» » » » Тамара Ускова - Управление современным городом: направленная модернизация


Авторские права

Тамара Ускова - Управление современным городом: направленная модернизация

Здесь можно купить и скачать "Тамара Ускова - Управление современным городом: направленная модернизация" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Литагент «ИСЭРТ РАН»6ce35d77-534e-11e3-99b6-0025905a069a, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Тамара Ускова - Управление современным городом: направленная модернизация
Рейтинг:
Название:
Управление современным городом: направленная модернизация
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-93299-157-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Управление современным городом: направленная модернизация"

Описание и краткое содержание "Управление современным городом: направленная модернизация" читать бесплатно онлайн.



В книге рассмотрены основные принципы и механизмы управления современным городом. Проанализированы тенденции социально-экономического развития г. Вологды в период с 2002 по 2008 г., определены направления совершенствования системы управления в городе.

Предназначена руководителям и специалистам органов местного самоуправления, а также научным работникам, аспирантам, студентам, изучающим проблемы региональной экономики и управления.






г) приоритетное инвестирование в развитие «человеческого капитала», включающее обновление и переподготовку кадров управления, – решающее условие эффективного управления развитием города;

д) активизация творческого и личностного потенциалов каждого работника как мощного источника многократного повышения эффективности, особенно работников, занимающихся научно-технической, информационной, организационно-управленческой, финансовой деятельностью;

е) сохранение и улучшение окружающей среды.

Критериями эффективности управления социально-экономическим развитием города могут являться: уровень и качество жизни населения; уровень развития социальной сферы города; показатели инвестиционной привлекательности города; уровень распространения инноваций; уровень развития муниципального хозяйства и его инфраструктуры; показатели бюджетно-финансового состояния города; показатели экологии. В результате анализа объекта управления и управляющей подсистемы предлагается модель системы управления социально-экономическим развитием города (рис. 2).

Рисунок 2. Модель управления социально-экономическим развитием города


Направленность, поступательность развития обусловлены взаимозависимостью комплекса факторов развития в рамках социально-экономической сферы как целостного объекта и его отношением с внешней средой. При этом решающую роль играет зависимость социально-экономического развития от внутренних, прежде всего человеческого, факторов по сравнению с воздействием на него внешних условий.

Возможности прогрессивных сдвигов содержат те варианты моделей управления, которые ориентируются на использование предпосылок саморегулирования управляемого объекта, что позволяет ему реагировать на большее число факторов развития. В связи с этим содержание процесса управления рассматривается больше как «побуждение» управляемого объекта к направленному проявлению его собственной активности. Компонент «регулирование» проявляется в данном случае через воздействие факторов, внешних и внутренних, определяющих условия социально-экономического развития города, а также и возможные их изменения. То есть понятие «регулирование» хорошо вписывается в концепцию побуждающего управления.

Сущность управления социально-экономическим развитием города можно определить как особый вид целенаправленной властной деятельности, способствующей достижению прогрессивных изменений в социально-экономической сфере путём регулирующих воздействий субъекта управления на совокупность противоречивых материальных, социальных, политических, экономических и иных факторов.

Переменные величины, которые необходимо регулировать в объекте управления, т. е. поддерживать постоянными или изменять по заданной программе, называют регулируемыми величинами или критериями эффективности управления развитием города. Такими критериями могут являться обобщённые индексы, которые способны отражать возможности города как объекта инвестирования:

индекс экономической эффективности, включающий индикаторы: уровень безработицы, уровень зарплаты и квалификации рабочей силы; состояние социального благополучия; показатели состояния экологии;

индекс деловой жизнеспособности, характеризующий конкурентоспособность существующего бизнеса, предпринимательскую активность, отраслевую диверсификацию;

индекс потенциала роста, отражающий ресурсную базу города, представленную природными, человеческими, технологическими, финансовыми ресурсами, а также инфраструктурным обустройством;

индекс налогово-фискальный, характеризующийся уровнем местных налогов, их стабильностью и степенью дотационности территории.

По регулируемой величине можно судить о состоянии объекта регулирования. Процесс управления в объекте управления происходит при воздействии на него управляющей подсистемы в виде набора функций управления, формирующих соответствующий механизм управления городом. Управление как целенаправленное воздействие реализуется через специфические действия-функции:

1) функция маркетинга, которая задаётся системой базисных функций муниципального маркетинга (организующая, направляющая, стимулирования, обслуживания и т. д.);

2) административная;

3) бюджетно-финансовая;

4) кадровая;

5) функция безопасности;

6) информационная и др.

