» » » » Марина Моисеенко - Механизм правового регулирования внутреннего государственного финансового контроля. Монография


Авторские права

Марина Моисеенко - Механизм правового регулирования внутреннего государственного финансового контроля. Монография

Здесь можно купить и скачать "Марина Моисеенко - Механизм правового регулирования внутреннего государственного финансового контроля. Монография" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Марина Моисеенко - Механизм правового регулирования внутреннего государственного финансового контроля. Монография
Рейтинг:
Название:
Механизм правового регулирования внутреннего государственного финансового контроля. Монография
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Механизм правового регулирования внутреннего государственного финансового контроля. Монография"

Описание и краткое содержание "Механизм правового регулирования внутреннего государственного финансового контроля. Монография" читать бесплатно онлайн.



Монография посвящена актуальной проблеме, связанной с теоретическим и практическим осмыслением и разработкой комплекса предложений по правовому регулированию внутреннего государственного финансового контроля. В монографии обобщены основные теоретические и практические результаты исследования в области правового регулирования внутреннего финансового контроля.






Поэтому исследование государственного финансового контроля в настоящее время приобретает особую актуальность.

Государственный финансовый контроль представляет собой разновидность государственного (публичного) контроля. Между ними существует взаимосвязь общего и особенного. Поэтому государственному финансовому контролю присущи те же существенные признаки, что и государственному контролю вообще, а также особые признаки, выделяющие его самостоятельность. Они обусловлены спецификой финансовой деятельности, в которой данный контроль проявляется, а также целями и задачами, которые в силу такой специфики перед ним возникают.

Как правило, выделяют следующие основные признаки, определяющие самостоятельность финансового контроля:

– осуществляется в сфере отношений, складывающихся при образовании, распределении и использовании денежных фондов5;

– реализуется лицами, наделенными в соответствии с законодательством контрольными полномочиями;

– осуществляется в целях оценки законности, достоверности и эффективности операций с денежными фондами.

В большинстве работ по финансовому праву понятие финансового контроля сформулировано, как правило, только в отношении контроля за оборотом денежных средств, поступающих в государственный бюджет (федеральный или субъектов РФ, а также государственные внебюджетные фонды) и местный бюджет, с целью их расходования для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Так, Э. А. Вознесенский определяет финансовый контроль как деятельность государственных и общественных органов, которая состоит в проверке обоснованности процессов формирования и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств, в целях соблюдения плановых пропорций в расширенном воспроизводстве6.

А. Н. Козырин в свою очередь указывает, что «под финансовым контролем надо понимать осуществляемую с использованием специфических организационных форм и методов деятельность государственных органов, а в ряде случаев и негосударственных органов, наделенных законом соответствующими полномочиями в целях установления законности и достоверности финансовых операций, объективной оценки экономической эффективности финансово-хозяйственной деятельности и выявления резервов ее повышения, увеличения доходных поступлений в бюджет и сохранности государственной собственности»7.

Финансовый контроль, по мнению В. В. Бесчеревных, представляет собой «контроль за законностью и целесообразностью всех действий и мероприятий, которые осуществляются в процессе планового собирания, распределения и использования государственных денежных средств»8.

Наиболее точно и в то же время ёмко, по мнению специалистов в области правового обеспечения государственного управления9, формулирует понятие финансового контроля Е. Ю. Грачева. Она определяет его как «регламентированную нормами права деятельность государственных, муниципальных, общественных органов и организаций, иных хозяйствующих субъектов по проверке своевременности и точности финансового планирования, обоснованности и полноты поступления доходов в соответствующие фонды денежных средств, правильности и эффективности их использования»10. Данное процитированное понятие охватывает проверку любой финансовой деятельности, осуществляемую публичными органами власти, коммерческими и некоммерческими организациями, созданными в различных организационно-правовых формах, осуществляемую практически всеми заинтересованными субъектами финансового права.

