» » » » Наталья Соловьева - Культура родного языка: содержание и проблема формирования в современном образовательном контексте. Монография


Авторские права

Наталья Соловьева - Культура родного языка: содержание и проблема формирования в современном образовательном контексте. Монография

Здесь можно купить и скачать "Наталья Соловьева - Культура родного языка: содержание и проблема формирования в современном образовательном контексте. Монография" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Наталья Соловьева - Культура родного языка: содержание и проблема формирования в современном образовательном контексте. Монография
Рейтинг:
Название:
Культура родного языка: содержание и проблема формирования в современном образовательном контексте. Монография
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Культура родного языка: содержание и проблема формирования в современном образовательном контексте. Монография"

Описание и краткое содержание "Культура родного языка: содержание и проблема формирования в современном образовательном контексте. Монография" читать бесплатно онлайн.



Настоящая монография посвящена рассмотрению основных тенденций в формировании языковой культуры в системе образования разных ступеней. Автор на основе анализа психолого-педагогической сущности языковой культуры предлагает систему целеполагания и приводит обоснование педагогической системы формирования языковой культуры обучающихся (школьников, студентов колледжа, вуза, аспирантов).






С – умений и навыков делового этикета, позволяющих осуществлять корректное и вежливое деловое и профессиональное общение в соответствии с социальными и статусными характеристиками собеседников;

Д – умений и навыков, предоставляющих личности возможность корректно, этично и нестандартно выразить собственные ценностно-смысловые позиции в различных жизненных и профессиональных ситуациях общения.

Личностно-творческий аспект языковой личности обусловливает решение фундаментальных задач по формированию:

А – знаний норм риторического искусства и способов поведения оратора в разнообразных ситуациях с различными коммуникативными целями;

В – умений и навыков, позволяющих осуществлять успешное публичное выступление или дискуссионно-полемическое общение в условиях различных коммуникативных ситуаций;

С – умений и навыков, предполагающих способность успешно и грамотно осуществлять деловую и профессионально-ориентированную публичную речь и дискуссионно-полемическое общение в соответствии с характером аудитории и собеседников: статусом, возрастом, социальной принадлежностью и т. д.;

Д – умений и навыков, связанных со способностью личности к индивидуальной речевой манере, характеризующейся творческим подходом к языку и речи, богатством и художественностью в контексте как жизненных, так и профессионально-деловых ситуаций общения.

Стратегические задачи, обеспечивающие направленность, к примеру, учебной дисциплины «Русский язык и культура речи», в своей совокупности определяются следующей целью – созданием оптимальных условий для овладения студентами речевыми нормами, литературным языком. Указанное включает умение грамотно и правильно организовать языковые средства в текстах разных типов и жанров, а также реализовать разнообразные задачи речевой коммуникации. Обеспечение развития общей и профессионально-ориентированной культуры в целом и языковой в частности делает язык главным объектом и инструментом обучения, средством формирования личности, носителя культуры.

В соответствии с этим стратегические задачи предполагают определенное наполнение в контексте каждого из трех аспектов языковой культуры.

Нормативно-практический аспект воплощается через:

А – развитие 1) лингвистической и языковой компетентности; 2) представлений о культуре речи как системе ее коммуникативных качеств и стилистике как учения о функциональных стилях; 3) системных знаний студентов в современном русском литературном языке в целом и применительно к стилистическим ресурсам русского языка;

В – развитие 1) значимых элементов функциональной грамотности, связанных с текстовой деятельностью общекультурной и профессиональной направленности; 2) языкового чутья, обусловливающего понимание причин различных отступлений от норм русского литературного языка в реальной речевой практике и проявляющегося в совершенствовании собственной речи через устранение в ней разного рода речевых ошибок, относящихся к различным языковым уровням и отступлениям от стилистических норм;

С – развитие коммуникативных умений и навыков на основе интегрирования языковых, стилистических, культурно-речевых и риторических норм;

Д – развитие культуроведческой компетентности, подразумевающей представление о русском языке как национально-культурном феномене и предоставляющей возможность для выработки индивидуальной речевой манеры, соответствующей такому речевому качеству, как своеобразие.

Этическая сторона формирования общей и профессионально-ориентированной языковой культуры студентов вузов и колледжей при изучении дисциплины «Русский язык и культура речи» реализуется через:

А – развитие и углубление знаний 1) о речевом поведении в разнообразных жизненных и профессионально-деловых ситуациях общения; 2) этикетных нормах, отражающих эмпатию и этноцентризм личности как представителя определенных социокультурных взглядов; 3) нормах делового этикета;

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Культура родного языка: содержание и проблема формирования в современном образовательном контексте. Монография"

Книги похожие на "Культура родного языка: содержание и проблема формирования в современном образовательном контексте. Монография" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наталья Соловьева

Наталья Соловьева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наталья Соловьева - Культура родного языка: содержание и проблема формирования в современном образовательном контексте. Монография"

Отзывы читателей о книге "Культура родного языка: содержание и проблема формирования в современном образовательном контексте. Монография", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.