» » » Э. Абдуллин - Теория музыкального образования


Авторские права

Э. Абдуллин - Теория музыкального образования

Здесь можно купить и скачать "Э. Абдуллин - Теория музыкального образования" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Музыка, танцы, издательство ЛитагентПрометей86f6ded2-1642-11e4-a844-0025905a069a, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Э. Абдуллин - Теория музыкального образования
Рейтинг:
Название:
Теория музыкального образования
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-7042-2430-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Теория музыкального образования"

Описание и краткое содержание "Теория музыкального образования" читать бесплатно онлайн.



В учебнике излагаются основы теории музыкального образования, осуществляемого в учреждениях общеобразовательного типа. Теория музыкального образования рассматривается как учебный предмет, раскрывающий сущность данной области педагогической науки. Специальное внимание уделяется музыкальному искусству в образовательном процессе, личности ребенка в музыкально-образовательной системе, основным компонентам музыкального образования, личности и деятельности педагога-музыканта. Все разделы пособия представлены в совокупности с учебными заданиями и перечнем рекомендуемой литературы для студентов с целью развития у них профессионального мышления, формирования личностной позиции, творческого отношения к изучаемым проблемам.

Учебник адресован студентам, аспирантам, учителям музыки, педагогам-музыкантам в системе дополнительного образования, преподавателям высших и средних профессиональных учебных заведений музыкально-педагогической направленности, всем, кто интересуется проблемами музыкального образования.

2-е издание, исправленное и дополненное.






6

Нормативный срок обучения – 5 лет.

7

Перечень дисциплин дан в том порядке, в каком их изучает будущий педагог-музыкант. Исключение составляет «Практика». Поскольку она входит в программу нескольких лет обучения параллельно с другими учебными предметами, ею завершается весь список.

8

При работе с данным учебником следует учесть, что перечень рекомендуемой литературы составлен в соответствии с нормативными требованиями, согласно которым в основную литературу могут входить издания, выпущенные не ранее 2008 года. Исключение представляют энциклопедические словари и различного рода справочная литература.

9

Чередниченко Т. В. Музыка в истории культуры. – Вып. 1. – Долгопрудный, 1994. – С. 29.

10

См.: Мелик-Пашаев А. А. Тайны музыки в контексте педагогики // Традиции и новаторство в музыкально-эстетическом образовании: Материалы международной конференции «Теория и практика музыкального образования: исторический аспект, современное состояние и перспективы развития» / Под ред. Е. Д. Критской, Л. В. Школяр. – М., 1999. – С. 63–64.

11

Там же. С. 64–65.

12

Там же. С. 65.

13

См.: Тельчарова-Куренкова Р. А. Методологические и теоретические проблемы музыкального образования // Вопросы подготовки музыканта-педагога. – Магнитогорск, 1997; Щербакова А. И. Аксиология музыкально-педагогического образования / Под ред. Э. Б. Абдуллина. – М., 2001; Базиков А. С. Музыкальное образование в современной России. – Тамбов, 2002; Бернстайн Л. Концерты для молодежи / Пер. с англ. и предисловие Е. Ф. Бронфин. – Л., 1991.

14

Под канонической (канонизирующей) функцией автор понимает культурную преемственность.

15

См.: Холопова В. Н. Музыка как вид искусства. Музыкальное произведение как феномен. – М., 1994. – С. 6.

16

Там же. – С. 5.

17

Шостакович Д. Д. Музыка и время. Заметки композитора // Музыка и современность. Сборник статей / Общая ред. Д. В. Фришмана. – Вып. 10. – М., 1976. – С. 10.

18

Холопова В. Н. Музыка как вид искусства. Музыкальное произведение как феномен. – М., 1994. – С. 9.

19

Бутник А. Г. Формирование эстетического отношения подростков к музыкальному искусству во внеурочной деятельности: Автореф. дис… канд. пед. наук. – М., 1991. -С. 6–8.

20

См.: Мариупольская Т. Г. Проблема национальных традиций в преподавании музыки (теоретический и методический аспекты): Автореф. дис… докт. пед. наук. – М., 2002. – С. 26–27.

21

Холопова В. Н. Музыка как вид искусства. Музыкальное произведение как феномен. – М., 1994. – С. 12.

22

См.: Каган М. С. Роль и взаимодействие искусств в педагогическом процессе // Музыка в школе. – 1987. – № 4. – С. 28–32.

23

Кабалевский Д. Б. Основные принципы и методы программы по музыке для общеобразовательной школы // Программно-методические материалы. Музыка. Начальная школа. – М., 2001. – С. 32.

24

Снидерс Ж. Может ли школа вызывать радость у детей от общения с музыкой? // Секция психологии и педагогики музыки под руководством Ж. П. Маларета: Пер. с фр. Е. Бецис. – Париж, 1989. – С. 34–38.

25

Снидерс Ж. Может ли школа вызывать радость у детей от общения с музыкой? // Секция психологии и педагогики музыки под руководством Ж. П. Маларета: Пер. с фр. Е. Бецис. – Париж, 1989. – С. 39.

26

См.: Петрушин В. И. Музыкальная психотерапия: Теория и практика: Учеб. пособие. – М., 2000. – С. 16.

27

Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей // Теплов Б. М. Избранные труды. – М, 1985. – Т. 1. – С. 53.

