» » » Инна Мальханова - Школа для трудных родителей. Монография


Авторские права

Инна Мальханова - Школа для трудных родителей. Монография

Здесь можно купить и скачать "Инна Мальханова - Школа для трудных родителей. Монография" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Инна Мальханова - Школа для трудных родителей. Монография
Рейтинг:
Название:
Школа для трудных родителей. Монография
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Школа для трудных родителей. Монография"

Описание и краткое содержание "Школа для трудных родителей. Монография" читать бесплатно онлайн.



Все родители прекрасно знают, что воспитание детей – это тяжелый, многолетний, непрерывный, хотя обычно невидимый со стороны, труд. Автор книги считает, что воспитание ребенка нужно начинать с себя, ведь не только родителям тяжело понимать своих детей, но и детям бывает нелегко с родителями. Книга, написанная с юмором, живым, доходчивым языком, будет не просто полезной, но даже очень полезной буквально для всех мам и пап.






Постарайтесь почаще добиваться от ребёнка того, что хотите вы, того, что «надо», вместо того, чтобы идти у него на поводу. Начинайте с маленьких дел и не отчаивайтесь, если борьба будет идти с переменным успехом. Ведь вы же не великий полководец и не чемпион мира по шахматам, чтобы выигрывать буквально каждый бой. Если даже сначала ваши победы составят лишь более половины баталий, то и это уже хорошо. Старайтесь только постепенно, незаметно для ребёнка все более и более увеличивать их количество.

Для начала попробуйте, например, приучить ребёнка к порядку. Пусть он научится не разбрасывать свои вещи как попало, а класть их на место в своей комнате или в своем детском уголке. И начинать это приучение надо как можно раньше. Как говорится, «воспитывай ребёнка, когда он лежит поперек лавки, а когда ляжет вдоль, будет уже поздно». К тому же вы, наверное, знаете, что в наше время уже существует даже и пренатальная педагогика!

Сплошь и рядом дети, играя, разбрасывают свои книжки и игрушки как попало, а потом, к возмущению и гневу родителей, ни за что не хотят наводить порядок. А ведь это для них совершенно естественно: во-первых, они к этому не приучены, во-вторых, это им кажется скучным и абсурдным – ну зачем, спрашивается, всё раскладывать по полочкам, чтобы снова разбрасывать завтра. Ну и, в-третьих, они просто ещё не понимают, что же такое этот порядок и для чего он, собственно, нужен. Требования взрослых им непонятны и кажутся просто очередной придиркой.

Тем не менее приучать ребёнка к порядку, хотя это и очень трудно, вам всё-таки придется. Чем меньше ребёнок, тем больше надо воздействовать на его эмоции, а отнюдь не апеллировать к чувству долга, сознательности или каким-то логическим доводам, поскольку это пока совершенно бесполезно. Лучше всего превратить обучение порядку в игру. Например, вместе с ребенком ежедневно «укладывайте спать» его мячик или книжку. «Кладите спать» всего два-три предмета – каждый раз те же самые и на одно и то же место. Продолжайте эту игру до тех пор, пока ребёнок не запомнит нужные места и не начнёт сам добровольно ежедневно убирать эти предметы на место. Потом переходите к следующей паре-тройке предметов. Когда их наберется штук десять, вот тогда уже можно будет попросить ребёнка «сделать уборку» и он сам, без разговоров разложит всё по своим местам. Не стоит пока увеличивать количество предметов – ведь ребёнок еще маленький и долго убираться для него очень скучно и трудно: для него это может быть так же трудно, как для вас, например, делать ежедневно генеральную уборку квартиры!

Главное состоит не в том, чтобы заставить ребёнка полностью убрать все игрушки, а в том, чтобы привить ему этот навык, объяснить, что каждая вещь не должна валяться где попало, а иметь своё определённое место. Представьте себе, что бывают случаи, когда беспорядочность и неряшливость даже служат причиной семейных катастроф! Это происходит тогда, когда один из супругов большой педант, а другой совершенно не приучен к порядку. Для педанта в конце концов становится просто невыносимым постоянно видеть вещи, разбросанные в полном беспорядке по всей квартире, причём в самых непотребных местах, например носки на кухонном столе и тому подобное. А неряха звереет от постоянных упрёков и скандалов по этому поводу. В конце концов семейная жизнь становится невозможной, собственно говоря, из-за пустяков – только потому, что мамочка одного из супругов вовремя не приучила его к порядку, всего-навсего не научила убирать на ночь мячик!

От небрежной одежды и неприбранной комнаты – один шаг до ссоры.

Немецкая пословица

Понятно, что чем старше становится ребёнок, тем больше порядка надо от него требовать. Порядка в тетради, порядка на письменном столе, в распределении своего времени и т. д. Такие навыки в дальнейшем помогут ему более рационально использовать время, планировать свой день и свои дела, помогут успешнее учиться, усваивать новые знания и навыки, подходить к делам, а значит, и к жизни более рационально и системно.

Очень часто большой проблемой является и попытка заставить ребёнка делать то, что действительно надо (прежде всего уроки), а не то, что сейчас хочется ему. Конечно, никому, ни детям, ни взрослым, обычно не очень-то хочется учиться или работать, все дети (а то и мы, взрослые) предпочтут погулять, сходить в кино, посидеть перед телевизором или компьютером. У них еще не выработались ответственность и чувство долга. Задача родителей как раз и состоит в том, чтобы воспитать эти качества.

