» » » » Маргарита Владимирова - Концептуальные основы и институциональные аспекты развития внешнего государственного аудита в современной экономике


Авторские права

Маргарита Владимирова - Концептуальные основы и институциональные аспекты развития внешнего государственного аудита в современной экономике

Здесь можно скачать бесплатно "Маргарита Владимирова - Концептуальные основы и институциональные аспекты развития внешнего государственного аудита в современной экономике" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Бухучет, налогообложение, аудит, издательство ЛитагентКнорусc6af03c1-2809-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2015. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Маргарита Владимирова - Концептуальные основы и институциональные аспекты развития внешнего государственного аудита в современной экономике
Рейтинг:
Название:
Концептуальные основы и институциональные аспекты развития внешнего государственного аудита в современной экономике
Издательство:
ЛитагентКнорусc6af03c1-2809-11e2-86b3-b737ee03444a
Год:
2015
ISBN:
978-5-4365-0209-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Концептуальные основы и институциональные аспекты развития внешнего государственного аудита в современной экономике"

Описание и краткое содержание "Концептуальные основы и институциональные аспекты развития внешнего государственного аудита в современной экономике" читать бесплатно онлайн.



Монография является обобщающим исследованием теоретических и методических основ внешнего государственного аудита в современных экономических условиях развития мировой экономики, представлены результаты влияния внешнего государственного аудита на фактический уровень достижения целей экономического развития Российской Федерации, даются рекомендации по использованию новых технологий внешнего государственного аудита российскими контрольно-счетными органами на основе современной методологии и лучшей мировой практики.

Издание рассчитано на научных и практических работников, государственных служащих, лиц, обучающихся по программам повышения квалификации управленческих кадров и экспертов-аналитиков, преподавателей, магистрантов, аспирантов и студентов экономических специальностей вузов.






Часть исследователей данной проблематики полагает, что целям данной разновидности аудита необходимо придавать политическую окраску. Например, по мнению Я.И. Кузьминова, в рамках осуществления аудита эффективности немаловажную роль играют оценка корректного выбора и четкой формулировки направлений политики общественных расходов, их взаимоувязки с потребностями общества[16].

Подобного подхода придерживаются в Казахстане, где контрольные процедуры, посвященные аудиту эффективности, включают в себя вместе с проверкой корректности и результативности операций сектора государственного управления также процедуру оценки эффективности политики управления органов государственной власти сообразно приоритетам социально-экономического развития государства[17].

Анализируя представленные в экономической литературе концептуальные подходы определения «государственный аудит эффективности», с уверенностью можно сказать, что общей чертой, характерной для всех точек зрения, касающихся данной проблематики, является только «оценка эффективности», тогда как предмет, подлежащий подобной оценке, претерпевает значительные изменения в зависимости от рассматриваемой трактовки (например, это может быть, политика общественных расходов, политика управления, деятельность органов исполнительной власти).

В случае если бы основная целевая установка аудита эффективности заключалась в комплексной оценке эффективности деятельности исполнительных органов власти, осуществляющих расходование государственных средств, то представляло бы значительное затруднение использование адекватного способа подобной оценки по причине специфичности деятельности и сложного многоуровневого характера структуры данных органов.

Зарубежные исследователи также делают акцент на данном положении, отмечая, что ориентация аудита эффективности направлена в первую очередь выявление и решение проблем эффективности, а не на ранжирование ведомств исполнительной власти сообразно эффективности их деятельности[18].

Как уже упоминалось ранее, общей чертой, характеризующей все точки зрения относительно проблематики определения понятия «аудит эффективности» и его целевой установки, является то, что служит определению эффективности расходования государственных финансовых средств. В то же время в экономических кругах отсутствует единство мнений касательно понимания определяющих положений непосредственно эффективности (например, мнения исследователей не всегда совпадают в том, что именно является эффективностью расходования государственных средств; в том, что именно является аудитом эффективности в рамках государственного финансового контроля; а также в том, какие именно финансовые средства государства должны подвергаться аудиту).

В ряде экономических дисциплин понятие эффективности олицетворяет собой соотношение результатов полученных в процессе какой-либо деятельности и затрат, необходимых для осуществления этой деятельности.

Экономическая эффективность – это многоуровневая категория, отражающая отношения взаимосвязанных между собой процессов организации производства, формирования необходимой ресурсной базы, достижения определенных производственных результатов за счет данных ресурсов

и величины затраченных расходов как итогового показателя. Эффективность как экономическое понятие не ограничивается только отношением результатов и затрат (в узком смысле), но представляет собой отношение интегрированного достигнутого социального эффекта деятельности, представленного в натуральной и стоимостной форме, в соизмерении со стоимостной формой совокупных затрат труда.

