой работе, так и в самоуправлении.

9) Студенческая корпорация признает свою ответственность за немецкое отечество как духовно-культурную родину немецкого народа. Под народом она понимает общность, которая связана той же самой исторической судьбой, той же самой культурой, родственными обычаями и языком. Долг студенческих корпораций – это длительно относящаяся к правовому государству деятельность для свободного развития немецкой народности в тесной связи всех частей немецкого народа, независимо от государственных границ Европы в общности свободных народов.

10) Каждый бурш требует энергичного использования для демократического и социального правопорядка.

11) В познании своей политической ответственности студенческая корпорация своих членов пытается воспитать в критически объективном политическом мышлении и действии. Она ставит это долгом для занятий государственно-политическими и общественными проблемами окружающей среды.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Этические принципы и ценностные установки студенческих корпораций Европы и Северной Америки. Монография"

Книги похожие на "Этические принципы и ценностные установки студенческих корпораций Европы и Северной Америки. Монография" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Римма Дорохина

Римма Дорохина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Римма Дорохина - Этические принципы и ценностные установки студенческих корпораций Европы и Северной Америки. Монография"

Отзывы читателей о книге "Этические принципы и ценностные установки студенческих корпораций Европы и Северной Америки. Монография", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.