Следует помнить, что чем меньше ребёнок, тем больше он живёт эмоциями, а отнюдь не логикой взрослого человека. Апеллировать к логике можно только тогда, когда дети уже достаточно взрослые, да и то, к сожалению, это помогает далеко не всегда. Поэтому родителям следует добиваться своих целей не столько принуждением, которое обычно мало помогает (нередко даже вызывает обратную реакцию), сколько некоторой хитростью. И тут всё зависит от находчивости и знания психологии своего ребёнка – надо суметь подобрать такие слова, такие доводы и уговоры, которые смогут на него подействовать, может быть, даже постараться как-то его увлечь.

Конечно, есть вещи и более серьёзные, чем порядок в комнате или на письменном столе. И их тоже приходится требовать от ребёнка, даже если вам этого очень не хочется, даже если вы психологически мало приспособлены для того, чтобы кем-то командовать или требовать чего-то от других людей. Ведь вы не станете отрицать, что, родив своего ребёнка, вы тем самым взяли на себя и определенные моральные обязательства – не только перед ним самим, но и перед другими людьми тоже. К тому же и вы сами, наверняка, надеетесь в старости иметь рядом с собой опору, любящего, надёжного, ответственного, близкого человека, а отнюдь не кого-то равнодушного, ленивого и безответственного, кого лишь по недоразумению называют вашим сыном или дочерью. Но если вы сами в период детства вашего ребёнка уделяли ему так мало внимания и имели перед ним так мало моральных обязательств, то как же можно ожидать их от него по отношению к вам потом, в столь грустный и неизбежный период вашей старости?!

Как же всё-таки добиться от ребёнка, чтобы он делал что-то неприятное для него, но совершенно необходимое, например домашние задания, которые приходится выполнять каждый день да еще много лет подряд? Вполне вероятно, конечно, что часть домашних заданий так и не будет выполнена, поэтому прежде всего обратите внимание на те предметы, которые даются ему хуже всего, особенно если ребенку грозят двойки. В этом случае в идеальном варианте неплохо было бы найти репетитора по одному-двум предметам. Лучше всего, если это будет его собственная школьная учительница – ведь она, как никто, знает его слабые места.

Вопрос только в деньгах. Если вам позволяет семейный бюджет, то обязательно обратитесь к репетитору, даже если ваш сын или дочь учатся пока ещё всего только в пятом или седьмом классе. Если же денег нет, то подумайте о бартере. Что вы в свою очередь, в зависимости от вашей профессии и возможностей, можете сделать для вашей учительницы? Может быть, срочно полечить ей зубы? Или отремонтировать автомобиль? Или же, например, посидеть с её больной матерью, привести ребёнка из детского сада, сделать ремонт на кухне, сделать прическу, педикюр, маникюр, провести уборку квартиры и т. д. и т. п. В конце концов, вы можете даже взять на себя заботу о её собачке на время её отпуска, не правда ли?

Не стоит запускать предметы, трудные для вашего ребёнка. Вы мало чего добьётесь, если будете просто ругать его за двойки и требовать хороших оценок. Ребёнку грозит психологический срыв и в конце концов появление наплевательского отношения ко всему, в том числе и к вашим словам, если он постоянно будет слышать ваши требования и упреки. Ведь в то же самое время у него вырабатывается скрытое чувство неполноценности – он не понимает того, что понимают другие (тригонометрию или химию, физику или биологию), его постоянно шпыняет учительница, он чувствует себя отверженным, хуже, глупее других. И такая пытка может длиться годами! А ведь далеко не каждый взрослый выдержит подобное.

Прибегнув к помощи репетитора, вы намного облегчите жизнь своего ребёнка на все оставшиеся годы учебы и, кто знает, этим вы, может быть, предопределите его дальнейшее поступление в институт, овладение хорошей профессией. К тому же вы облегчите жизнь и себе тоже: если ваши упрёки сын пропускает мимо ушей, то к словам репетитора он будет вынужден относиться гораздо серьёзнее, а значит, и результат окажется лучше. Выкарабкавшись из капкана двоек, ребёнок станет увереннее, спокойнее, ему будет радостнее жить и он, в конце концов, даже если и не выразит этого словами, всё же будет вам очень благодарен за своевременную помощь.

Ну а если нет репетитора, постарайтесь увлечь ребёнка так: ставьте перед ним «сверхзадачу» при выполнении нудных, неинтересных для него дел. Сладкоголосой птицей рисуйте приятные, но более далёкие перспективы, для достижения которых сейчас ему надо лишь сделать небольшое усилие и немножко потерпеть неприятное. Вот если он хорошо выучит урок сегодня, то завтра (или в конце учебного года, или после окончания школы) он исправит двойку (получит пятерку, обрадует отца и мать, сделает приятное бабушке, удивит симпатичную ему девушку, поразит учительницу, его перестанут называть тупицей, хорошо окончит школу, сможет поступить в самый лучший институт и т. д. и т. п.). Результаты ваших переговоров зависят от вашего красноречия, умения общаться с вашим ребёнком и его характера. Только вы можете знать, что именно для него наиболее привлекательно, что вызовет наибольший отклик в его душе. Словом, тут вполне уместно некоторое манипулирование в интересах самого же ребёнка.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Школа для трудных родителей. Монография"

Книги похожие на "Школа для трудных родителей. Монография" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Инна Мальханова

Инна Мальханова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Инна Мальханова - Школа для трудных родителей. Монография"

Отзывы читателей о книге "Школа для трудных родителей. Монография", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.