Процесс осуществления оценки эффективности расходования финансовых ресурсов государства предполагает определение таких параметров, как экономичность, продуктивность и результативность освоения государственных финансовых средств.

Категория экономичности представляет собой достижение эффекта экономии бюджетных ресурсов при заданных количественных и качественных результатах их освоения.

Категория продуктивности олицетворяет соизмерение достигнутых результатов и необходимых затраченных на их осуществление ресурсными единицами (материальными, трудовыми, денежными и т. д.).

Категория результативности представляет собой уровень осуществления плановых показателей вместе с социально-экономическим эффектом от освоения финансовых ресурсов государства (схематически составные части эффективности использования финансовых ресурсов показаны на рисунке 1[19]).


Рис. 1. Элементы эффективности использования финансовых ресурсов


Представляется целесообразным подчеркнуть, что общей чертой, характеризующей категории экономичности и продуктивности, является то, что они отражают эффективность расходования государственных средств на основе соотношения с достигнутыми результатами. Категория результативности, помимо прочего, представляет еще и социально-экономический эффект, сопровождающий полученные результаты.

Оценка результативности расходования бюджетных ресурсов государства заключается в определении последствий функционирования государственного учреждения, выражающихся социально-экономическим эффектом, достигаемым за счет освоения бюджетных ресурсов государственной организацией.

Необходимо отметить, что процедура проведения аудита эффективности использования бюджетных средств и процедура оценки целесообразности и обоснованности бюджетных показателей не являются тождественными мероприятиями. Процедура проведения аудита эффективности использования бюджетных средств проводится в случае оценки эффективности уже потраченных государственных средств, в то время как в рамках процедуры оценки целесообразности и обоснованности бюджетных показателей оценка проводится в плоскости планируемых расходов бюджета. Представляется некорректным отождествление понятий «эффективность», «обоснованность», «целесообразность», поскольку установление фактов целесообразности и обоснованности ассигнований, выделяемых бюджетом, осуществляется на стадии составления проекта бюджета в рамках осуществления экспертно-аналитических мероприятий контрольным органом, в то время как аудит является разновидностью контрольных мероприятий, в связи с чем использование данного понятия по отношению к определению целесообразности и обоснованности бюджетных показателей неправомерно и может стать причиной смешения понятийных категорий, применяемых в государственном финансовом контроле. Методология и практические аспекты реализации механизмов внешнего государственного аудита эффективности представлены в таблице 1[20].

Такая разновидность государственного финансового контроля как внешний государственный аудит эффективности сделала возможным переход государственного контроля бюджетно-финансовой сферы на качественно новый уровень, благодаря использованию в своей основе многофакторного анализа причинно-следственных связей эффективного освоения государственных средств по отдельно взятым получателям. Применение подобного подхода позволяет формировать благоприятную «почву» для противодействия коррупционным проявлениям в органах государственной власти вследствие выявления реального положения дел в том или ином подведомственном учреждении, получающем и осваивающем бюджетные средства.


Таблица 1

Теоретико-методологические и практические аспекты реализации механизмов внешнего государственного аудита эффективности


Систематизируя концептуальные подходы к формированию системы внешнего государственного аудита эффективности и результативности достижения целей экономического развития можно резюмировать следующее. Вектор развития, ориентированный на новые вызовы и потребности современности, как правило, тесно сопряжен с объективной переоценкой имеющихся в наличии теоретических и практических постулатов прошлого, что в полной мере применимо к внешнему государственному финансовому контролю, который еще не в полной мере исчерпал свой потенциал в реализации своих институциональных особенностей, в дальнейшем развитии и структуризации цивилизованных разновидностей контроля, одну из которых олицетворяет собой аудит эффективности расходования бюджетных средств.

Возникновение внешнего государственного аудита эффективности использования государственных ресурсов обуславливается потребностью осуществления контроля не только корректности и целевой направленности освоения средств, но также эффективности и результативной составляющей подобного освоения. Рассматриваемая разновидность контроля охватывает комплексное исследование причин, как реальных, так и потенциальных, неэффективного расходования бюджетных средств и предполагает выработку соответствующих рекомендаций и предложений как для объектов контроля, в рамках функционирования которых были выявлены недостатки, так для действующего законодательства предложения и рекомендации по совершенствованию бюджетного процесса и бюджетной политики государства.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Концептуальные основы и институциональные аспекты развития внешнего государственного аудита в современной экономике"

Книги похожие на "Концептуальные основы и институциональные аспекты развития внешнего государственного аудита в современной экономике" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Маргарита Владимирова

Маргарита Владимирова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Маргарита Владимирова - Концептуальные основы и институциональные аспекты развития внешнего государственного аудита в современной экономике"

Отзывы читателей о книге "Концептуальные основы и институциональные аспекты развития внешнего государственного аудита в современной экономике", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.