» » » » Екатерина Филатова - Шпаргалка по обществознанию. Учебное пособие


Авторские права

Екатерина Филатова - Шпаргалка по обществознанию. Учебное пособие

Здесь можно купить и скачать "Екатерина Филатова - Шпаргалка по обществознанию. Учебное пособие" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Екатерина Филатова - Шпаргалка по обществознанию. Учебное пособие
Рейтинг:
Название:
Шпаргалка по обществознанию. Учебное пособие
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Шпаргалка по обществознанию. Учебное пособие"

Описание и краткое содержание "Шпаргалка по обществознанию. Учебное пособие" читать бесплатно онлайн.



Издание содержит вопросы экзаменационных билетов по учебной дисциплине «Обществознание». Данное пособие не является альтернативой учебнику, но станет незаменимым помощником для школьников, студентов в закреплении изученного материала при подготовке к сдаче зачета и экзамена.






– субъект деятельности – тот, кто ее осуществляет;

– объект – то, на что именно она направлена;

– цель – осознаваемый образ результата, на который направлена деятельность;

– средства и действия – все, при помощи чего формируется и достигается цель деятельности.

То, что побуждает человека к деятельности, называется мотивом.

Существует несколько типологизаций видов деятельности:

– по способу осуществления деятельности выделяют духовную (отражение действительности в искусстве, законах, философии, науке и т. п.) и практическую (предметное преобразование окружающей действительности);

– по творческой роли в общественной жизни – продуктивную (производство чего-то принципиально нового) и репродуктивную (повторение чего-то ранее уже существовавшего);

– по характеру деятельности – созидательную (производство новых духовных и материальных ценностей) и деструктивную (разрушение или отрицательное влияние на уже существующие материальные и духовные ценности);

– по способу формирования личности выделяют игру, общение, учение и труд.

17. Общение

Формирование личности происходит в процессе общения, которое способствует получению и освоению новой информации и навыков и является одним из главных свойств человека как вида. К примеру, ученые доказали, что дети, лишенные возможности общения с себе подобными, не приобретают способности разговаривать, а взрослые – теряют ее.

Под общением понимают любые взаимоотношения и взаимодействия различных субъектов – как отдельных личностей, так и социальных групп друг с другом или личности и общества и т. д. Некоторые исследователи полагают, что общение – отдельный вид деятельности, некоторые считают, что общение и деятельность – различные аспекты человеческого бытия, третьи уверены, что общение – неотъемлемый элемент деятельности, тогда как деятельность – лишь условие общения, но все признают, что отдельно друг от друга общение и деятельность рассматривать невозможно.

Основные параметры общения (по Б. Д. Парыгину):

– содержание и направленность (идентифицирующее и обособляющее, содействующее и противодействующее);

– форма (вербальное (речевое) и невербальное (неречевое); непосредственное, межличностное и опосредованное);

– способы взаимодействия содержания и формы в процессе общения (подражание, заражение, убеждение).

По функциональной нагрузке общение можно разделить на информационно-коммуникативное, регулятивно-коммуникативное и аффективно-коммуникативное.

Виды общения подразделяют по предмету, содержанию, количеству включенных в него субъектов, их возрасту и половым особенностям, направлению общения и проч. В ХХ в. с развитием науки и техники появились новые виды общения, которые имеют свои особенности и пристально изучаются учеными – общение по телефону, через Интернет и т. п.

18. Содержание и формы духовной деятельности

Духовная деятельность – деятельность, направленная не на преобразование материального мира, а на изменение самих субъектов, их сознания. Эта деятельность направлена на создание и воссоздание, распределение, сохранение и потребление духовных ценностей (отдельные виды духовной деятельности – наука, искусство, образование и религия). Причем духовные ценности и есть результат этой деятельности.

Духовные ценности создаются и распространяются в процессе общения и служат повышению его эффективности, так как в процессе духовной деятельности производятся и усваиваются ценности, облегчающие коммуникацию, причем в процессе усвоения и воспроизводства духовных ценностей субъектом изменяются и субъект, и сами ценности, что приводит к огромному их разнообразию. При этом процесс потребления духовных ценностей всегда имеет индивидуальный характер, а их содержание – объективный, т. е. оказывается общим для всех, так как, в отличие от материальных предметов, в ходе потребления общее число духовных ценностей всегда увеличивается.

Условно духовную деятельность можно разделить на духовно-теоретическую (производство духовных ценностей) и духовно-практическую (потребление, распределение и сохранение духовных ценностей).

