» » » » Дмитрий Атланов - СТОП-анализ. Системный телесно-ориентированный психоанализ


Авторские права

Дмитрий Атланов - СТОП-анализ. Системный телесно-ориентированный психоанализ

Здесь можно купить и скачать "Дмитрий Атланов - СТОП-анализ. Системный телесно-ориентированный психоанализ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Медицина, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
СТОП-анализ. Системный телесно-ориентированный психоанализ
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "СТОП-анализ. Системный телесно-ориентированный психоанализ"

Описание и краткое содержание "СТОП-анализ. Системный телесно-ориентированный психоанализ" читать бесплатно онлайн.



В книге излагаются некоторые итоги опыта авторов, десятки лет работающих в телесной психологии и терапии. Книга содержит богатый справочный материал и может быть использована практиками ТОП, студентами и преподавателями практических курсов психологии. Необходима практическим психологам-консультантам, массажистам, психотерапевтам, студентам психологических и педагогических специальностей, врачам, народным целителям, всем интересующимся психотерапевтическими и диагностическими техниками.






Период детства весь построен на формировании потребностей психологического развития, формирования определённых механизмов, обеспечивающих дальнейшую социализацию, причём в силу необратимости развития пропуск определённых этапов формирования этих механизмов ведёт к невозможности их последующего формирования и нарушениям процессов социализации. Например, нарушение физического и эмоционального контакта «ребёнок-взрослый» в младенческом периоде приводит к развитию явлений госпитализма и патологиям психологического развития. Неосвоение речи в возрасте 2—5 лет приводит к невозможности её освоения в более поздние периоды и т. д.

Подростковый и юношеский периоды развития представляют собой периоды интенсивного освоения социальных ролей, выработки самоидентичности и нахождению своего места в жизни. В критический период развития незаметное внешне событие нарушающее идентичность ребёнка, расхождение его образа «Я» с предлагаемыми социальными ролями может привести к деструктивным формам поведения, таким, как различные формы зависимости, например алкогольная, наркотическая, психологическая и физический суицид.

Весь процесс развития человека ведёт к формированию полевых структур смысла, которые, в свою очередь, с какого-то момента фундируют нижележащие элементарные уровни системы. Это прямо вытекает из эмерджентных свойств системы: изменение любого элемента системы приводит к изменению, структурной перестройке всей системы.

Каждый из системных уровней с неизбежностью содержит уникальную систему потребностей, носящую характерообразующий для данного уровня характер и обеспечивающую динамику развития человека.

Действительно, то или иное состояние высших (внутренних) планов человека ведёт в предельном своём выражении к проявлению в реальности (на внешних планах) тех или иных определённых процессов. О чем человек думает, тому он в итоге уподобляется, а в пределе тем и становится. Цель формирует (определяет) средство достижения. Будущее определяет настоящее. Необходимый результат определяет необходимый инструмент. Это детально рассмотрено в теории функциональных систем П. К. Анохина. Имеется в виду то обстоятельство, что на некоторой ступени развития причина становится едина со следствием, мысль едина с действием, результат един с используемым инструментом. Есть хорошее определение святости: «Святой – это человек, у которого отсутствует зазор между мыслью и её воплощением».

Качественные трансформации

Предлагается следующая модель.

Человек (и содержание его психики), как система, образован следующими элементарными свойствами или уровнями функционирования: телесностью (организм), сексуальностью (пол), социальностью (роль), личностью (персонифицированная самость), креативностью (самореализация), сознательностью (абстракция) и системностью (интеграция).

В скобках указан ключевой или центральный термин или понятие, вокруг которых строится описание соответствующего уровня. Каждый из этих уровней связан со специфическим возрастом, в котором происходит его актуализация и кристаллизация. Все эти семь уровней требуют к себе пристального внимания мастера. Он должен уметь собрать информацию о функционировании всех уровней системы, при работе с соответствующей возрастной категорией уметь прогнозировать дальнейшее проявление деформации одного из уровней системы на последующих. А значит знать о проекциях соответствующих уровней системы друг на друга. Данное положение очень важно для дальнейшего. Подробный анализ отношений между уровнями проводится в специальной работе.

Разумеется, человек как завершенное целое не возникает одновременно, скажем с физическим рождением, к тому же он может быть описан как процесс саморазвертывания и самореализации некоторой изначальной программы – генома или Божьего замысла, не суть важно – разные традиции используют различные термины – протекающий во времени и пространстве.