28

Там же. – С. 53.

29

Там же. – С. 54.

30

См.: Ветлугина Н. А. Музыкальное развитие ребенка. – М., 1967. – С. 168–169.

31

Под двумя сторонами формы, вслед за Б. В. Асафьевым, принято понимать двуединство формы: формы как конструкции (или, согласно терминологии исследователя, «откристаллизовавшейся схемы») и формы как процесса.

32

Медушевский В. В. Интонационная форма музыки: Исследование. – М., 1993. – С. 159–160.

33

Там же. – С. 161.

34

Асафьев Б. В. Музыкальная форма как процесс. – Л., 1971. – С. 25.

35

Старчеус М. С. Слух музыканта. – М., 2003. – С. 17.

36

Там же. – С. 21.

37

Брайнин В. Б. О некоторых возможностях развития абсолютного слуха // Методолого-методическая подготовка учителя музыки: Материалы VII международной научно-практической конференции / Отв. ред. Э. Б. Абдуллин, Е. В. Николаева. – М., 2002. – С. 119–135.

38

Тарасов Г. С. Музыкальная психология // Спутник учителя музыки / Сост. Т. В. Челышева. – М., 1993. – С. 30.

39

См.: Стоянова Г. И. К проблеме музыкальности // Музыкальное образование и подготовка учителя музыки: взгляд в XXI век. Материалы III международной научно-практической конф. / Отв. ред. Э. Б. Абдуллин, Е. В. Николаева. – М., 1996. – С. 86–87.

40

См.: Суслова Н. В. Музыкальное мышление и методика его развития у младших школьников// Подуровский В. М., Суслова Н. В. Психологическая коррекция в музыкально-педагогической деятельности. – М., 2001. – С. 13.

41

См.: Брушлинский А. В. Психология мышления и кибернетика. – М., 1970. – С. 85.

42

См.: Суслова Н. В. Музыкальное мышление и методика его развития у младших школьников // Подуровский В. М., Суслова Н. В. Психологическая коррекция в музыкально-педагогической деятельности. – М., 2001. – С. 25.

43

См.: Торопова А. В. Проблема бессознательного в музыкальной педагогике: К началам музыкально-психологической антропологии. – М., 1997.

44

Дыс Л. И. Музыкальное мышление как объект исследования // Музыкальное мышление: сущность, категории, аспекты исследования / Отв. ред. И. Г. Ляшенко. – Киев, 1989. – С. 39.

45

Ляшенко И. Г. Целеполагание и деятельность музыкального мышления // Музыкальное мышление: сущность, категории, аспекты исследования / Отв. ред. И. Г. Ляшенко. – Киев, 1989. – С. 10.

46

Асафьев Б. В. Музыкальная форма как процесс. – Л., 1971. – С. 211.

47

Цит. по: Музыкальная психология и психология музыкального образования. Теория и практика / Под ред. Г. М. Цыпина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М., 2011. – С. 231.

48

См.: Мазель Л. А. Статьи по теории и анализу музыки. – М., 1982. – С. 15.

49

Цыпин Г. М. Обучение игре на фортепиано. – М., 1984. – С. 13–137.

50

Там же. С. 137–138.

51

Тараканова Н. Э. Особенности мотивационной сферы личности музыкально одаренных детей и подростков // Проблемы и перспективы профессиональной подготовки педагога-музыканта: психологический и аксиологический аспекты: Материалы VI международной научно-практической конференции / Отв. ред. Э. Б. Абдуллин, А. В. Торопова, А. И. Щербакова. – М., 2002. – С. 65.

52

Асафьев Б. В. О музыкально-творческих навыках у детей // Б. В. Асафьев. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании / Под ред. Е. М. Орловой. – М.; Л., 1965. – С. 101.

53

Там же. – С. 100.

54

Там же. – С. 98.

55

Цыпин Г. М. О художественно-творческом потенциале ребенка. «Явное» и «тайное» в детской одаренности // Музыкальная психология и психология музыкального образования. Теория и практика / Под ред. Г. М. Цыпина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М., 2011. – С. 207.

56

См.: Тарасов Г. С. Психологические особенности младших школьников // Спутник учителя музыки / Сост. Т. В. Челышева. – М., 1993. – С. 44.

57

См.: Алиев Ю. Б. Особенности подросткового возраста // Алиев Ю. Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. – М., 2000. – С. 114–119.

58

См.: Алиев Ю. Б. Особенности подросткового возраста // Алиев Ю. Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. – М., 2000. – С. 119.

59

Там же. – С. 119–124.

60

См.: Хэсс Ф. М. Современные дидактические направления в немецком музыкальном образовании // Музыкальное образование и подготовка учителя музыки: взгляд в XXI век: Материалы III международной научно-практической конференции / Отв. ред. Э. Б. Абдуллин, Е. В. Николаева. – М., 1996. – С. 8.

61

Кабалевский Д. Б. Основные принципы и методы программы по музыке для общеобразовательной школы // Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 1–8 классы. – М., 2004. – С. 5–18.

62


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Теория музыкального образования"

Книги похожие на "Теория музыкального образования" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Э. Абдуллин

Э. Абдуллин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Э. Абдуллин - Теория музыкального образования"

Отзывы читателей о книге "Теория музыкального образования", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.