» » » » Вячеслав Буланов - Основы социально-экономической теории развития человека. Монография


Авторские права

Вячеслав Буланов - Основы социально-экономической теории развития человека. Монография

Здесь можно купить и скачать "Вячеслав Буланов - Основы социально-экономической теории развития человека. Монография" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Экономика, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вячеслав Буланов - Основы социально-экономической теории развития человека. Монография
Рейтинг:
Название:
Основы социально-экономической теории развития человека. Монография
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Основы социально-экономической теории развития человека. Монография"

Описание и краткое содержание "Основы социально-экономической теории развития человека. Монография" читать бесплатно онлайн.



Монография посвящена дальнейшему совершенствованию экономической теории развития человека, разрабатываемой специалистами ПРООН и доводимой до читателей в регулярно публикуемых докладах начиная с 1990 г. В монографии предложены новые теоретико-методологические подходы к характеристике природы социально-экономического развития человека, показана возрастающая роль социальной сферы экономики и социальной политики государства, социально-трудовых отношений и институционального механизма в развитии человека и общества в целом, раскрываются основные категории этой теории и эффективность социальных инвестиций. Учитывая большую роль социальной сферы в развитии человека, а также учитывая то, что не все проблемы данной теории рассмотрены, мы назвали работу «Основы социально-экономической теории развития человека». Книга может представлять интерес для специалистов в области общественных наук, а также для студентов, аспирантов, докторантов и широкого круга читателей, интересующихся проблемами социально-экономического развития человека.






Европейские страны, как и Россию, беспокоит отставание от США. Они проводят энергичные меры по перестройке экономических, социальных, организационных основ образовательной политики с целью подготовки кадров с учетом долгосрочных приоритетов и целей. Намечены главные направления модернизации образования и подготовки кадров.


1. Децентрализация управления образованием, развитие принципа автономности учебного заведения и центров подготовки кадров.

Главное в новом порядке – перенос акцента государственного управления воспроизводством и распределением кадров из сферы производства услуг в сферу защиты интересов специалистов. Однако предоставление автономии учебным заведениям не значит, что государство утратило рычаги воздействия на учебные заведения. Так, например, в Германии, несмотря на формальную юридическую самостоятельность и наличие права на самоуправление, вузы зависят от правительства в решении ряда ключевых вопросов управления, в том числе и по организации учебного процесса, реорганизации учебных и научных учреждений, назначение преподавателя на должность профессора и т. д. Во Франции пошли по пути заключения контрактов, в которых каждое учебное заведение формулировало свою стратегию, включая оценку учебных программ и необходимых для их реализации ресурсов, технического оснащения, новых кадров или переподготовки старых. Выпускники таких учебных заведений получают дипломы, признаваемые государством [26, с. 4].


2. Модернизация финансирования, подготовки кадров и повышение профессиональной подготовки.

Реформирование финансирования образования в 1990-х – начале 2000-х гг. прошло в большинстве европейских стран. Суть его сводилось к тому, что значительная часть расходов на образование перекладывалось с государства на население, бизнес, местные органы самоуправления и общественные организации. Это было связано со значительными затратами на каждого студента в высшей школе, связанными с введением новых информационных и образовательных технологий, ограниченностью государственных средств, а также надеждой на то, что повысится мотивация студентов к получению качественного образования. Кроме того, обострилась проблема доступности образования и профессиональной переподготовки для социальных групп с низкими доходами и мигрантов. А эта проблема стала следствием нехватки кадров для экономик многих европейских стран. По примеру США стали использовать образовательные кредиты, правительственные гранты и стипендии.


3. Обеспечение населению доступа к профессиональному и личностному росту в парадигме непрерывного образования.

Переход от экономики массового производства к гибкому производству потребовал и «гибкого» работника и гибких социально-трудовых отношений, усилил действие закона перемены труда. Периодическая смена мест работы, переход на новые рабочие места с новыми функциями требует постоянного переобучения, непрерывного образования. За последние годы в целях адаптации работников к рабочим местам и адаптации рабочих мест к возможностям работников разработаны определенные принципы организации непрерывного образования:

– получение новых базовых знаний, умений и навыков всеми членами общества;

– увеличение инвестиций в «человеческие ресурсы»;

– развитие инновационных методов преподавания;

– формирование новой системы оценки полученных знаний;

– развитие наставничества и центров образовательного консалтинга;

– приближение образования к дому [27, с. 20].

Концепция непрерывного образования все больше становится основой образовательной политики государств и кадровых стратегий организаций.


