» » » » Маргарита Владимирова - Концептуальные основы и институциональные аспекты развития внешнего государственного аудита в современной экономике


Авторские права

Маргарита Владимирова - Концептуальные основы и институциональные аспекты развития внешнего государственного аудита в современной экономике

Здесь можно скачать бесплатно "Маргарита Владимирова - Концептуальные основы и институциональные аспекты развития внешнего государственного аудита в современной экономике" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Бухучет, налогообложение, аудит, издательство ЛитагентКнорусc6af03c1-2809-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2015. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Маргарита Владимирова - Концептуальные основы и институциональные аспекты развития внешнего государственного аудита в современной экономике
Рейтинг:
Название:
Концептуальные основы и институциональные аспекты развития внешнего государственного аудита в современной экономике
Издательство:
ЛитагентКнорусc6af03c1-2809-11e2-86b3-b737ee03444a
Год:
2015
ISBN:
978-5-4365-0209-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Концептуальные основы и институциональные аспекты развития внешнего государственного аудита в современной экономике"

Описание и краткое содержание "Концептуальные основы и институциональные аспекты развития внешнего государственного аудита в современной экономике" читать бесплатно онлайн.



Монография является обобщающим исследованием теоретических и методических основ внешнего государственного аудита в современных экономических условиях развития мировой экономики, представлены результаты влияния внешнего государственного аудита на фактический уровень достижения целей экономического развития Российской Федерации, даются рекомендации по использованию новых технологий внешнего государственного аудита российскими контрольно-счетными органами на основе современной методологии и лучшей мировой практики.

Издание рассчитано на научных и практических работников, государственных служащих, лиц, обучающихся по программам повышения квалификации управленческих кадров и экспертов-аналитиков, преподавателей, магистрантов, аспирантов и студентов экономических специальностей вузов.






Четко организованный аппарат внешнего государственного аудита эффективности и результативности освоения государственных средств сигнализирует о наличии существующих (или потенциальных) проблем в подведомственных объектах контроля и, как следствие, сигнализирует о наличии назревающей потребности реформирования бюджетно-финансового механизма, что в конечном итоге приводит к росту качества оказываемых государством услуг, увеличивает эффективность деятельности сотрудников, занятых в бюджетной сфере, способствует рациональному освоению бюджетных средств, ускоряет темпы и минимизирует затраты достижения целей экономического развития государства.

Глава 2

Сравнительный анализ зарубежного опыта

риск-ориентированного регулирования внешнего государственного аудита в финансово-бюджетной сфере

Начиная с конца прошлого века большинство развитых стран мира находится в процессе перманентного поиска новых форм и методов эффективного государственного финансового контроля, способного обеспечить достижение оптимального баланса между государством, обществом и рыночными силами при использования государственных бюджетных средств и государственной собственности. Поэтому методы осуществления контроля деятельности органов государственного сектора постоянно совершенствуются на пути своего развития.

Основной тенденцией дальнейшего совершенствования системы внешнего государственного финансового контроля и, в частности, системы аудита эффективности использования государственных ресурсов большинства развитых стран за последние годы стало использование системы риск-ориентированного регулирования аудита эффективности в финансово-бюджетной сфере. Сущность риск-ориентированного подхода планирования деятельности органов внешнего государственного финансового контроля заключается в определении направлений расходования государственных средств, в которых вероятность столкнуться с нарушениями бюджетно-финансовой сферы наиболее высока.

В условиях невозможности проведения проверок деятельности всех министерств и ведомств особенно актуальной становится необходимость осуществления аудита наиболее «уязвимых» объектов контроля. При этом перед инспектирующим составом контрольного органа возникает масса вопросов. Например, каким образом ранжировать приоритетность объектов контроля? Какие источники информации взять за основу? Каким образом анализировать полученные данные?

Планирование аудита эффективности, основанного на риск-ориентированном подходе, представляет собой многоуровневый процесс ответа на вышеупомянутые вопросы, предполагающий выполнение ряда взаимосвязанных действий. Данные действия регламентируются утвержденными в различных странах стандартами и методиками[21] осуществления контрольной деятельности, охватывающими основополагающие принципы, правила и подходы осуществления риск-ориентированного планирования аудита эффективности, а также процедуры сбора, анализа и обработки информации.

В частности, данные методики предусматривают первоочередные критерии, которые необходимо учитывать при определении приоритетности объектов контроля на очередной период. К таким критериям относятся:

• наличие изменений в законодательных актах, затрагивающих деятельность объектов контроля или бюджетного процесса;

• наличие изменений приоритетов государственной политики, оказывающие влияние на деятельность объектов контроля (например, утверждение новых целевых программ, изменение состава и требований к осуществлению государственных полномочий);

• учет сложности организационно-функциональной структуры того или иного объекта контроля, наличия у него сети подведомственных учреждений;

• функционирование в рассматриваемом объекте действенной системы внутреннего финансового контроля (при этом принимается во внимание не только разграничение контрольных функций персонала, определение ответственности за невыполнение (некачественное выполнение) своих функций, но даже опыт и продолжительность работы руководителей подразделений, ответственных за внутренний финансовый контроль);

• факт наличия у контрольного объекта выявленных нарушений, судебных дел и разбирательств в прошлых отчетных периодах;

• наличие изменения у объекта контроля уровня текущих и перспективных потребностей в кадровых, материально-технических и финансовых ресурсах, выявленное в результате общего анализа деятельности органов государственной власти.

