» » » » Ольга Околеснова - Общественный контроль. Информационно-правовые проблемы теории и практики


Авторские права

Ольга Околеснова - Общественный контроль. Информационно-правовые проблемы теории и практики

Здесь можно купить и скачать "Ольга Околеснова - Общественный контроль. Информационно-правовые проблемы теории и практики" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство ЛитагентКнорусc6af03c1-2809-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ольга Околеснова - Общественный контроль. Информационно-правовые проблемы теории и практики
Рейтинг:
Название:
Общественный контроль. Информационно-правовые проблемы теории и практики
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-4365-0152-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Общественный контроль. Информационно-правовые проблемы теории и практики"

Описание и краткое содержание "Общественный контроль. Информационно-правовые проблемы теории и практики" читать бесплатно онлайн.



Общественный контроль является институтом, составляющим важный элемент демократической модели общества. Для устойчивого и сбалансированного функционирования аппарата государственной власти, сформированного при помощи демократических институтов, общество должно располагать современными и эффективными инструментами независимого контроля деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления. Информационно-правовые механизмы могут наделить гражданское общество такими рычагами влияния.

В монографии представлены результаты информационно-правового исследования института общественного контроля в преддверье принятия нового федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».






Также актуальным вопросом является распространение системы общественного контроля на деятельность негосударственных учреждений, использующих бюджетные ассигнования или налоговые льготы, а также своей деятельностью затрагивающие в той или иной степени общественные интересы. Ведь именно на данном этапе продвижения бюджетных средств больше возможностей для их перенаправления «в другое русло».

Такая повсеместность внедрения процедур общественного контроля должна быть основана, прежде всего, на общественной значимости деятельности лиц и органов – обладателей информации, затрагивающей общественные интересы.

Принцип всеобщности общественного контроля означает гарантированность возможности участия в процедурах общественного контроля всем граждан, независимо от пола, расы, национальности, социального происхождения и других факторов. Общественный контроль должен быть доступен в равной степени для всех граждан, желающих защищать общественные интересы. Информация, составляющая общественный интерес, должна быть доступна для всех граждан.

Этот принцип напрямую поддержан в статьях 19 и 32 Конституции РФ: граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей, а также государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Также эти положения объединяются правом граждан на информацию.

Повышение уровня правовой культуры, прояснение общественного правосознания, борьба с правовым нигилизмом также выступают целями общественного контроля. Ведь для того, чтобы система мер общественного контроля продолжала продуктивно развиваться, не достаточно чётко прописанных принципов и норм. Основа всех мер и процедур общественного контроля на любом этапе его осуществления – это, прежде всего, общественность. Именно граждане – носители права на информацию, ясно отдающие себе отчёт в том, что гражданство это не только отметка в паспорте, для которых гражданская ответственность это не только неблагоприятные последствия, возникающие в виду неисполнения обязательств сторонами по договору.

Принцип гласности общественного контроля, его абсолютная информационная открытость. Изначально идея общественного контроля включает в себя активное и критичное наблюдение за деятельностью органов государственного управления и иными объектами общественного контроля. Но разумно возникновение вопроса: как будет обеспечиваться адекватность, объективность и законность подобных процедур, и кто даст гарантии, что не возникнет злоупотребления и фальсификации со стороны субъектов общественного контроля? Здесь ответ может быть только один – только полная информационная открытость и внутреннее саморегулирование позволит обеспечить все вышеперечисленные особенности общественного контроля. Этого можно добиться путём создания Электронного ресурсного центра общественного контроля.

Одной из важнейших гарантий в условиях интенсификации информационных потоков выступает принцип информационной открытости и транспарентности общества, который обеспечивает внимательное наблюдение и контроль за субъектами государственной власти со стороны общества[160].

В этом смысле важно информационное обеспечение общественного контроля, включение в его механизмы информационно-коммуникационных технологий. Именно поэтому предлагается, чтобы все действия и события, связанные с осуществлением общественного контроля, были доступны любому пользователю сети Интернета. Идея подобной интерактивной открытости может быть реализована путём создания правовой базы для организации и функционирования специального электронного ресурсного центра общественного контроля. Таким образом, будет создан информационной портал в сети Интернет, где будут отражаться все события и все деятели в сфере общественного контроля как гарантия информационной открытости общественного контроля, особенности которого будут рассмотрены ниже.