Процесс опредмечивания духовных ценностей отражается в произведениях культуры и искусства, а когда субъекты передают и усваивают ценности, происходит обратный процесс – распредмечивания. Этот механизм является предметом изучения аксиологии – науки о ценностях.

19. Творческая деятельность

Философия и различные науки по-разному определяют сущность творчества и его мотивы, но все сходятся во мнении, что творческая деятельность – это деятельность, в результате которой появляется что-то качественно новое, причем под творчеством понимают и новую цель, и средства, и результаты. Более всего творческая деятельность свойственна деятелям искусства (художникам, писателям, музыкантам и т. п.), ученым, хотя практически любая деятельность может иметь творческий элемент, так как в ее процессе реализуется то, что сначала рисует воображение, фантазия.

В отличие от других видов деятельности, творческая не подразумевает какой-либо жесткой упорядоченности, а, напротив, считается наименее систематизированной, однако требует высокого уровня самоорганизации.

Огромное место в творчестве занимают воспроизведение и перекомпоновка ранее полученных знаний и опыта (и осознанное, и интуитивное), так как любая фантазия складывается именно из них. Считается, что каждый имеет задатки к творческой деятельности, которые проявляются в большей или меньшей степени, но могут и совершенно исчезнуть, если вовремя не заняться их развитием.

В процессе творчества условно можно выделить четыре фазы: созревание идеи, подготовка, озарение и проверка результата. В связи с тем что озарение и созревание идеи не поддаются рациональному объяснению и анализу и происходят зачастую на подсознательном уровне, весь процесс творчества обычно относят к проявлениям иррациональной составляющей личности, что оставляет возможность для мистических объяснений и дает благодатную почву философским рассуждениям.

20. Трудовая деятельность

Труд – это осознаваемая и целенаправленная деятельность человека по созданию и преобразованию материальных и духовных ценностей человека. В связи с тем что это понятие крайне широко и затрагивает все аспекты жизни человека и общества, все науки рассматривают его с разных точек зрения и дают ему собственные определения и характеристики.

Виды труда: умственный и физический, простой и сложный, индивидуальный и наёмный и др. Сущность труда складывается из субъекта, производительных сил, самого процесса труда, его продуктов и производственных отношений, причем из вышеперечисленного все, кроме субъекта, является элементами условий труда.

Основные характеристики труда:

– производительность труда – количество продукции, созданной за единицу времени;

– эффективность – соотношение затрат (материальных и физических) и полученных результатов;

– уровень разделения труда – разделение функций и процессов между участниками трудовой деятельности.

Несмотря на то что труд – очень широкое понятие, его чаще всего употребляют, когда речь идет о производстве материальных благ и услуг, о промышленности и т. п. В таком случае существуют условия, которые необходимо соблюдать для получения качественного результата:

– работник должен соответствовать всем требованиям, предъявляющимся к его профессии, должности и т. п. (квалификация);

– работник должен владеть всеми приемами и способами, которые формируют технологический процесс;

– от работника требуется соблюдение требований и норм безопасности и законов о труде.

21. Свобода и ответственность в деятельности человека

В культуре Старого и Нового Света понятие свободы – одно из ключевых, поэтому практически каждый мыслитель затрагивает его в своих изысканиях, и определений этого термина огромное количество. Обычно, говоря о свободе, имеют в виду либо возможность действовать соответственно собственным побуждениям (причем речь идет не только о вероятности осуществления выбора человеком, но и о самом наличии выбора), либо независимость от внешних влияний.

Общество – система, состоящая из многих личностей, потому свобода каждой из них имеет пределы, и свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого. Характер отношений между личностью и обществом, определяющийся совокупностью предъявляемых друг другу требований, называется ответственностью. Причем каждый человек ответственен не только перед окружающими, но и перед собой. Эта ответственность обеспечивается как внешними санкциями, типа общественного мнения, права и т. п., так и внутренними, такими как совесть, чувство долга и др. Кроме того, есть и другие объективные факторы, ограничивающие человека, – от физического и интеллектуального развития до материального благосостояния и технических возможностей, т. е. в каждом конкретном случае речь может идти о совершенно непредсказуемых влияниях.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Шпаргалка по обществознанию. Учебное пособие"

Книги похожие на "Шпаргалка по обществознанию. Учебное пособие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Екатерина Филатова

Екатерина Филатова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Екатерина Филатова - Шпаргалка по обществознанию. Учебное пособие"

Отзывы читателей о книге "Шпаргалка по обществознанию. Учебное пособие", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.