Сбор необходимой информации для подготовки плана деятельности органа внешнего государственного финансового контроля в соответствии с риск-ориентированным подходом осуществляется в первую очередь на основе сведений, предоставляемых непосредственно проверяемыми органами и объектами контроля. Далее акцент смещается на информацию, которую предоставляют представители законодательных органов власти, люди, замещающие руководящие должности в смежных ведомствах, известные представители бизнеса, ученые и представители неправительственных организаций и организаций, защищающих окружающую среду. Неотъемлемая часть сбора информации из всех вышеуказанных источников – ее верификация с основными официальными статистическими данными.


Таблица 2

Сравнительный анализ критериев методик осуществления аудита эффективности на основе риск-ориентированного планирования в разных странах[22][23] [24][25] [26][27][28]



В результате на этапе планирования направлений контрольной деятельности орган внешнего государственного финансового контроля проводит исследовательскую работу, направленную на определение наиболее проблемных подведомственных учреждений, которые должны стать объектом контроля в первую очередь. Таким образом, на стадии предварительного контроля происходит не только выявление рисков, но и оперативное предотвращение нецелевого или неэффективного расходования средств государства; исключается возможность завышения стоимости предполагаемых расходов; повышается обоснованность расходов, предусмотренных бюджетом; наблюдается рост качества и (или) количества запланированных товаров (работ, услуг) (без привлечения дополнительного финансирования); рассматриваются альтернативные варианты реализации запланированного мероприятия. Как следствие, еще до официального принятия органом власти на себя финансовых обязательств в значительной степени повышается обоснованность и эффективность расходов государственного бюджета, а также достигается оптимальный правовой режим реализации мероприятия.

Сравнительный анализ моделей риск-ориентированного регулирования внешнего государственного аудита в финансово-бюджетных сферах рассматриваемых выше стран показывает, что, невзирая на различие формулировок применяемых подходов к осуществлению риск-ориентированного регулирования аудита, а также на смещение акцента при осуществлении данного регулирования в пользу того или иного подхода или метода, в основе риск-ориентированного планирования контрольной деятельности каждой из представленных стран лежит набор схожих приемов: метод оценки рисков, модель аудиторского суждения, логический подход (таблица 3 [29]).


Таблица 3

Сравнительная характеристика подходов к осуществлению риск-ориентированного регулирования внешнего государственного аудита в финансово-бюджетных сферах различных стран


Метод оценки риска представляет собой технику или совокупность приемов осуществления различных операций в процессе оценки рисков. Используя методы оценки рисков органы, уполномоченные на осуществление внешнего государственного финансового контроля в анализируемых странах, идентифицируют факторы риска, выявляют причины его происхождения, подвергают детальному анализу потенциальные последствия наступления возможных рисков. Все риски в рамках осуществления внешнего государственного аудита в указанных странах рассматриваются по двум ключевым критериям – вероятности возникновения и степени влияния, при этом используется сочетание количественных и качественных методов оценки (рисунок 2[30]).

Качественная оценка риска подразумевает деятельность, направленную на обнаружение тех или иных разновидностей риска, выявление факторов и причин, обуславливающих их появление. Использование инспектирующим составом контрольных органов метода качественной оценки рисков в рамках риск-ориентированного подхода осуществления государственного аудита предусматривается в случае, когда не представляется возможным количественно определить соответствующие риски, либо в случае, если получение и анализ подобной информации связаны с большими затратами.

Один из наиболее распространенных методов, используемых для качественной оценки риска – матричное представление или картографирование рисков. К достоинству этого метода следует отнести простоту и наглядность его использования, а также возможность получения целостной картины проблемных зон объекта проверки и последствий возможного развития проблем в этих зонах. Каждый риск подлежит персональной идентификации, в рамках которой определяется вероятность его появления и существенность, то есть размер вероятного ущерба государственному бюджету в случае наступления данного риска. Информация по всем рискам группируется в матрице, наглядно демонстрирующей удельный вес любого отдельно взятого риска, который учитывается при планирования деятельности органов внешнего государственного аудита (рисунок 3[31]).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Концептуальные основы и институциональные аспекты развития внешнего государственного аудита в современной экономике"

Книги похожие на "Концептуальные основы и институциональные аспекты развития внешнего государственного аудита в современной экономике" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Маргарита Владимирова

Маргарита Владимирова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Маргарита Владимирова - Концептуальные основы и институциональные аспекты развития внешнего государственного аудита в современной экономике"

Отзывы читателей о книге "Концептуальные основы и институциональные аспекты развития внешнего государственного аудита в современной экономике", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.