» » » » Владимир Веснин - Основы менеджмента


Авторские права

Владимир Веснин - Основы менеджмента

Здесь можно купить и скачать "Владимир Веснин - Основы менеджмента" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Экономика, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Веснин - Основы менеджмента
Рейтинг:
Название:
Основы менеджмента
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Основы менеджмента"

Описание и краткое содержание "Основы менеджмента" читать бесплатно онлайн.



В учебнике в доступной форме изложены основные вопросы учебного курса по менеджменту. Рассмотрены основные положения теории управления, обобщение практики такого управления, а также методов управления фирмой как субъектом рынка. Основное внимание уделено методам принятия управленческих решений и интегральному характеру деятельности современного менеджера. Также в книге отражены проблемы организации труда менеджера и управления персоналом, принятия управленческих решений, разрешения конфликтов, а также общения и ведения деловых переговоров. Для студентов высших учебных заведений, аспирантов, преподавателей, специалистов-практиков, а также всех интересующихся вопросами управления. Автор выражает благодарность ЗАО «Консультант Плюс» за предоставленные материалы.






Коллектив, как уже отмечалось, – это группа лиц, признающих друг друга, объединенных общей целью и взаимодействующих ради ее достижения. Однако, как говорят на Востоке, «из одних слов не сваришь плов – нужна баранина, жир, шафран…». Так и в случае с коллективом, наличия целей и благих пожеланий для их достижения еще недостаточно.

Необходим набор определенных условий, создающих основу деятельности людей. Условия эти могут быть самыми разными – материальными (помещения, мебель, компьютеры); экономическими (денежные средства), правовыми (разного рода документы – приказы, инструкции, договоры).

Единство людей, образующих коллектив, и условий их деятельности образуют содержание такого понятия, как «организация». Организация преобразует на основе соответствующих технологий находящиеся в ее распоряжении материальные, трудовые, информационные ресурсы и с помощью этого обеспечивает достижение целей входящих в нее лиц. В этом состоит ее главная функция.

Но основным элементом организации, определяющим ее характер, основные цели, направленность развития, остается все же коллектив. Ведь она – это прежде всего совокупность людей, а не вещей.

Нужно сразу же отметить, что у слова организация имеется еще два значения. Во-первых, под организацией понимается деятельность по упорядочению каких-то объектов или процессов, превращение их в единое целое, в рамках которого они находятся в определенном, заранее заданном соотношении. Например, организация людей для выполнения какой-то работы состоит в расстановке их по рабочим местам, выдаче задания, объяснении, как и с помощью кого их выполнять.

Во-вторых, под организацией понимается уже достигнутое состояние упорядоченности. Например, говорят о хорошей или плохой организации какого-то мероприятия, работы и проч. Однако в настоящей главе мы будем говорить об организации в самом первом ее значении, т. е. как единстве группы людей и условий их деятельности.

Расширение рыночных отношений ведет к усилению роли организаций в жизни общества. Сегодня в большинстве случаев люди вступают в хозяйственные отношения между собой не от собственного имени, а как представители организации (они могут быть владельцами, руководителями, сотрудниками).

Однажды возникнув, организация приобретает ту или иную степень самостоятельности, позволяющую ей вступать в определенные отношения со своими создателями. В ее рамках создатели используют организацию для достижения своих целей – извлечения дохода, занятия интересной, важной, престижной деятельностью, получения нужной информации, обеспечения власти, безопасности, социальной защищенности.

Организация, в свою очередь, применяет возможности объединяемых ею людей для собственного укрепления и развития. Поэтому она ожидает от своих участников наличия определенных опыта, знаний, квалификации, признания своих целей и ценностей, активного участия в делах, исполнительности, ответственности, дисциплины, подчинения установившимся нормам поведения.

В идеале взаимоотношения между человеком и организацией должны быть сбалансированы. Но баланс может нарушаться в результате злоупотреблений с той и с другой стороны, когда либо организация низводит людей до положения винтиков, либо люди используют организацию в своих корыстных целях, наносят ущерб ее потенциалу и репутации. В том и другом случаях результат оказывается одинаковым – организация ослабевает и перестает нормально выполнять свои функции.

Организация представляет собой единство функций и структуры. О функциях мы уже говорили – это задачи, которые она призвана решать. Основными среди них являются две – достижение цели создавших ее лиц и поддержание собственного существования.

