» » » » Ирина Василенко - Политология. Базовый курс


Авторские права

Ирина Василенко - Политология. Базовый курс

Здесь можно купить и скачать "Ирина Василенко - Политология. Базовый курс" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство Литагент5 редакцияfca24822-af13-11e1-aac2-5924aae99221, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ирина Василенко - Политология. Базовый курс
Рейтинг:
Название:
Политология. Базовый курс
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-699-90624-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Политология. Базовый курс"

Описание и краткое содержание "Политология. Базовый курс" читать бесплатно онлайн.



В шестом издании учебника отражены изменения, которые произошли в политике и политологии под влиянием информационных технологий, глобализации, новых вызовов в сфере международных отношений. Дополнены главы, рассказывающие о национальной безопасности России в современной геополитической ситуации, о системе политических коммуникаций, об информационных технологиях, специфике новых медиа в политике (социальные сети, блоги, твиттеры, видеохостинги). Более подробно освещены проблемы партийного строительства, избирательного законодательства, особенности формирования гражданского общества в России и за рубежом. Представлена современная концепция политики в рамках новой информационной парадигмы обществознания. Информационная революция рассматривается как процесс радикальных изменений технологического базиса политики, сопровождающийся развитием сложной сети политических коммуникаций, проникновением информационных технологий в сферу власти и управления, дальнейшим использованием политического пиара и возникновением информационных войн. Особое внимание уделено процессу формирования современного информационного государства, а также анализу феноменов цветных революций и конфликтов низкой интенсивности как технологий политической борьбы.

Учебник соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.

Для студентов вузов, обучающихся по специальности «Политология» в рамках подготовки бакалавров и специалистов.


6-е издание, переработанное и дополненное






В структуре гражданского общества России можно выделить муниципальные институты (учреждения местного самоуправления), коммерческие структуры (бизнес-структуры) и некоммерческие организации (НКО), или так называемый третий сектор.

«Третий сектор» в современной России

Сектор НКО представлен в России в основном общественными объединениями, которые, в свою очередь, делятся на общественные организации, общественные движения, общественные фонды, общественные учреждения, органы общественной самодеятельности и политические партии. К этому сектору также относятся религиозные организации, социальные и благотворительные фонды, некоммерческие партнерства, негосударственные и немуниципальные учреждения, автономные некоммерческие организации, объединения некоммерческих организаций (ассоциации и союзы). По данным Минюста России, по состоянию на декабрь 2012 г. зарегистрировано более 226 тыс. некоммерческих организаций[58]. Однако, согласно данным Общественной палаты РФ, не все формально зарегистрированные организации являются действующими: реально работает не более 40 % из них[59].

Нормативные правовые принципы организации гражданского общества определены Конституцией Российской Федерации[60]. Основополагающее значение имеет провозглашение в Конституции неотчуждаемых прав и свобод человека: права на жизнь, свободу, равенство, достоинство личности (ст. 17). Частная собственность в нашей стране охраняется законом: каждый гражданин вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им по своему усмотрению в рамках действующего законодательства (ст. 35, 36 Конституции РФ). Таким образом, гражданское общество в России формируется как совокупность независимых от государства общественных организаций и отношений, в рамках которых происходит самореализация граждан и их объединений.

Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) развивает конституционные права и свободы[61]. Законодательство основывается на принципах признания равенства участников гражданских отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты (ст. 1 ГК РФ).

В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной указом Президента РФ от 31 декабря 2015 г. № 683, национальные интересы России определены как объективно значимые потребности личности, общества и государства в обеспечении их защищенности и устойчивого развития. Другими словами, национальные интересы нашей страны заключаются в развитии демократии и гражданского общества, повышении конкурентоспособности национальной экономики, обеспечении незыблемости конституционного строя, территориальной целостности и суверенитета[62].

Общественная палата РФ готовит ежегодные доклады о состоянии гражданского общества в России. Согласно данным Общественной палаты, россияне пока недостаточно активны в осуществлении контроля за решениями власти, в подготовке и принятии важных политических программ, направленных на решение общественно значимых задач. Вместе с тем частью правозащитных, благотворительных организаций, профессиональных союзов и творческих объединений накоплен значительный опыт по взаимодействию с органами государственного управления.

В последние годы в России появляется все больше новых гражданских инициатив и проектов. Наибольшей активностью в этом направлении отличается молодежь, которая таким образом стремится миновать лишних посредников в лице различных иерархически организованных структур. Молодые активисты успешно пользуются новыми медиа, социальными сетями, привлекают другие формы для установления оперативной обратной связи с гражданами.

