» » » » Светлана Чойжинимаева - Тибетские рецепты здоровья и долголетия


Авторские права

Светлана Чойжинимаева - Тибетские рецепты здоровья и долголетия

Здесь можно купить и скачать "Светлана Чойжинимаева - Тибетские рецепты здоровья и долголетия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Медицина, издательство Литагент5 редакцияfca24822-af13-11e1-aac2-5924aae99221, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Светлана Чойжинимаева - Тибетские рецепты здоровья и долголетия
Рейтинг:
Название:
Тибетские рецепты здоровья и долголетия
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2016
ISBN:
978-5-699-71474-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тибетские рецепты здоровья и долголетия"

Описание и краткое содержание "Тибетские рецепты здоровья и долголетия" читать бесплатно онлайн.



Тибетская медицина вобрала в себя знания древних цивилизаций и все лучшее из восточных ветвей народной медицины. В ней плотно переплелись основы врачевания Китая и Индии, Афганистана и Непала, Персии и даже Греции. Цель заимствований заключалась в изучении, отборе и использовании как можно большего количества действенных методов лечения. Таким образом, теория и практика медицины Тибета впитала и органично объединила множество лечебных традиций.

В тибетской медицине используются четыре основных метода лечения: правильный образ жизни, правильное питание, лекарственные средства (фитопрепараты) и внешние методы воздействия (процедуры).

В этой книге вы найдете действенные рекомендации которые вы с легкостью сможете применить самостоятельно для избавления от многих неприятных недугов.

Внимание! Данное издание не является пособием по самолечению. Это справочные данные, которые не могут заменить консультации и лечение у врача.






Для лечения заболеваний, вызванных расстройством Ветра (нервная система), в тибетской медицине используются лекарства приятного (сладкого), кислого, соленого и жгучего (острого) вкуса.

Лекарства горького, сладкого и вяжущего вкуса излечивают заболевания, связанные с дошей Желчь (печень).

Жгучим (острым), кислым, соленым вкусом должны обладать лекарства, излечивающие болезни Слизи (лимфатическая и гормональная системы).

Кроме того, тибетские препараты могут иметь смешанный горько-соленый, кисло-сладкий, остро-соленый или остро-кислый вкус. В каждом случае вкус зависит от специфики совместного действия входящих компонентов.

«Когда пища, встретившись с желудочным огнем, переварится, сначала под действием слизи, потом желчи и ветра, то сладкое и соленое становятся сладким, кислое останется кислым, а горькое, жгучее и вяжущее становятся горьким».

После усвоения в организме первичные вкусы приобретают 17 вторичных свойств. Среди них выделяют восемь основных: тяжелый, маслянистый, прохладный, притупляющий, легкий, жесткий, горячий, острый.

В тибетской медицине вкусы различных продуктов, растений и минералов вследствие определенного их воздействия на все три системы жизнедеятельности являются основой для использования в качестве лекарственных средств. Преобладание того или иного вкуса также зависит от сезона года, интенсивности солнечного света и других климатических и географических условий. В жаркое время года, в период, когда земля наиболее сильно освещается солнечными лучами, в растениях и вообще в природе преобладают горячий (жгучий, острый), вяжущий и горький вкусы. При уменьшении количества солнечной энергии в природе концентрируются кислый, сладкий и соленый вкусы.

Глава 3. Образ жизни – лекарство

Необходимо всегда помнить о двух причинах, порождающих болезни, и избегать их. Эти причины – пища и образ жизни, не соответствующие возрасту, конституции, времени года, климату. «Поддерживающий образ жизни продлевает молодость, дает телу цвет и силу, проясняет органы чувств», – так говорится в «Чжуд-ши» («Тантра объяснений»). Тибетская медицина затрагивает три темы, касающиеся образа жизни: ежедневный, сезонный образ жизни и советы на отдельные случаи.

«Да буду я днем и ночью жить так», – эту мысль всегда держи при себе, и страдание удалится.

Советы на каждый день

Главы «Чжуд-ши», где речь идет об образе жизни, содержат следующие рекомендации на каждый день.

Нужно прежде всего иметь при себе лекарства от кровотечений, отравлений, судорог, простуды и заразных болезней: «Всех врагов пяти внезапных болезней имей при себе как неотлучную охрану».

В качестве талисманов рекомендуется носить под мышкой слева лекарства: ртутные пилюли, миробалан, аир, тмин, смолу ватики. На голове – драгоценные камни: алмазы, бериллы, рубины, изумруды, сапфиры в золотой оправе. На шее – тексты молитв.

Для сохранения жизни существуют правила, которые с небольшими корректировками остаются актуальными и сегодня.

Содержи в чистоте тело, язык и душу, гони от них грехи.
Язык и прочие органы не перенапрягай, но и не распускай.
Не садись в ненадежную лодку и на непослушного коня.
Избегай тех мест, где могут убить, берегись воды и огня.
Не лезь на крутой берег. Летом и зимой на деревья не влезай.
Садясь на землю, под собой посмотри, отправляясь в путь, дорогу изучи.
Ночью по срочному делу из дома выходя, бери посох и спутника.

Ночное бодрствование в тибетской медицине считается грубым образом жизни. Ночью надо спать. Если человек не спал ночью, на другой день необходимо поститься и спать на голодный желудок половину времени ночного бдения.

Пьянство отнимает энергию, губительно сказывается на силе организма.