На объект управления влияет не только управляющее воздействие, но и другие факторы в виде возмущающего влияния. Оно представлено как система факторов внешней среды города, в состав которых входят политико-правовой фактор, экономический фактор и конкуренция, экологический, социально-культурный и технологический факторы.

В качестве субъекта управления выступают администрация города, органы местного самоуправления, местное сообщество, хозяйствующие субъекты (градообразующие и градообслуживающие отрасли) города.

Задачей субъекта управления является выработка (генерация) алгоритма формирования целесообразного управляющего воздействия на основании первичной информации. На субъект управления в виде первичной информации поступают задающее воздействие, а также информация о регулируемой величине и возмущающее воздействие.

В качестве задающего воздействия выступает стратегия социально-экономического развития города, в которой выделяются цели управления в виде системы приоритетов развития города:

1) формирование благоприятного имиджа города, его престижа, деловой и социальной конкурентоспособности;

2) повышение притягательности для бизнеса;

3) создание условий для расширенного воспроизводства трудовых, финансовых, материальных и иных ресурсов;

4) расширение участия города и его субъектов в реализации международных, региональных программ за его пределами.

Таким образом, задачей системы управления городом является поддержание требуемого значения регулируемых величин, т. е. показателей, характеризующих деловую активность и накопленный потенциал города. Кроме поддержания регулируемых величин можно осуществлять их изменение по определённой программе в виде задающего воздействия.

Данная модель универсальна в том смысле, что отражает связи и отношения, общие для самых разных уровней управления. Независимо от того обстоятельства, кто принимает решения, направленные на изменение социально-экономической сферы, – городская или районные администрации, коллектив или отдельный человек, – оптимальность этих решений определяется тем, насколько они научны, то есть насколько полно удаётся осмыслить и учесть конкретную совокупность взаимодействующих объективных и субъективных, внешних и внутренних факторов социально-экономического развития города. Каждый из факторов одновременно является относительно самостоятельным элементом (подсистемой) отношений в социально-экономической сфере, испытывая на себе воздействие всех других внешних (по отношению к конкретному объекту управления) и внутренних факторов.

Для современного этапа развития общества в условиях переходной рыночной экономики характерно противоречие, с одной стороны, между новыми рыночными экономическими условиями, появлением новых форм собственности и хозяйствования и, с другой стороны, методами и формами управления в муниципальной сфере. Разрешение этого противоречия возможно только путём создания концепции стратегического управления социально-экономическим развитием города с учётом выбранных целей, приоритетов и критериев. Экономическая стратегия трактует вопросы городской (муниципальной) экономики в целом, анализирует её перспективы и рациональные направления развития. Цели развития городской экономики отражают стратегические интересы всех социальных групп данного местного сообщества.

В практике муниципального управления приходится решать множество текущих проблем, и, как правило, это проблемы функционирования. Причём вопросы перспективы, т. е. развития, отходят на второй план. В то же время, стратегически не решая перспективные проблемы, мы обрекаем себя на ухудшение ситуации в будущем.

Традиционно стратегия понималась лишь как результат планирования, как нечто зафиксированное и устоявшееся. В последнее время среди специалистов стало преобладать понимание стратегии как соединения рационально выработанной стратегии и случайной, так называемой чрезвычайной, стратегии. Последняя определяется прежде всего шаблонами, моделями в потоке решений и действий, она является результатом взаимодействия плановых и незапланированных действий. Новое понимание стратегии обусловлено высокой степенью изменчивости современного мира: будущее непредсказуемо; определённости нет ни в чем; нет достоверных прогнозов; цели подвижны так же, как и внешние условия. Поэтому детальные стратегии не могут быть заранее выстроены. Часто их приходится корректировать по ходу дела. Секрет успеха на ¾ заключается не в предвидении будущего, а в создании организации, которая могла бы процветать в непредсказуемом будущем.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Управление современным городом: направленная модернизация"

Книги похожие на "Управление современным городом: направленная модернизация" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Тамара Ускова

Тамара Ускова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Тамара Ускова - Управление современным городом: направленная модернизация"

Отзывы читателей о книге "Управление современным городом: направленная модернизация", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.