» » » » Гулия Ахметзянова - Реализация системы формирования профессиональной компетентности специалистов автомобильного профиля в условиях непрерывного образования


Авторские права

Гулия Ахметзянова - Реализация системы формирования профессиональной компетентности специалистов автомобильного профиля в условиях непрерывного образования

Здесь можно купить и скачать "Гулия Ахметзянова - Реализация системы формирования профессиональной компетентности специалистов автомобильного профиля в условиях непрерывного образования" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентБИБКОМd634c197-6dc9-11e5-ae5f-00259059d1c2, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Гулия Ахметзянова - Реализация системы формирования профессиональной компетентности специалистов автомобильного профиля в условиях непрерывного образования
Рейтинг:
Название:
Реализация системы формирования профессиональной компетентности специалистов автомобильного профиля в условиях непрерывного образования
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-7882-1443-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Реализация системы формирования профессиональной компетентности специалистов автомобильного профиля в условиях непрерывного образования"

Описание и краткое содержание "Реализация системы формирования профессиональной компетентности специалистов автомобильного профиля в условиях непрерывного образования" читать бесплатно онлайн.



Рассмотрена реализация системы формирования профессиональной компетентности специалистов автомобильного профиля в условиях непрерывного образования, представлены результаты опытно-экспериментальной проверки ее эффективности.






Хабибуллин Р. Г., Ахметзянова Г. H., Валеева Н. Ш., Макарова И. В.

Реализация системы формирования профессиональной компетентности специалистов автомобильного профиля в условиях непрерывного образования

Введение

Автомобильная отрасль, являясь в настоящее время одной из самых динамично развивающихся отраслей, оказывает существенное влияние на решение проблем научнотехнического, экономического, социального, экологического характера. В ней отражается как состояние экономики страны, так и благосостояние нации в целом. Однако Россия по сравнению с ведущими странами с развитой автомобильной отраслью отстает по различным показателям, например, по уровню инвестиций, производительности труда, структуре торгового оборота. Технический уровень производимой российской автомобильной техники в основном соответствует международным требованиям. Но наблюдается некоторое отставание по уровню надежности автомобилей, экономичности топлива, использованию передовых технологий. Наряду с основными системными проблемами (низкий объем производства, технологическое отставание отрасли, недостаточные инвестиции в производство, низкая производительность труда), имеющимися в автомобильной отрасли, следует отметить также и низкий кадровый потенциал. Как отмечено в Стратегии развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2020 года, определяющей приоритетные направления развития автомобильной отрасли Российской Федерации и пути их реализации, «кадровый потенциал, сложившийся к настоящему времени в автомобильной отрасли, требует реструктуризации и пополнения молодыми специалистами, инженерными и научными работниками по специальностям, востребованным отраслью» [47]. Поэтому одной из важнейших задач профессионального образования является совершенствование системы подготовки специалистов автомобильного профиля. Сегодня отрасли нужны компетентные специалисты, которые могут квалифицированно решать управленческие и производственные задачи, что требует «обучения по многоуровневой программе высшего образования, включающей хорошую фундаментальную подготовку, достаточные навыки профессиональной работы во время производственной, конструкторской, технологической и преддипломной практики» [47].

Именно этим определяются подходы к непрерывному образованию автомобильного профиля, главная цель которого – подготовка компетентных кадров, понимающих перспективные тенденции развития автомобильной отрасли, обладающих теоретическими знаниями и умением сочетать их с практической деятельностью, коммуникативными способностями, творческим подходом к постановке и решению профессиональных задач, внутренней потребностью к постоянному совершенствованию профессионального уровня.

В 2009 году во Всемирном докладе ООН по мониторингу «Образование для всех» отмечено, что образование является правом каждого человека, катализатором развития, и поэтому должно быть обеспечено удовлетворение образовательных потребностей молодежи и взрослых на протяжении всей жизни на основе равного доступа к соответствующим программам обучения [40]. Для выполнения этого требования необходимо укрепление связей между различными уровнями образования, взаимодействие и совместная деятельность по созданию единого образовательного пространства. Высшее образование (ВПО), рассматриваемое как ключевой системообразующий компонент непрерывной профессиональной образовательной системы, берущей начало в среднем (полном) общем образовании и включающей ступени начального (НПО), среднего профессионального образования (СПО), является центральным звеном образовательной системы, к которому должен обеспечиваться равный доступ независимо от выбранной траектории и времени обучения.

