» » » » Александр Малько - Правовая политика: основы теории и практики. Учебно-методический комплекс


Авторские права

Александр Малько - Правовая политика: основы теории и практики. Учебно-методический комплекс

Здесь можно купить и скачать "Александр Малько - Правовая политика: основы теории и практики. Учебно-методический комплекс" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Малько - Правовая политика: основы теории и практики. Учебно-методический комплекс
Рейтинг:
Название:
Правовая политика: основы теории и практики. Учебно-методический комплекс
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Правовая политика: основы теории и практики. Учебно-методический комплекс"

Описание и краткое содержание "Правовая политика: основы теории и практики. Учебно-методический комплекс" читать бесплатно онлайн.



Пособие подготовлено в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и предусматривает изучение актуальных проблем формирования и осуществления правовой политики в современной России. Правовая политика рассматривается как категория XXI века, заметно влияющая на правовое развитие страны, на выстраивание ее полноценной правовой системы, на упорядочение весьма противоречивой правовой жизни российского общества. Сочетание в одном издании учебной документации, методических материалов, краткого учебника позволяет увеличить интенсивность освоения одной из важнейших теоретико-правовых дисциплин, делает книгу в равной степени полезной как обучающимся, так и обучающим. Книга адресуется прежде всего магистрантам юридических вузов, но может быть интересна также преподавателям и научным работникам, юристам-практикам, сотрудникам органов государственной власти и органов местного самоуправления, депутатам, всем, кто имеет стремление повысить свой теоретико-правовой уровень и профессиональную квалификацию.






Пестова Т. П. Понятие и признаки локально-правовой политики // Правовая политика и правовая жизнь. 2010. № 1.

Писарева Е. Г. Локально-правовая политика государственного учреждения в области финансов // Правовая политика и правовая жизнь. 2011. № 3.

Сыротюк М. В. Правовая доктрина о принципах региональной правовой политики // Общество и право. 2011. № 5.

ТЕМА 9. ПРАВОВАЯ ПОЛИТИКА РАЗЛИЧНЫХ СУБЪЕКТОВ. ИНЫЕ РАЗНОВИДНОСТИ ПРАВОВОЙ ПОЛИТИКИ

Цель изучения темы: уяснить основы теории и практики выстраивания и осуществления в Российской Федерации правовой политики органов государственной власти (законодательной, исполнительной, судебной), институтов гражданского общества и граждан, а также других разновидностей современной российской правовой политики – праворегулятивной, правоохранительной, правозащитной, антикоррупционной, антинаркотической.

Вопросы для изучения

1. Правовая политика органов государственной власти:

а) законодательная политика;

б) правовая политика органов государственной исполнительной власти;

в) судебная политика.

2. Правовая политика институтов гражданского общества. Участие граждан в формировании и осуществлении правовой политики.

3. Праворегулятивная политика:

а) поощрительно-правовая политика;

б) льготно-правовая политика;

в) правовая политика в сфере дозволений.

4. Правоохранительная политика.

5. Правозащитная политика.

6. Антикоррупционная политика.

7. Антинаркотическая политика.

Основные понятия

Правовая политика органов государственной власти, законодательная политика, правовая политика государственных органов исполнительной власти, правовая политика Президента РФ, правовая политика Правительства РФ, правовая политика федеральных органов исполнительной власти, правовая политика органов исполнительной власти субъектов РФ, судебная политика, правовая политика институтов гражданского общества и граждан, праворегулятивная политика, поощрительно-правовая политика, льготно-правовая политика, правовая политика в сфере дозволений, правоохранительная политика, правозащитная политика, антикоррупционная политика, антикоррупционная функция государства, антинаркотическая политика, антинаркотическая функция государства и гражданского общества.

Методические рекомендации

Первейшая роль в формировании правовой политики принадлежит органам государства, и прежде всего органам законодательной власти. Чем это объясняется? При изучении правовой политики законодательных органов должен преобладать практический, прикладной аспект. Нужно проанализировать такое проявление законодательной политики Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания РФ, как планирование законодательной работы (законопроектной деятельности).

Важнейшее место в системе правовой политики органов исполнительной власти современной России занимает Президент РФ, который (с определенными оговорками) все же относится к органам исполнительной власти. Анализировать нужно конкретные формы, посредством которых Президент России осуществляет правовую политику: послания Федеральному Собранию Российской Федерации, различного рода концепции, стратегии, доктрины (утверждаемые президентскими указами), собственное («указное») правотворчество, законодательная инициатива, право вето и т. д.

