» » » » Тамара Ускова - Управление современным городом: направленная модернизация

Тамара Ускова - Управление современным городом: направленная модернизация

Здесь можно скачать бесплатно "Тамара Ускова - Управление современным городом: направленная модернизация" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Литагент «ИСЭРТ РАН»6ce35d77-534e-11e3-99b6-0025905a069a, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Тамара Ускова - Управление современным городом: направленная модернизация
Рейтинг:
Название:
Управление современным городом: направленная модернизация
Издательство:
Литагент «ИСЭРТ РАН»6ce35d77-534e-11e3-99b6-0025905a069a
Год:
2010
ISBN:
978-5-93299-157-2

Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Описание книги "Управление современным городом: направленная модернизация"

Описание и краткое содержание "Управление современным городом: направленная модернизация" читать бесплатно онлайн.



В книге рассмотрены основные принципы и механизмы управления современным городом. Проанализированы тенденции социально-экономического развития г. Вологды в период с 2002 по 2008 г., определены направления совершенствования системы управления в городе.Предназначена руководителям и специалистам органов местного самоуправления, а также научным работникам, аспирантам, студентам, изучающим проблемы региональной экономики и управления.





Тамара Витальевна Ускова, Антон Николаевич Нестеров

Управление современным городом: направленная модернизация

Печатается по решению Учёного совета ИСЭРТ РАН


Книга подготовлена в рамках Государственного контракта с Федеральным агентством по науке и инновациям от 22 марта 2010 г. № 02.740.11.0581 на выполнение научно-исследовательских работ по теме «Устойчивость развития региональных социально-экономических систем: теория и методология управления»


Рецензенты:

доктор экономических наук, профессор Н. А. Пахолков

кандидат экономических наук Г.В. Леонидова

К читателям

Работа во благо вологжан – основная задача, которую ставит перед собой Администрация города Вологды. Поэтому в качестве приоритетных направлений работы выбраны самые актуальные – расселение вологжан из ветхого и аварийного жилья, обеспечение их качественной питьевой водой, формирование здорового образа жизни.

Мы шаг за шагом, поэтапно реализуем наши планы. Останавливаться мы не намерены. Нельзя дожидаться, что кто-то придёт и сделает все за нас. Без нашего активного участия, доверия, поддержки мы не сможем переломить ситуацию. Каждому из нас придётся принять это. И тогда, я уверен, мы достигнем намеченных целей. Вологда станет по-настоящему привлекательным городом, с новыми жилыми микрорайонами и в то же время с сохранившейся стариной, крупным промышленным центром с развитой народной культурой. У нашего города большое будущее, и мы будем делать все от нас зависящее, чтобы жизнь вологжан стала достойной и счастливой!

Перед нами стоит задача коренной модернизации городского хозяйства и системы управления им. Истощение советского наследия, кризисная экономическая ситуация в стране говорят о необходимости скорейших изменений, в то время как приход новых людей в городскую администрацию позволяет надеяться, что возможности для развития не будут упущены.

Сейчас многое делается для развития и повышения привлекательности нашего города. Однако реализация модернизационных преобразований требует современных научно обоснованных технологий и механизмов городского управления.

В данной книге, созданной сотрудниками ИСЭРТ РАН в результате взаимодействия с администрацией города, на основе имеющегося опыта и выявления актуальных проблем развития даются рекомендации, реализация которых позволит повысить эффективность управления социально-экономическим развитием областного центра. Выводы и рекомендации, содержащиеся в книге, являются ценными для работников органов управления г. Вологды и полезными для деятельности местного самоуправления в других городах России.

Глава города Вологды

Е.Б. Шулепов

Введение

Город в широком смысле может быть определён как место компактного проживания людей, удовлетворяющее их потребности в обеспечении жизнедеятельности, безопасности, коммуникации и развитии личности на основе общности культурных, социальных, национальных и прочих интересов. По российскому законодательству город – это населённый пункт, в котором проживает более 12 тыс. жителей и 85 % производства не является сельскохозяйственным. Города возникли благодаря тому, что концентрация различных ресурсов в одном месте позволяет добиться более эффективных результатов и обеспечить жизнедеятельность многих людей.

Управление городом осуществляется местными (муниципальными) органами власти, которые не входят в систему органов государственной власти. Местное самоуправление – обязательный компонент демократического государственного строя, принципы которого закреплены в Конституции РФ и в федеральных законах. Оно осуществляется самим населением через свободно избранные им представительные и исполнительные органы, которые наделены определёнными имущественными и финансово-бюджетными правами.