Возможность получения общественностью полной и достоверной информации о функционировании государства и его органов, за исключением сведений, отнесенных к категориям ограниченного доступа, способствует формированию активного и информированного электората, осуществляющего политический выбор со знанием дела и в меньшей степени подверженному эмоциям и популистским настроениям. Усиливается зависимость государственных органов от населения в силу адекватной оценки их деятельности. Информационная прозрачность деятельности государственных органов с одной стороны подстегнёт граждан внимательней следить за их деятельностью, с другой стороны, не оставит должностным лицам места для коррупционного манёвра или элементарной халатности. Кроме того, при условии максимальной осведомленности граждане квалифицированно участвуют в общественной жизни и в обсуждении общественно значимых вопросов. Приходит понимание и принятие со стороны населения тех целей, которые ставит власть, что гарантирует легитимность принятых решений. Чем больше информации доступно общественности, тем меньше слухов и подозрений о деятельности власти, тем выше доверие к ней и поддержка[161].

Принцип обязательности общественного контроля это гарантия его эффективности. Для того чтобы общественный контроль возымел своё действие, он должен быть повсеместным и обязательным. Причём обязательность его должна выражаться в нескольких аспектах. Во-первых, ни государственные, ни муниципальные органы, ни, в некоторых сферах и в некоторых случаях, частные компании, не могут уклоняться от общественного контроля. Проведение контрольных мероприятий в отношении вышеперечисленных объектов не должны встречать никаких необоснованных препятствий и должны повсеместно поддерживаться, при условии, конечно, что одни осуществляются в соответствии с законом. Во-вторых, результаты мероприятий общественного контроля и приведённые рекомендации должны быть в обязательном порядке рассмотрены подконтрольными объектами. Кроме того, субъекты общественного контроля должны получить официальное подтверждение такого рассмотрения от подконтрольного объекта в разумные сроки, и отсутствие которого может быть расценено как воспрепятствование к осуществлению общественного контроля и должно быть основанием для применения соответствующих санкций.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Курныкина О. В., Система контроля в кредитной организации и её модернизация / О. В. Курныкина; Оренбургский гос. ун-т. – Оренбург: ОГУ, 2010. – С. 35.

2

Косаренко Н. Н., Хутинаев И. Д. Государственный контроль в системе управления. Монография. – М.: ООО «НИПКЦ Восход-А», 2009. – С. 32.

3

Болычевцев А. Д. Элементы общей теории технического контроля [Текст]: монография / А. Д. Болычевцев, Л. А. Болычевцев; Курск. гос. техн. ун-т. Курск, 2010. -С. 4.

4

Курныкина О. В., Система контроля в кредитной организации и её модернизация / О. В. Курныкина; Оренбургский гос. ун-т. – Оренбург: ОГУ, 2010. – С. 37.

5

Мельник М. В., Пантелеев А. С., Звездин А. Л., Ревизия и контроль, Учебное пособие, М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2004. – С. 13.

6

Социальное управление: Словарь / [А. Н. Аверин и др.]; Под ред. В. И. Добренькова, И. М. Слепенкова. М.: Изд-во МГУ, 1994. – С. 74.

7

Атаманчук Г. В. Государственное управление: проблемы методологии правового исследования. М.: Юрид. лит., 1975. – С. 136.

8

Алексеев С. С. Проблемы теории права: Курс лекций. Т. 1. Свердловск, 1972. – С. 69.

9

Афанасьев В. Г. Научное управление обществом. М.: Политиздат, 1968. – С. 43.

10

Курныкина О. В. Система контроля в кредитной организации и её модернизация / О. В. Курныкина; Оренбургский гос. ун-т. – Оренбург: ОГУ, 2010. – С. 35.

11

Новиков А. В. Контроль в социально-политической системе российского общества: [монография] / А. В. Новиков, М.: Соврем. Экономика и право, 2005. – С. 7.

12

Страшун Б. А. Конституционное право зарубежных стран: Учебник. М.: Изд-во БЕК, 1996. – С. 304.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Общественный контроль. Информационно-правовые проблемы теории и практики"

Книги похожие на "Общественный контроль. Информационно-правовые проблемы теории и практики" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ольга Околеснова

Ольга Околеснова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ольга Околеснова - Общественный контроль. Информационно-правовые проблемы теории и практики"

Отзывы читателей о книге "Общественный контроль. Информационно-правовые проблемы теории и практики", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.