» » » » Сергей Павликов - Эволюционные и «революционные» изменения государственно-правовой формации


Авторские права

Сергей Павликов - Эволюционные и «революционные» изменения государственно-правовой формации

Здесь можно купить и скачать "Сергей Павликов - Эволюционные и «революционные» изменения государственно-правовой формации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство ЛитагентКнорусc6af03c1-2809-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Павликов - Эволюционные и «революционные» изменения государственно-правовой формации
Рейтинг:
Название:
Эволюционные и «революционные» изменения государственно-правовой формации
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-4365-0162-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Эволюционные и «революционные» изменения государственно-правовой формации"

Описание и краткое содержание "Эволюционные и «революционные» изменения государственно-правовой формации" читать бесплатно онлайн.



В монографии предпринята попытка аргументировать суждение о том, что под предлогом борьбы со злоупотреблениями со стороны представителей государственной власти, реализации идей «народного права» продолжают осуществляться действия (например, так называемые цветные революции), которые обусловливают негативные и даже катастрофические последствия для народа, во имя которого они, якобы, и совершались.






Давать юридическую оценку подобного рода актам, документах, событиям достаточно трудно, в силу их неоднозначной оценки со стороны различных органов государственной власти, политических сил и различных слоев населения (мнение последних, на наш взгляд, всегда учитывается в минимальном объеме). Вместе с тем, «при установлении конкретной правовой истины для своего народа в свое время, а также меры наличной и возможной личной и социальной свободы законодатель обязан учитывать общий уровень его духовного, нравственного, культурного, социально-экономического, политического развития, должен, прежде всего, считаться с наличными фактами и обстоятельствами, а не с доводами своего мечтательного воображения или временно сложившейся политической конъюнктурой».[46] В противном случае от такого «произвольно-атеистического и бессовестного самоуправления и уже достаточно набившей оскомину рыночной демократии он вынужден будет резко перейти к тоталитарному режиму для преодоления пагубных последствий неизбежной анархии и нарастающего беспредела. Такие примеры не единичны в истории наших и иных стран в эпоху насильственного свержения законных правительств, атеистических государственных переворотов под названием великих буржуазных или демократических революций, после которых, как правило, начинались тяжкие времена тоталитарного засилья и кровавых репрессий»[47].

Некоторые исследователи не без оснований выделяют следующие основные характеристики государственных переворотов:

• отстранение от власти неугодных лиц или захват власти, как правило, с заменой на нужных представителей власти;

• насильственная и нелегитимная форма действий по захвату (смене власти), в подавляющем числе случаев с использованием армии (воинских формирований как национальных, так и наемнических);

• действия по смене государственной власти являются, как правило, неожиданными, внезапными, непредсказуемыми как для представителей власти, так и для основной части общества;

• они совершаются небольшой хорошо организованной группой, оппозиционно настроенной по отношению к действующим властным структурам, во многих случаях с принадлежностью к военным[48].

Такой подход позволяет им классифицировать государственные перевороты в зависимости от присущих им характерных особенностей. При этом они выделяют:[49]

1. Революции – перевороты с участием довольно многочисленных народных масс, как правило, со сменой общественно-политического строя (например, Великая французская революция конца XVIII в.; революция 1905 г., Февральская и Октябрьская революции 1917 г. в России; Кубинская революция (1953–1959 гг.) и др.).

2. Дворцовые перевороты – перевороты с участием небольшого числа участников из приближенных к главе государства, как правило, в государствах с монархическим устройством.

3. Путчи (нем. Putsch) – государственный переворот или его попытка, совершаемая небольшой группой заговорщиков, зачастую военных с привлечением ограниченного контингента войск (военный государственный переворот), которая в случае победы приходит к власти на короткий либо более или менее длительный период. Например, Декабрьское восстание 1905 г. в Москве (7 – 18 декабря 1905 г.), которое можно расценивать как кульминационный эпизод революции 1905 г. в России, Макс Вебер характеризовал как путч.

4. Государственным переворотом эти авторы считают и узурпацию одной ветвью власти (обычно исполнительной) всех властных полномочий в стране, что подразумевает прекращение деятельности органа представительной власти, если оно принимает формы, не прописанные в конституции государства. В качества примера такого переворота могут служить события осени 1993 г. в России, которые завершили политический кризис в стране 1992–1993 гг. В его основе лежало противостояние между двумя политическими силами: с одной стороны, Президентом России Б.Н. Ельциным, Правительством России во главе с исполняющим обязанности его Председателя В. С. Черномырдиным, мэром Москвы Ю.М. Лужковым, рядом региональных руководителей и частью депутатов Верховного Совета – сторонниками Ельцина; с другой стороны – руководством и большей частью депутатов Верховного Совета и Съезда народных депутатов во главе с Р.И. Хасбулатовым, а также вице-президентом России А.В. Руцким и некоторыми другими представителями законодательной власти.