Интеграция образовательной системы с реальным сектором экономики на основе социального партнерства должна способствовать ликвидации дисбаланса спроса рынка труда и предложения образовательных учреждений, обеспечению автомобильной отрасли высококлассным персоналом различных уровней квалификации.

При создании педагогической системы формирования профессиональной компетентности специалистов автомобильного профиля в условиях непрерывного образования (далее педагогическая система) ставилась задача выработки концептуальных положений и их научно-теоретического обоснования, разработки структуры общеобразовательной и профессиональной подготовки автомобильного профиля, организационно-методического сопровождения образовательного процесса на научно-методической основе.

Разработанная концепция и научно-теоретическое обоснование педагогической системы раскрыты в монографии «Теоретико-методологические основы педагогической системы формирования профессиональной компетентности в процессе непрерывного образования работников автомобильного профиля» [5].

Приведем основные положения разработанной концепции:

– непрерывное профессиональное образование выступает определяющим фактором стратегического развития автомобильной отрасли, обуславливающей экономический и социальный уровень развития страны;

– компетентностно-ориентированное профессиональное образование различных уровней при подготовке специалистов автомобильного профиля направлено на формирование профессиональной компетентности как интегративной характеристики качества результатов образования, соответствующих уровням профессиональной деятельности и реализуемых в контексте социально-личностных отношений, обеспечивающих успешную профессиональную деятельность и карьерный рост в интересах личности, общества, государства;

– непрерывность и многоуровневость профессионального образования обеспечиваются созданием единого образовательного пространства «допрофессиональное образование → НПО → СПО → ВПО (бакалавриат, специалитет, магистратура) → послевузовское образование (профессиональное совершенствование)» на основе преемственности различных видов и форм образования; каждый следующий уровень образования базируется на компетенциях, сформированных на предшествующем образовательном уровне, что дает возможность выпускникам различных уровней образования продолжить свое профессиональное образование и в будущем перейти от деятельности на уровне рабочей профессии слесаря, техника к деятельности более высокого уровня: созданию новых, эксплуатации имеющихся транспорта и транспортного оборудования, организации и управлению производством, осуществлению технического контроля и управлению качеством изделий, услуг;

– интеграция научно-образовательной среды, производства и бизнеса автомобильной отрасли направлена на опережающий характер профессионального образования на основе прогнозирования развития автомобильной отрасли и реализуется в различных формах поддержки учебного, научноисследовательского процессов (профессиональная ориентация, профильное обучение, учебно-методическая, научноисследовательская работа, целевая подготовка, повышение квалификации и переподготовка);

– одной из обязательных составляющих профессиональной компетентности специалистов автомобильного профиля является информационная компетенция, формирование которой осуществляется последовательно и непрерывно (компьютерная грамотность → информационная грамотность → информационная компетенция → информационная культура), чему способствуют преемственность содержания дисциплин информационно-технологической подготовки, их интеграция с дисциплинами общепрофессионального и специального циклов; информационная компетенция, рассматриваемая как базовая часть информационной культуры специалистов автомобильного профиля, является динамичной и связана с решением задач обеспечения жизненного цикла автомобильной техники (исследование рынка, разработка дизайна, конструкторские разработки, прочностные расчеты, разработка технологий и производство, организация продаж и сервиса, эксплуатация и перевозки, реновация и утилизация).

Теоретическая модель педагогической системы построена на общепедагогических (научности, системности и целостности, гуманистической направленности, сознательности и активности обучающихся, сочетания теоретической и практической составляющих обучения, информатизации образования); на общедидактических (фундаментализации, профессиональной направленности, технологичности, единства научной и учебной деятельности обучающихся, интеллектуализации профессиональной подготовки, творческого моделирования, преемственности, последовательности, вариативности) и специфических (региональности, непрерывности, многоуровневости, гибкости и динамичности, прогностичности) принципах.

Определены компоненты педагогической системы:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Реализация системы формирования профессиональной компетентности специалистов автомобильного профиля в условиях непрерывного образования"

Книги похожие на "Реализация системы формирования профессиональной компетентности специалистов автомобильного профиля в условиях непрерывного образования" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Гулия Ахметзянова

Гулия Ахметзянова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Гулия Ахметзянова - Реализация системы формирования профессиональной компетентности специалистов автомобильного профиля в условиях непрерывного образования"

Отзывы читателей о книге "Реализация системы формирования профессиональной компетентности специалистов автомобильного профиля в условиях непрерывного образования", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.