Думается, что не существует точных хронологических привязок для выделения конкретных состояний целостного человека или степени его развития, обязательных для всех. Ведь даже развитие растения подчинено помимо «внутренней логики развития» еще и состоянию внешней среды. Можно говорить лишь о статистически устойчивых, эмпирически выделяемых примерных возрастных границах, в которых проходит актуализация соответственных уровней человека. Сами границы эти могут быть «искусственным» образом сдвинуты (в качестве примера – явление акселерации) под давлением внешних для единой системы обстоятельств.

Попытка изложить возрастные переходы внутри системы, может, на наш взгляд, дать отправные гипотезы для поиска определенных физиологических и психологических соответствий. Начальным моментом, исходя из ранее изложенного, мы считаем момент зачатия. Надо учитывать, что в данном случае мы не рассматриваем всю систему, а говорим о переходах, структурных уровнях, рассматривая частные моменты внутри общего. Для момента зачатия можно говорить о возникновении потенциальной системы человека в отличие от ранее употреблявшегося в литературе термина «предпосылки личности». Она может быть рассмотрена как система в рамках других наук, – например кибернетики, или биологии, но с точки зрения психологии мы можем говорить и исследовать только один из уровней потенциальной системы. На этом уровне можно, опираясь хотя бы на данные эмбриологии, говорить об актуализации потребностей, связанных с жизнеобеспечением организма, тела. При этом, уже на этом уровне, можно говорить о потенциальности следующих, исходя из того факта, что уже в период внутриутробного развития плод обладает памятью и реакцией на внешние раздражители, несущие в себе информацию о тех структурных уровнях среды, с которыми плод в непосредственном контакте не находится. Например, данные психоанализа и исследования возрастной регрессии, осуществляемой под воздействием гипноза, как и данные телесно-ориентированной психотерапии указывают на возникновение в эмбриональной фазе развития устойчивых связей, проявляемых на уровне поведения в более поздние периоды развития человека.

Прежде чем мы обратимся к опыту работы с детьми, надо несколько слов сказать о врожденных патологиях. Большое количество проблем с детьми возникает не только при химических, алкогольных, радиоактивных поражениях – все они очень часто затрагивают генетический аппарат, но в первую очередь при неправильной ориентации родителей, их неправильной мыслительной работе в период предшествующий зачатию и после него. В возрасте внутриутробного развития и младенчества закладывается «матрица», по которой формируется костно-мышечная система. В момент рождения ребенок, при существующей практике использования всевозможных стимуляторов, акушерских манипуляций, и неестественной позиции роженицы, получает множественные повреждения различной степени тяжести неврологического характера. При их сохранении дальнейшее развитие человека становится ограниченным и обусловленным вот этими телесными обстоятельствами. Наиболее характерные для человека напряжения и деформации закладываются именно в этот период. В этом же периоде формируются особенности индивидуальной настройки человека, которые впрямую скажутся на его характере.

Можно использовать прием аналогии, для того, чтобы пояснить, что имеется в виду. Скелет человека играет роль антенн для восприятия информации из Космоса. Череп человека – естественный резонатор, усилитель, передающий колебания на поверхность мозга. Мышцы играют роль регуляторов настройки на те или иные частоты и длины волн, изменяя положение костей – элементов антенны – относительно друг друга и их ориентацию в пространстве. Фасции и сухожилия являются естественными медиаторами, при натяжении воздействуя на мышечную или костную ткань в плане изменения характера ее колебаний. Замечательно в этом плане устройство сухожильного шлема головы. Фактически весь свод черепа покрыт сухожилиями, натяжение которых изменяет резонаторные свойства черепа. Для сравнения можете на резонаторную пленку барабана наклеить кусок изоленты и послушать, как изменится звучание. То же происходит при изменении натяжения сухожилий на поверхности черепа. Специалисты в области рефлексотерапии подтвердят, что рефлексогенные зоны, связанные с состоянием костно-мышечной системы проецируются именно на эту часть тела, хотя не только на нее, но и вообще на области надкостницы. Хронические мышечные напряжения становятся, таким образом, регуляторами, фиксирующими постоянный настрой человека на ту или иную волну. Следовательно, от того, как будет построена костно-мышечная система в раннем детстве, зависит, какой объем информации будет доступен человеку в его последующем развитии. Аналогия достаточно грубая, но, тем не менее, отражающая реальное положение дел.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "СТОП-анализ. Системный телесно-ориентированный психоанализ"

Книги похожие на "СТОП-анализ. Системный телесно-ориентированный психоанализ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дмитрий Атланов

Дмитрий Атланов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дмитрий Атланов - СТОП-анализ. Системный телесно-ориентированный психоанализ"

Отзывы читателей о книге "СТОП-анализ. Системный телесно-ориентированный психоанализ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.