Структура организации, т. е. упорядоченное соотношение ее взаимосвязанных частей, существует в трех формах.

Техническая структура представлена совокупностью материальных объектов и процессов (помещение, оборудование, условия труда, технологии), которые в единстве образуют базу остальных. Как правило, их трудно изменить, поэтому техническая структура является жесткой.

В производственной организации она во многом определяет профессионально-квалификационный состав персонала, влияет на характер и содержание труда, связи между людьми.

Социальная структура образуется совокупностью самих ее участников и связей между ними. Сюда включают формальные и неформальные группы, должности, служебные и личные связи, ценности, нормы поведения, сферы влияния, линии подчинения и проч. Все элементы социальной структуры являются изменчивыми, а потому называются мягкими.

Социотехническая структура – это совокупность рабочих мест, объединяющая работников пространственно и технологически. Она интегрирует жесткую техническую и гибкую социальную структуры.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Организация – совокупность людей, образующих коллектив, и условий их деятельности. Она представляет собой единство функций (основных задач, которые она решает для достижения целей) и структуры (частей, находящихся в определенном соотношении и взаимодействии).

Виды организационных структур:

1. Техническая – совокупность материальных объектов и процессов.

2. Социальная – совокупность людей, групп и их отношений.

3. Социотехническая – совокупность технологически связанных рабочих мест.

Что характеризует организацию?

Шесть признаков организации

Как любое явление, объект или процесс, организация обладает рядом признаков.

Прежде всего речь идет о наличии цели, придающей смысл ее существованию. Без цели нет и не может быть организации. Обычно цель состоит в удовлетворении потребностей входящих в нее людей. Она может достигаться непосредственно, а может и опосредованно, через удовлетворение потребностей окружающих. Например, фирма может получить доход только путем производства и продажи нужной обществу продукции.

В одних организациях цель играет активную роль, побуждает участников к деятельности, направленной на ее достижение. Она осознается всеми, официально декларируется, а ее достижение вознаграждается.

В то же время есть организации, где цель выступает лишь в качестве общего смысла их существования и не ориентирует людей на какие-то специальные действия. В качестве примера можно привести, скажем, населенный пункт – город, поселок, деревню. Совместное проживание людей здесь призвано облегчить повседневную их жизнь, обеспечение водой, теплом, поддержкой в нужное время, но не преследует никаких специальных задач.

Другим признаком организации является обособленность, проявляющаяся в замкнутости внутренних процессов и наличии границ, отделяющих ее от внешнего окружения. Эти границы могут быть прозрачными или непрозрачными, материальными в виде стен и заборов или виртуальными, основывающимися на разного рода правах, предписаниях и запретах.

Примером обособленности может быть замкнутость кругооборота средств предпринимательской фирмы. Последняя сможет нормально функционировать только тогда, когда все затраты на производство полностью вернутся в результате продажи продукции.

Третий признак организации – наличие связей между ее отдельными элементами. Эти связи бывают экономическими, технологическими, управленческими, информационными, социальными и т. п. и обеспечивают единство всех ее частей.

Важным признаком организации является способность к саморегулированию, предполагающая самостоятельное решение тех или иных вопросов внутренней жизни и возможность по-своему, с учетом конкретных обстоятельств реализовывать внешние команды.

Такое саморегулирование осуществляется внутриорганизационным центром, координирующим деятельность участников, обеспечивающим их интеграцию, единство, а в конечном итоге – целостность организации. Таким центром может быть дирекция, правление, инициативная группа или отдельное лицо.

В качестве еще одного признака организации следует назвать организационную культуру, представляющую собой единство норм поведения и ценностей коллектива, с одной стороны, и соответствующих материальных элементов – с другой. Культура организации считается сегодня фактором конкуренции первого порядка.

Наконец, признаком современной организации является устойчивость, т. е. способность функционировать и развиваться в условиях внешних и внутренних возмущающих воздействий, сохраняя при этом равновесие.

Устойчивость относится к структуре организации и к ее функциям. Поскольку структура составляет основу организации, структурная устойчивость первична. Она достигается за счет простоты и стабильности самой структуры, избыточности ресурсов, самостоятельности участников организации, их постоянной готовности к изменениям и составляет основу механизма самоподдержки и саморегуляции.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Основы менеджмента"

Книги похожие на "Основы менеджмента" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Веснин

Владимир Веснин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Веснин - Основы менеджмента"

Отзывы читателей о книге "Основы менеджмента", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.