На основе данного определения более полное понятие финансового контроля предлагает Э. Д. Соколова: «Финансовый контроль – это регламентированные нормами финансового права действия государственных, муниципальных, общественных и иных хозяйствующих субъектов, действующих на различных формах собственности, направленные на установление своевременности и правильности финансового планирования, обоснованности и полноты поступления доходов в централизованные и децентрализованные государственные фонды денежных средств, в фонды денежных средств, находящихся в иных формах собственности, а также на проверку законности и эффективности использования денежных, материальных и трудовых ресурсов в стране»11. Здесь следует обратить внимание, что, по мнению ученой, контроль представляет собой совокупность «из определенных действий». Следует учитывать, что в теории управления контроль раскрывается и как функция управления, и как стадия управленческого процесса. Он представляет собой определенный последовательный процесс не только целесообразных действий, но и анализа и оценки ситуации, целеполагания, планирования действий, осуществления действий, анализа результатов действий, которые в итоге и называются деятельностью. Исходя из вышесказанного, можно утверждать, что финансовый контроль включает в себя не только действия, но и иные формы управленческой деятельности.

В БК РФ государственный финансовый контроль определяется как финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений12.

Таким образом, с учетом анализа определений понятия финансового контроля сформулированных отдельными учеными-правоведами, можно сказать, что государственный финансовый контроль – это:

1) форма управленческой деятельности;

2) часть финансовой деятельности государства, которая осуществляется уполномоченными на то органами власти;

3) контроль над законностью и целесообразностью действий в области образования, распределения и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств с использованием проверочных мероприятий.

На сегодняшний день также стоит вопрос разграничения контроля и надзора. Между контролем и надзором часть ученых-правоведов не находит различий. Но есть категория исследователей финансового и налогового права, оценивающих деятельность уполномоченных государственных органов по осуществлению государственного финансового контроля, направленную на проверку соблюдения действующего бюджетного, налогового, валютного законодательства, как контрольную деятельность и отличают ее от надзорной. Мы придерживаемся той же позиции и соответствующе аргументируем это.

Основным отличительным признаком контроля от надзора называется признак проверки целесообразности деятельности подконтрольного субъекта. При надзоре осуществляется только проверка законности, а при контрольной деятельности оценивается законность и целесообразность всех действий и мероприятий субъекта.

В. В. Бесчеревных и С. Д. Цыпкин считают, что финансовый контроль направлен на проверку законности и целесообразности всех действий и мероприятий, которые осуществляются в процессе планового собирания, распределения и использования государственных денежных средств13.

Финансовый контроль, пишет Е. А. Ровинский, основывается не только на проверке соблюдения принципов обязательности и своевременности поступления платежей в бюджет, но также экономного и расчетливого ведения хозяйства, борьбы с нарушением финансовой дисциплины14.

Похожего мнения придерживается ряд современных исследователей финансового права – Н. И. Химичева, О. Н. Горбунова, А. С. Емельянов, М. М. Рассолов, Е. Ю. Грачева, М. Ф. Ивлиева, Э. Д. Соколова, – которые также считают, что финансовый контроль направлен на проверку не только законности, но и целесообразности действий в области «образования (применительно к налоговому контролю) денежных средств. Исходя из такого понимания понятия "финансовый контроль", исследователи в области налогового права также определяют понятие "налоговый контроль" как деятельность по проверке законности и целесообразности действий по формированию денежных фондов государства на всех уровнях управления»15.

В то время как надзор касается только соблюдения законности, контроль направлен на проверку как законности, так и целесообразности действий проверяемого субъекта, в связи с чем, по словам А. В. Брызгалина, понятие «контроль» шире понятия «надзор». Будучи не основанным на отношениях власти и подчинения, надзор направлен не на проверку работы учреждений, а на проверку соблюдения и исполнения правовых предписаний16. Такую же позицию занимают и И. И. Кучеров, О. Ю. Судаков, И. А. Орешкин и Е. В. Поролло По их мнению, в процессе налогового контроля оцениваются не только количественные результаты финансово-хозяйственной деятельности, но и ее, interalia, целесообразность, качество и финансовая устойчивость налогоплательщика как основа для повышения налогового потенциала экономики17.

По данному признаку деятельность органов финансового контроля по проверке соблюдения финансового законодательства можно определить как деятельность за законностью и целесообразностью действий по формированию, распределению и использованию фондов денежных средств.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Механизм правового регулирования внутреннего государственного финансового контроля. Монография"

Книги похожие на "Механизм правового регулирования внутреннего государственного финансового контроля. Монография" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Марина Моисеенко

Марина Моисеенко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Марина Моисеенко - Механизм правового регулирования внутреннего государственного финансового контроля. Монография"

Отзывы читателей о книге "Механизм правового регулирования внутреннего государственного финансового контроля. Монография", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.