В современных условиях продолжающегося перехода России к рыночным отношениям происходит переосмысление сущности управления социально-экономическим развитием. При определении стратегических приоритетов развития страны в целом и отдельных территорий приходит понимание необходимости ориентироваться на потребности человека, его интересы и мнения.

В связи с этим возрастает роль органов местного самоуправления в процессе социально-экономического развития.

Проводимые в настоящее время реформы породили много проблем в муниципальном и административно-территориальном управлении. Перераспределение функций в территориальном управлении, неопределённость технологии их выполнения приводят к рассогласованию процессов, в том числе и социально-экономических процессов, протекающих на территории, межведомственной разобщённости, неопределённости компетенций подразделений и отдельных сотрудников администраций, а в результате к принятию неэффективных управленческих решений.

Поэтому сегодня особо остро встаёт вопрос комплексного рассмотрения процессов социально-экономического развития и управления ими в муниципальных и административно-территориальных образованиях России. Так, например, бессмысленно рассматривать население и его потребности, жилищно-коммунальное хозяйство, бюджетно-финансовые процессы, инфраструктуру, деловую активность и т. п. как отдельные блоки, совершенствуя их управление, реформируя их и обеспечивая информационно-аналитическую поддержку процессов принятия решений, без учёта взаимосвязей друг с другом и с другими блоками и подсистемами в территориальном управлении. Специалистам администраций муниципальных образований необходимо использовать комплексный подход при управлении жизнедеятельностью муниципальной или административно-территориальной единицы как единой открытой системы с внутренними и внешними сложными взаимосвязями. Следовательно, требуется обеспечить комплексную информационно-аналитическую поддержку этих специалистов.

Потребность в получении объективной информации о муниципальных образованиях становится все более актуальной. Развитие местного самоуправления как одного из основных атрибутов демократического процесса приводит к повышению роли российских муниципальных образований в вопросах собственного экономического развития. Ситуация на местах по-прежнему находится под сильным контролем государственных органов власти, однако муниципалитеты уже имеют конституционно закреплённые полномочия принимать стратегические решения и формировать собственную политику в вопросах местного значения. Согласно Федеральному закону от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», муниципальные образования ответственны за «комплексное социально-экономическое развитие», которое определено как один из вопросов местного значения.

Для эффективного решения этой задачи следует объективно оценивать ситуацию в местной экономике и социальной сфере, учитывать наличные ресурсы, выявлять сильные и слабые стороны своей территории и в итоге принимать обоснованные управленческие решения.

В целях преодоления отмеченных проблем и совершенствования системы и процесса управления местным развитием необходима комплексная диагностика основных направлений и результатов управленческой деятельности.

Глава 1

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДОМ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

1.1. Город как объект управления в рыночной экономике

Процессы урбанизации, концентрации населения и научно-экономического потенциала в городах – это объективная реальность современного мира. Сегодня в городах проживает ¾ населения России, 90 % населения Европы и половина населения мира. Именно в городах формируются отвечающие условиям нового тысячелетия стандарты качества жизни, дающие возможность развивать социально-экономический потенциал общества.

Качество жизни горожан и будущее города в ХХI веке в большой степени зависит от эффективности управления городом, которому уготована перспектива существенного повышения его роли как управляемой системы с постоянно усложняющимися характеристиками (национально-этническими, демографическими, социально-культурными, хозяйственно-экономическими, экологическими и т. д.).

Городское управление остаётся одной из наиболее сложных и неразработанных проблем, связанных с ростом городов и превращением их в урбосистемы. Однако коренной поворот в познании закономерностей развития городов и эффективного управления этим процессом ещё не произошёл. Так, города до сих пор остаются практически не управляемыми.

В нашей стране положение осложняется тем обстоятельством, что в течение длительного времени управление городами как объектами сложной социальной природы не получало должных теоретических основ и правового обеспечения и заменялось жёстким централизованным отраслевым планированием. «Несмотря на быстрое строительство городов, не была создана наука о городе и не сформировалось собственно городское управление», – отмечает А. Лола[1]. По мнению Д. Медовникова и Т. Оганесяна, дело «даже не в особенностях взаимоотношений между управленческими органами разного уровня – федерального, регионального и местного – по сути, следует говорить об отсутствии государственной политики в отношении городов как таковой»[2].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Управление современным городом: направленная модернизация"

Книги похожие на "Управление современным городом: направленная модернизация" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Тамара Ускова

Тамара Ускова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Тамара Ускова - Управление современным городом: направленная модернизация"

Отзывы читателей о книге "Управление современным городом: направленная модернизация", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.