Наряду с органами законодательной и исполнительной власти в выстраивании правовой политики все более заметную роль призваны играть органы правосудия, т. е. высшие судебные органы. Анализу должна быть подвергнута прежде всего их деятельность по определению и реализации комплекса целенаправленных долгосрочных мер по реформированию и оптимизации судоустройства и судопроизводства. Важно также уяснить первоочередные приоритетные задачи судебной политики в современной России, не забывая о том, что судебная политика связана и с конкретными судебными разбирательствами и соответствующими решениями. Следует изучить специфику субъектного состава судебной политики, который образуют Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ и Высший Арбитражный Суд РФ. Ведь только высшие органы судебной власти могут осуществлять соответствующую политику.

Институты гражданского общества и граждане также могут выступать субъектами формирования и осуществления правовой политики. Их участие в данных процессах следует рассматривать, исходя из тех задач, которые перед ними стоят. Особое внимание рекомендуется уделить реальным способам участия институтов гражданского общества и граждан в формировании и реализации правовой политики.

Используя наработанную в ходе изучения предшествующих тем и вопросов методику, следует проанализировать основы теории и практики формирования и осуществления иных разновидностей правовой политики – праворегулятивной, правоохранительной, правозащитной, антикоррупционной и антинаркотической.

Темы докладов, рефератов, эссе

1. Планирование законопроектной деятельности – необходимое условие преодоления недостатков и повышения эффективности правовой политики современной России в сфере законотворчества.

2. Президент Российской Федерации в системе правовой политики государства.

3. Правительство Российской Федерации: формы участия в формировании и осуществлении правовой политики.

4. Федеральные органы исполнительной власти, их роль в формировании и осуществлении правовой политики.

5. Судебная политика: понятие и содержание.

6. Высшие судебные органы РФ – субъекты выстраивания судебной политики.

7. Институты гражданского общества как субъекты формирования и осуществления правовой политики.

8. Граждане России: способы участия в создании и осуществлении правовой политики.

9. Поощрительно-правовая политика – важная и перспективная разновидность праворегулятивной политики.

10. Льготно-правовая политика в современной России: понятие, основная цель, состояние, пути оптимизации.

11. Правовая политика в сфере дозволений и расширение диспозитивности правового регулирования как важнейшего начала правовой жизни.

12. Правоохранительная политика в современной России: основы теории и практики формирования и осуществления.

13. Правоохранительная и правозащитная политика – взаимосвязанные и взаимодополняющие институты современной правовой жизни.

14. Антикоррупционная политика как правоохранительная деятельность, направленная на формирование и реализацию норм антикоррупционного законодательства, системное противодействие коррупции.

15. Антинаркотическая функция современного Российского государства и антинаркотическая политика как средство ее реализации.

Задания

1. Основная роль в выстраивании правовой политики принадлежит органам государства, и прежде всего органам законодательной власти. Чем объясняется ведущая роль законодательных органов в формировании и осуществлении правовой политики? И ученые, и практики признают, что в современных условиях нужна принципиально иная организация законотворческой деятельности. Составьте программу законотворческой деятельности в Российской Федерации, которая, по вашему мнению, могла бы устранить дефекты нынешней работы Федерального Собрания РФ и обеспечить концептуально осмысленный, поставленный на плановую основу, хорошо скоординированный характер совместной работы органов законодательной власти центра и субъектов Российской Федерации.

2. В средствах массовой информации неоднократно отмечалось, что 80 % законопроектов разрабатывается в стенах Правительства РФ. Однако в юридической литературе отмечается, что данное обстоятельство далеко не всегда можно считать достижением демократии и расценивать как позитивный факт. Как вы думаете, в чем тут дело? Можем ли мы в настоящее время однозначно заявить, что российское Правительство ведет активную законопроектную деятельность на благо всего общества? Какие, по вашему мнению, федеральные законы необходимо принять в целях повышения эффективности участия Правительства РФ в формировании и осуществлении правовой политики?

3. С точки зрения Конституции РФ и законодательства (то есть юридически) граждане потенциально могут активно участвовать в политико-правовой жизни общества. Так, среди способов формирования и осуществления правовой политики гражданами можно выделить как постоянные (реализация права на участие в собраниях, митингах и т. п.; права на обращение в государственные органы, органы местного самоуправления и к должностным лицам), так и временные (участие в выборах и референдумах). Вместе с тем фактически роль рядовых граждан в создании правовой политики не так уж велика. Как вы думаете, почему? Имеются ли основания признать вышеназванные способы проявления политико-правовой активности граждан обеспеченными достаточными гарантиями и механизмами реализации? Какие, по вашему мнению, существуют реальные способы участия граждан в выстраивании правовой политики?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Правовая политика: основы теории и практики. Учебно-методический комплекс"

Книги похожие на "Правовая политика: основы теории и практики. Учебно-методический комплекс" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Малько

Александр Малько - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Малько - Правовая политика: основы теории и практики. Учебно-методический комплекс"

Отзывы читателей о книге "Правовая политика: основы теории и практики. Учебно-методический комплекс", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.