5. Перевороты с участием небольшой группы участников из числа лиц, не входящих в близкий круг предержащих власть и недовольных проводимой государственной политикой (например, убийство русского царя Александра II народовольцами в марте 1881 г.).

6. Перевороты в результате агрессии внешних сил (например, свержение персидского царя Дария III А. Македонским в 330 г. до н. э.; устранение Саддама Хусейна в результате оккупации американо-английскими войсками Ирака).

7. «Бархатные революции» – «бескровные» революции, приводящие к изменению общественно-политического строя или смене властных структур.

Как думается, данная классификация отличается полнотой и охватывает широкий спектр вариантов трансформаций государства и права. Однако нетрудно заметить, что неизбежный субъективизм (избежать его не удастся и автору монографии) фактически отожествляет два принципиально различных процесса; в выше приведенной классификации – это революция и собственно государственный переворот. Революция, как правило, представляет собой комплекс мер по смене государственно- правовой формации «изнури», т. е. с опорой на широкие слои населения. Государственный переворот, как правило, инициируется группой лиц, не находит «классовой поддержки» и достаточно часто «пресекается» действующей властью. Однако мы видим элементы субъективизма и в наших рассуждениях. Во первых, подлинно народная революция может в дальнейшем выхолащиваться в процесс узурпации власти одним лицом или группой лиц, терять поддержку народа и, в конечном счете, с «высот» исторического процесса характеризоваться как государственный переворот. Нередко именно так оцениваются события октября (ноября) 1917 года.

И, напротив, явно незаконный (как принято сейчас выражаться неконституционный) переворот может в дальнейшем обусловить формирование демократического правового государства. Тем не менее, научное исследование не может осуществляться без установления классификационных факторов и в нашей работе мы предпринимаем попытку охарактеризовать три основные группы деяний: государственные перевороты (выделяя заговор как, чаще всего, неудавшийся государственный переворот), революции и реформы. Критериями их разграничения выступают: легитимность мероприятий, как правило, предварительное обнародование предполагаемых мероприятий (реформы), соответствие или несоответствие трансформации государства интереса широких слоев населения (переворот или революция, соответственно). В очередной раз подчеркнем осознание нами условности этой классификации. Так, события девяностых годов прошлого века подавляющим большинством исследователей характеризуются как реформы, но по своим последствиям, «скорости» реализации они явно носят «революционный» характер, а социологические опросы населения, нередко, наводят на мысли о государственном перевороте. Подобного рода примеры можно приводить достаточно долго.

Изложенное позволяет более объективно охарактеризовать государственный переворот как явление, не исключающее возможность позитивных последствий. Так, например, в результате государственного переворота 1640 года Португалия вышла из-под власти испанских королей, стала суверенным государством. В этом контексте принципиально нельзя исключить и возможность позитивных изменений после осуществления и «цветных революций», которые, тем не менее, методам их реализации трудно отграничить от государственного переворота. Так, например, многие политики утверждали (и утверждают сейчас), что «на Украине осуществляется тщательно подготовленный конституционный переворот [здесь и далее выд. авт.] по наиболее современным технологиям, цель которого – возвести на трон самозванного президента»[50].

Однако в отдельных случаях тонкая грань отделяет эти «революции» от государственного переворота. С одной стороны, народ и его граждане обладают правом на сопротивление, о чем иногда говорится в конституциях и некоторых конституционных документах (США, Франции, Германии и др.).[51] Например, Декларация независимости США провозглашает: «В случае если какая-либо форма правления становится губительной… народ имеет право изменить или упразднить ее и учредить новое правительство, основанное на таких принципах и формах организации власти, которые, как ему представляется, наилучшим образом обеспечат людям безопасность и счастье». В России об этом праве не упоминается, «но оно вытекает из природы естественного права и сохраняет свою силу как гарантия против узурпации власти. Это право противостоит любому государственному перевороту или отказу от конституционных принципов и форм правления.[52] С другой стороны, в большинстве «цветных» революций присутствуют признаки государственного переворота (прежде всего, это насильственная и нелегитимная форма действий по захвату власти, осуществления этих действий без использования форм выявления мнения населения – референдум, выборы, либо с фальсификацией этих форм).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Эволюционные и «революционные» изменения государственно-правовой формации"

Книги похожие на "Эволюционные и «революционные» изменения государственно-правовой формации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Павликов

Сергей Павликов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Павликов - Эволюционные и «революционные» изменения государственно-правовой формации"

Отзывы читателей о книге "Эволюционные и «революционные» изменения государственно-правовой формации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.