» » » » Кирилл Молдаванов - Молодежная преступность и основные направления противодействия ей. Монография


Авторские права

Кирилл Молдаванов - Молодежная преступность и основные направления противодействия ей. Монография

Здесь можно купить и скачать "Кирилл Молдаванов - Молодежная преступность и основные направления противодействия ей. Монография" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Кирилл Молдаванов - Молодежная преступность и основные направления противодействия ей. Монография
Рейтинг:
Название:
Молодежная преступность и основные направления противодействия ей. Монография
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Молодежная преступность и основные направления противодействия ей. Монография"

Описание и краткое содержание "Молодежная преступность и основные направления противодействия ей. Монография" читать бесплатно онлайн.



В настоящее время в России половина всех преступлений совершается лицами молодежного возраста. В работе рассматривается совокупность общественных отношений, которые определяют сущностную, динамическую и структурную характеристику молодежной преступности, а также анализируется деятельность, направленная на предупреждение криминальных проявлений среди молодых людей. Монография рассчитана на аспирантов и ученых, занимающихся изучением молодежной преступности. Решения, предлагаемые в настоящей работе, могут быть востребованы при определении путей совершенствования деятельности в сфере предупреждения преступности молодежи.






Первую периодизацию молодежного, юного возраста выделил французский ученый-философ Ж. Ж. Руссо, определив в начале человеческой жизни пять этапов:

1. От рождения до конца первого года жизни;

2. 2–12 лет;

3. 12–15 лет;

4. 15–20 лет;

5. 20–25 лет.

По его мнению, юности соответствует четвертый этап, так как в этот период человеком достигается зрелость чувств, появляется чувство любви, происходит физическое формирование организма, настает половая зрелость. Он отмечает, что «мы рождаемся, так сказать, дважды: один раз, чтобы существовать, другой, чтобы жить, один раз для рода, другой для пола»3. Из данного высказывания можно сделать вывод, что французский мыслитель периодизацию жизни человека ставит в зависимость от физиологических изменений организма. Это говорит о том, что и молодость у него представляет собой систему физиологических изменений, которые переживает человек в течение своей жизни.

В настоящее время уже преодолена тенденция к установлению непосредственной зависимости между молодостью и физиологическими процессами организма, переживаемыми человеком. Нельзя полностью отрицать, что такая зависимость имеет место, но она не в такой степени непосредственна, чтобы только ее выделять за основу определения молодости, как периода жизни человека. Нет сомнений в том, что имеются и иные процессы, которые с большим основанием претендуют на то, чтобы являться основой определения возрастного периода, именуемого «молодостью». Саймон Фрис отмечает, что понятие «молодежь» характеризует социальные позиции людей, влияющих на их биологический возраст4. Понимая это, многие ученые склонны считать, что молодежный возраст определяется процессом социализации, переживаемым любой личностью в один из периодов своей жизни. И. С. Кон, отмечая, что такое социализация, пишет: «Слово «социализация» обозначает совокупность всех социальных и психологических процессов, посредством которых индивид усваивает систему знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества»5.

Изначально процесс социализации был предметом исследования науки социология. Именно в ней она рассматривается как сложный процесс, который включает в себя образование, воспитание и всю совокупность стихийных, не запланированных воздействий, оказывающих влияние на самоопределение, становление личности, на процессы ассимиляции индивида в социальные группы.

В наше время появляется и становится аксиомой мнение, что «социализация – достаточно широкий процесс, который включает в себя как овладение навыками, умениями, знаниями, так и формирование ценностей, идеалов, норм и принципов социального поведения»6. В последующем она попадает в сферу интересов науки социальная психология, где социализация определяется как «двусторонний процесс, который включает в себя, с одной стороны, усвоение индивидом социального опыта, путем вхождения в социальную среду, со своей системой социальных связей, а с другой стороны, процесс активного воспроизводства индивидом системы социальных связей за счет его активных действий, активной адаптации в социальной среде»7. Можно сделать вывод о том, что существо социализации состоит в процессе и результате усвоения и последующего активного воспроизведения индивидом социального опыта.

Однако важно отметить то, что процесс социализации непрерывен и не может быть ограничен каким-либо определенным возрастом. И даже в зрелом возрасте процесс социализации не прекращается, он по сути своей длится в течение всей жизни человека. Продолжительность социализации не ограничивается рамками детства, отрочества, юности, и данный подход получил свое широкое распространение в науке сравнительно недавно. До этого распространенным было мнение, что настоящий процесс протекает только на ранних этапах человеческой жизни.

Но если утверждать, что социализация – это процесс длиною в жизнь, то значит ли это, что он не может выступать в качестве критерия определения молодежного возраста? Ответ на этот вопрос, как это видно из научных исследований, посвященных специально этой проблеме, дается отрицательный. Основан он на том, что в социализации выделяют следующие уровни становления человека: биологический, психологический, социальный и мировоззренческий. При этом закономерным является, что «на различных временных этапах тот или иной уровень приобретает доминирующее значение»8. Данный процесс разделяется на этапы, на каждом этапе происходит решение определенных задач, без проработки которых последующий этап может вовсе не наступить либо оказаться искаженным или заторможенным.