Горестное, подавленное, плохое настроение и напряжение истощают. В сезон роста растений, когда ночи коротки, особенно нужно быть внимательными к своему здоровью «тем, кто много говорил, а также старым и напуганным». У них в это время могут наблюдаться ощутимый упадок сил, расстройство нервной системы, в организме «копится ветер» – им полезно спать днем и есть тяжелую, жирную пищу. У других же людей, наоборот, «от дневного сна слизь увеличивается, тело пухнет, голова тупеет и болит, будут подавленность и простуды».

Против увеличения продолжительности сна нужны рвотные, пост и сексуальные отношения. Против бессонницы помогут молоко и кисломолочные продукты, немного вина, мясо, бульон, втирание масла в голову и закапывание в уши.

Натирания тела маслом «сдерживают старость, подавляют ветер, поддерживают голову, ноги и уши, тело делают легче, укрепляют, жир сгоняют, дают тепло и огонь. Но в чрезмерном количестве они нежелательны. Старикам и детям, больным ветром и желчью, натирания противопоказаны». Сильные натирания хороши для людей Слизи, так как удаляют ее излишки.

Надо отметить, что в «Чжуд-ши» советуют удалять с кожи остаток жира или масла при помощи обтирания гороховой мукой, что способствует «переплавлению» жира: «Это лучшее, что кожу делает чистой, а конечности – крепкими. Купание усиливает страсть, силу, увеличивает жизнь и цвет, смывает пот, грязь, запах, снимает усталость, удаляет жажду и жар. Но мытье головы горячей водой похищает волосы и силу зрения». Глаза имеют природу огня, вода им вредна. От слезотечения следует капать в глаза барбарисовую кханда (лекарственная форма типа экстракта) через каждые семь дней. Купание противопоказано при поносе от «жара», вздутии живота, ма-жу (несварении), болезнях носа и глаз, чхам-па (инфекционно-респираторных заболеваниях), а также после еды.

Подавлять естественные проявления организма вредно.

При подавлении сна появляются слабость, тяжесть в голове, темнота в глазах, несварение. При подавлении голода разрушается тело, слабеют силы, пропадает аппетит, кружится голова. Подавление жажды вызывает сухость во рту, головокружение, боль в сердце, безумие. Задержка рвоты может вызвать одышку, отеки, кожные высыпания, зуд, опухоли, болезни глаз, кашель, инфекции. Задержка зевоты и чихания притупляет органы чувств, появляется головная боль, затылок стягивается, кривится рот, отвисает челюсть. От задержки дыхания появляются отеки, боли в сердце, возбуждение. При подавлении кашля копится мокрота, возникает одышка, икота, боль в сердце. При задержке слюны болят сердце и голова, капает из носа, кружится голова. При задержке газов кал высыхает, появляются опухоли, колющие боли, нечеткость зрения, зябкость, болезни сердца. При задержке кала нечистоты идут через рот, болит голова, сводит руки и ноги, возникают инфекции и болезни, как при задержке газов. При подавлении мочеиспускания появляются простатит, боли в области мочевого канала. Сперма при задержке начинает выделяться, возникает боль, задержка мочи, простатит, мужчина теряет силу. Если при задержках и запорах тужиться, это вызовет всякие болезни и расстройство конституции Ветер, поэтому лучше соблюдать режим питья, еды и принимать лекарства.

Что касается интимной сферы, то «Чжуд-ши» считает недопустимыми противоестественные сношения, секс в менструальный период, а также с чужими, уродливыми, беременными, утомленными и больными.

Зимой страсть усилена и число сношений не ограничивается.

Осенью и весной можно через два дня, а летом – раз в полмесяца.

В противном случае органы теряют силу, появится головокружение.

Об «опоре телесной» в пожилом возрасте, когда истощается запас жизненных сил, сказано так: «Пока она совсем не обветшала, лучше отказаться от чувственных утех. Если это невозможно, то входить к женщине в дни благоприятного стояния планет и звезд».

Для долголетия «жить надо в чистой, уединенной, радующей душу местности, где ничто не мешает».

Образ жизни при болезнях Ветра – сидеть в темноте и тепле, вести приятные беседы, много спать, тепло одеваться. При болезнях Желчи лучше всего находиться в прохладном месте, в тени деревьев, на лужайках, на берегу реки, не возбуждаться, сохранять покой. При болезнях Слизи нужно греться у огня или на солнце, тепло одеваться, жить в сухом месте, больше двигаться, трудиться телом и душой, ограничить сон.

Тибетская медицина неотделима от учения Будды. Медицинские институты в Тибете всегда создавались в буддийских монастырях, рядом с последними располагались больницы и аптеки. В лечении использовались молитвы, специальная практика медитации. В этой врачебной науке очень большое внимание уделяется духовности и нравственности. Причины некоторых заболеваний связывают с реинкарнацией: считается, что они привнесены из прошлых жизней индивидуумов. Кармические болезни часто не поддаются обычному медицинскому лечению и тре 6340 т дзгховных техник, отказа от «плохих мыслей» и т. д.

Мирские законы – основа всех достоинств.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тибетские рецепты здоровья и долголетия"

Книги похожие на "Тибетские рецепты здоровья и долголетия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Светлана Чойжинимаева

Светлана Чойжинимаева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Светлана Чойжинимаева - Тибетские рецепты здоровья и долголетия"

Отзывы читателей о книге "Тибетские рецепты здоровья и долголетия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.