4. Стандартизация образования и подготовка кадров.

Процессы глобализации, развитие международного и региональных (межстрановых типа ЕС) рынков труда выдвинули требования о необходимости согласования содержания подготовки кадров для различных отраслей. Необходимость стандартизации образования первыми поняли европейские страны и начали движение в этом направлении (Болонский процесс).


5. Информатизация процессов формирования социокультурной среды.

Проблемы непрерывного образования, необходимость повышения качества подготовки и повышение эффективности профессиональной деятельности, социальной самореализации потребовали не просто компьютеризации и технического оснащения образовательных учреждений средствами информации и коммуникации, но и необходимость информатизации самих процессов и технологий подготовки, формирования новой социокультурной среды.

Итожит всю работу по реформированию системы образования и подготовки кадров создание системы сертификации персонала. Наиболее интересный в этом отношении канадский опыт предполагает оценку профессиональных и психологических качеств индивидуумов и на ее основе выстраивать систему управления карьерой, т. е. сертификация превращается в инструмент перспективного планирования, способный повлиять как на экономический рост организации, так и на карьерный рост индивида в ней. Работник, имеющий сертификат, более ценен для организации и имеет более высокую цену на рынке труда.

Сертификация предполагает установление соответствия профессиональных качеств требованиям производственных стандартов, реализуемого за счет инвестиций в человеческий капитал. А это уже интересно и для работодателя, стремящего повысить конкурентоспособность своей продукции и предприятия, и для специалиста-профессионала, самостоятельно управляющего своими финансами. Каждая страна разрабатывает свою модель сертификации, свой механизм создания, развития, администрирования и нострификации профессиональных свидетельств, опираясь на международный опыт и уровень своего правового и социально-экономического развития.

2.4. Здравоохранение как социальный институт поддержания здоровья и работоспособности населения

Немаловажная роль в формировании здорового образа жизни и здоровья населения принадлежит здравоохранению. Здравоохранение как отрасль представляет собой систему организаций и лиц, оказывающих медицинскую помощь населению. Она выполняет важные функции в социальной подсистеме национальной экономики – поддержание здоровья населения, повышение работоспособности занятых, профилактику заболеваний, пропаганду здорового образа жизни, т. е. как подсистема поддерживает весь персонал социально-культурного комплекса и всех субъектов социально-экономической системы в работоспособном состоянии.

В новых рыночных условиях централизованная государственная система здравоохранения, созданная в советский период и функционировавшая на сметном бюджетном финансировании, оказалась недееспособной, не имеющей возможностей, прежде всего финансовых, оказывать всему населению бесплатную медицинскую помощь. Новое российское правительство отказалось от финансирования здравоохранения в том же объеме, как это было предусмотрено в СССР. И хотя в ст. 41 новой Конституции Российской Федерации (1993) записано, что «медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений» [28]. Однако финансовое обеспечение этой гарантии оказалось недостаточным. Государство идет по пути сокращения своих гарантий, реструктуризации самой сети лечебно-профилактических учреждений, сопровождающейся закрытием части больниц, слиянием медицинских учреждений и т. п., и признания необходимым соучастия населения в финансировании медицинской помощи, предоставляемой в системе общественного здравоохранения.

Стратегией социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 г. предусмотрена модернизация здравоохранения по двум основным направлениям.

Первое направление – исполнение публичных обязательств государства по оказанию бесплатной медицинской помощи населению. Оно требует:

– уточнения и законодательного закрепления государственных гарантий оказания медицинской помощи населению;

– унификации обязательств посредством внедрения единых стандартов оказания медицинской помощи на всей территории РФ;

– модернизации системы обязательного медицинского страхования (ОМС);

– создания единой системы персонифицированного учета объема оказания медицинской помощи;

– осуществления профилактических мероприятий.

Ответственность за финансовое обеспечение публичных обязательств возложена на бюджеты всех уровней и систему ОМС, в которой концентрируется большая часть финансовых ресурсов. Расширяются функции страховых медицинских учреждений и повышается их роль в планировании медицинской помощи. Сметное финансирование замещается системой оплаты объемов оказания медицинской помощи, исходя из нормативов финансовых затрат, рассчитанных на основе единых стандартов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Основы социально-экономической теории развития человека. Монография"

Книги похожие на "Основы социально-экономической теории развития человека. Монография" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вячеслав Буланов

Вячеслав Буланов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вячеслав Буланов - Основы социально-экономической теории развития человека. Монография"

Отзывы читателей о книге "Основы социально-экономической теории развития человека. Монография", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.