Гражданский активизм в России

Впервые за долгие годы реальным фактором в жизни российского общества стал гражданский активизм, который имеет значительный потенциал для дальнейшего роста, поскольку его основным источником выступают социально продвинутые, хорошо образованные, успешные и мобильные люди. В гражданском активизме все больше людей видят реальную возможность решить острые местные проблемы, а также реализовать свои гражданские ценности, в том числе представления о взаимопомощи и солидарности. Ситуативные инициативы позволяют гражданам укрепить взаимное доверие и выстроить новые солидарные практики. Формирование активного, открытого для диалога гражданина является главным результатом подобной общественной деятельности. Как отмечает Общественная палата, в России сложился ценностный фундамент гражданского общества и активизма, основанного на принципах приверженности идеям патриотизма, справедливости и достоинства[63].

Вектор гражданской активности в последние годы отчетливо сместился из политической в социальную сферу. Социальная база российского гражданского общества в сфере неполитического участия по данным Общественной палаты РФ представлена на рис. 4.1.


Рис. 4.1. Социальная структура неполитического гражданского активизма


Социальная база неполитического гражданского активизма составляет 34 %, в том числе 17 % участвуют в деятельности только одной организации, объединения; 9 % – в деятельности двух организаций, 8 % – трех и более организаций. Большинство населения (66 %) участия в деятельности общественных организаций не принимает[64].


Основные условия дальнейшего развития гражданского общества в России связаны с реализацией трех взаимосвязанных процессов:

1. Развитие духовной жизни общества: укрепление чувства личного достоинства, веры в свои силы и возможности, преодоление пассивности в решении общественно-политических вопросов, активизация способности и готовности самостоятельно ставить и решать политические проблемы.

2. Развитие институтов политической демократии, что должно способствовать росту гражданской активности – увеличению численности независимых СМИ, муниципальных коммун, ассоциаций избирателей, общественных клубов, научных и культурных организаций, спортивных обществ, союзов предпринимателей, ассоциаций потребителей, благотворительных фондов, общественных организаций и движений.

3. Формирование эффективного института частных владельцев (коллективных и индивидуальных) средств производства, что предполагает развитие экономической конкуренции, деловой активности, самостоятельности и равноправия хозяйствующих субъектов.

4.5. Разделение властей

Чрезмерное сосредоточение власти в одних руках всегда было самой большой опасностью, порождавшей бесправие, насилие, произвол, диктатуру. В современном государстве, как правило, существует три ветви власти:

• законодательная – парламент, конгресс, народное собрание;

• исполнительная – правительство во главе с президентом или премьер-министром;

• судебная – суды, в том числе конституционный.

Разделение властей сегодня является общепризнанной нормой функционирования демократического государства. Отсутствие монополии на власть любого политического института – непременное условие развития демократии. Между тем система разделения властей далеко не сразу вошла в практику государственного управления.

Формирование системы разделения властей в политической истории

В Древней Греции Афинское собрание соединяло в себе функции законодательной, исполнительной и судебной власти, однако уже в Средние века феодальная система государственного управления часто основывалась на известном балансе власти между королем, знатью и верхушкой духовенства. Например, испанское дворянство, давая клятву новому королю, подчеркивало: «Мы, которые так же хороши, как и ты, клянемся тебе, который ничуть не лучше нас, принять тебя в качестве нашего короля и суверенного господина при условии, что ты будешь соблюдать все наши статусы и законы, если же не будешь – то мы не примем тебя».

Многие честолюбивые монархи (ярким примером являются Россия и Франция) стремились сосредоточить в своих руках все больше и больше личной власти, не желая делить ее ни с кем. Так возник абсолютизм – абсолютная монархия, где высшая законодательная, исполнительная и судебная власть находится в руках одного монарха.

Властолюбивые короли и императоры часто нуждались в доходах, чтобы вести разорительные войны и устраивать пышные празднества. Они стремились увеличить налоги, получить финансовую поддержку крупной аристократии, для чего вынуждены были собирать дворянские ассамблеи. В обмен на золото высшей аристократии последней был вновь открыт некоторый доступ в королевскую политику. Так появились британский парламент, шведский рикстаг, французские генеральные штаты. Эти законодательные собрания очень медленно, но все же увеличивали свою власть, противопоставляя ее абсолютистским запросам монархов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Политология. Базовый курс"

Книги похожие на "Политология. Базовый курс" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ирина Василенко

Ирина Василенко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ирина Василенко - Политология. Базовый курс"

Отзывы читателей о книге "Политология. Базовый курс", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.