Отмечается, что в юности у молодых людей возникают проблемы в выборе жизненных ценностей. Характерно то, что отрочество и юность являются периодом формирования ценностей и идеалов, периодом познания окружающего мира, то есть общества, в котором предстоит жить. Следовательно, для социализации личности в молодежном возрасте характерно то, что активно формируются основные жизненные ценности, мировоззрение. Это является причиной того, что в период молодости (18–25–30), человеком достигается значительный прогресс в общественной, производственной, личной сферах жизни.

Социализация, которая протекает в период молодости человека, обычно характеризуется тем, что именуется взрослением. В данный период человеком сдается жизненный экзамен на предмет наличия у него собственного «Я» и возможности управления своей силой воли, возможности не только проявить свое «Я» в настроении, в определенном эмоциональном состоянии, но и в возможности действовать по определенным в отношении себя и других индивидов правилам поведения. В настоящий период перед молодым человеком стоит задача поиска собственного «Я», происходит попытка понять – кто он есть, какое место он занимает в обществе, что для него он значит. Самоопределение в обществе, в профессии – вот то, что будет являться главным для молодых людей, вот чем можно определить понятие молодость. Именно поэтому одной из главных задач для данного возраста будет являться открытие своего внутреннего мира, без которого невозможно понять собственное «Я» и выработать жизненную позицию.

Выделенные выше особенности процесса социализации, характерные для молодежи, определяются в качестве главнейшего критерия при определении возрастных границ молодежного возраста. Возрастом, до которого длится молодость, называют 30 лет.

В криминологии до сих пор не сложилось четкого мнения о том, какими возрастными рамками ограничивать молодость. Так, Каневский Л. Л. пишет: «Когда мы говорим о правонарушениях молодежи, мы имеем в виду две группы лиц: прежде всего несовершеннолетние в возрасте 14–17 лет и молодые взрослые в возрасте 18–25 лет»9.

Однако выделяется и иное мнение по поводу верхнего предела молодежного возраста. Ряд исследователей относит к молодежи лиц в возрасте от 18 до 25 или 29 лет. При этом выбор верхнего предела молодежного возраста объясняется тем, что он принят в статистической отчетности. Но все же большинство исследователей в качестве молодежи выделяют группу лиц в возрасте от 14 или 16 лет до 30 лет. Данное определение возрастных границ молодости криминологией заимствовано из социологических исследований, в которых, по мнению Боряз В. Н., чаще всего выделяется возраст от 16 до 30 лет10.

Тридцатилетний возраст, в качестве определения верхнего предела молодости, основан на нормативно-правовых документах. Например, в Постановлении Верховного Совета РФ от 03.06.1993 № 5090-1 «Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации» отмечено, что государственная молодежная политика проводится в отношении граждан и иных лиц в возрасте от 14 до 30 лет. Очевидно, что данное упоминание о том, на кого распространяется молодежная политика, есть прямое указание на то, кого следует считать молодежью. Следовательно, можно говорить о нормативно определенном возрасте, при котором человек будет считаться относящимся к молодежной группе населения, а именно возрасте с 14 до 30 лет. В связи с этим сделаем вывод, что любое исследование криминологической и криминалистической проблематики преступности должны исходить из того, что молодежь – это лица в возрасте от 14 до 30 лет.

Необходимо отметить, что в криминологии сложилась традиция в исследовании молодежной преступности – не противопоставлять ее преступности несовершеннолетних. В связи с этим отмечается, что преступность несовершеннолетних, ее причины и следствия должны рассматриваться взаимосвязанно с преступностью лиц молодого возраста. Это обусловлено тем, что психологические особенности несовершеннолетних лиц в той или иной степени проявляются в течение нескольких лет после достижения ими совершеннолетия. Представляется, что данная логика применима и в определении молодежной преступности. Она не может быть противопоставлена преступности несовершеннолетних. Не случайно, что отдельные исследователи употребляют термин «подростково-молодежная преступность», а по отношению к преступным сообществам лиц в возрасте до 30 лет – «подростково-молодежные группы». Исходя из этого, можно сделать вывод, что молодежная преступность охватывает, как минимум, два возрастных промежутка: от 14 до 18 лет (несовершеннолетние) и от 19 до 30 лет11.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Молодежная преступность и основные направления противодействия ей. Монография"

Книги похожие на "Молодежная преступность и основные направления противодействия ей. Монография" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Кирилл Молдаванов

Кирилл Молдаванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Кирилл Молдаванов - Молодежная преступность и основные направления противодействия ей. Монография"

Отзывы читателей о книге "Молодежная преступность и основные направления противодействия ей. Монография", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.