» » » » Александр Малько - Правовая политика: основы теории и практики. Учебно-методический комплекс


Авторские права

Александр Малько - Правовая политика: основы теории и практики. Учебно-методический комплекс

Здесь можно купить и скачать "Александр Малько - Правовая политика: основы теории и практики. Учебно-методический комплекс" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Малько - Правовая политика: основы теории и практики. Учебно-методический комплекс
Рейтинг:
Название:
Правовая политика: основы теории и практики. Учебно-методический комплекс
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Правовая политика: основы теории и практики. Учебно-методический комплекс"

Описание и краткое содержание "Правовая политика: основы теории и практики. Учебно-методический комплекс" читать бесплатно онлайн.



Пособие подготовлено в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и предусматривает изучение актуальных проблем формирования и осуществления правовой политики в современной России. Правовая политика рассматривается как категория XXI века, заметно влияющая на правовое развитие страны, на выстраивание ее полноценной правовой системы, на упорядочение весьма противоречивой правовой жизни российского общества. Сочетание в одном издании учебной документации, методических материалов, краткого учебника позволяет увеличить интенсивность освоения одной из важнейших теоретико-правовых дисциплин, делает книгу в равной степени полезной как обучающимся, так и обучающим. Книга адресуется прежде всего магистрантам юридических вузов, но может быть интересна также преподавателям и научным работникам, юристам-практикам, сотрудникам органов государственной власти и органов местного самоуправления, депутатам, всем, кто имеет стремление повысить свой теоретико-правовой уровень и профессиональную квалификацию.






4. В современных условиях наблюдается заметный кризис в правоохранительной деятельности. В чем он проявляется (или же вы считаете, что нет в российской правоохранительной сфере никакого кризиса)? Более того, в юридической литературе отмечается, что, по сути, сейчас отсутствует полноценная правоохранительная система российского общества. Что можно понимать под такой системой? С чем связан данный вывод? Смоделируйте (в форме концепции правоохранительной политики) подход, который, по вашему мнению, позволит вывести правоохранительную деятельность на новый уровень развития и придаст ей новое качество.

Контрольные вопросы

1. Чем объясняется ведущая роль законодательных органов в формировании и осуществлении правовой политики?

2. Какова роль планирования законотворческой работы в законодательной политике Государственной Думы и Совета Федерации (Федерального Собрания Российской Федерации)?

3. В каких формах осуществляет свою правовую политику Президент Российской Федерации?

4. В каких формах осуществляется правовая политика Правительства Российской Федерации?

5. Какую роль в формировании и осуществлении правовой политики призваны играть Министерство юстиции РФ и другие федеральные органы исполнительной власти?

6. В чем проявляется участие органов исполнительной власти субъектов РФ в выстраивании государственной правовой политики?

7. Назовите первоочередные, приоритетные задачи судебной политики в современной России.

8. В чем состоит специфика Конституционного Суда РФ как субъекта правовой (судебной) политики?

9. Каким образом в процессы формирования и осуществления судебной политики включен Верховный Суд РФ?

10. Каким образом влияет на судебную политику Высший Арбитражный Суд РФ?

11. Назовите институты гражданского общества, выступающие в качестве субъектов правовой политики.

12. Каковы реальные способы участия граждан в формировании правовой политики?

13. Дайте общую характеристику поощрительно-правовой политики.

14. Что представляет собой льготно-правовая политика?

15. Что такое правовая политика в сфере дозволений?

16. В чем состоит необходимость для современной России специальной правоохранительной политики?

17. Почему наряду с правоохранительной нужно исследовать и активно формировать и правозащитную политику? Какие проблемы существуют в правозащитной деятельности Российского государства?

18. Что представляет собой правозащитная политика в практическом аспекте?

19. Что представляет собой антикоррупционная политика?

20. Что означает потребность перевода антинаркотической деятельности на уровень антинаркотической функции современного Российского государства и гражданского общества?

Тест для проверки знаний

1. Законодательную политику в Российской Федерации проводят:

а) Президент Российской Федерации, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации;

б) Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Президент Российской Федерации и его Администрация;

в) Президент Российской Федерации, его Администрация, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

г) Федеральное Собрание Российской Федерации, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

2. Законодательная политика должна выражаться преимущественно:

а) в деятельности по принятию, изменению и отмене нормативных правовых актов;

б) деятельности по принятию, изменению и отмене федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации;

в) планировании законотворческой работы;

г) нормотворческой деятельности органов государственной власти и управления.

3. Определите спорное (сомнительное) утверждение:

а) ситуативное, в значительной степени стихийное, законотворчество должно уступить место концептуально осмысленной, поставленной на плановую основу, хорошо скоординированной совместной работе органов законодательной власти центра и регионов;

б) законодательная политика в Российской Федерации проводится слабо;

в) одной из важных мер, направленных на преодоление недостатков и повышение эффективности правовой политики современной России в сфере законотворчества, является планирование законопроектных работ;

г) перспективное (стратегическое) планирование законотворческой деятельности невозможно; да в нем и нет особой необходимости: достаточно планирования законотворческой работы по сессиям парламента с помесячной разбивкой.

4. Важнейшее место в системе правовой политики органов исполнительной власти современной России занимают:

а) Президент Российской Федерации и его Администрация;

б) Правительство Российской Федерации и федеральные министерства;

в) Правительство Российской Федерации, федеральные министерства, федеральные службы, федеральные агентства;

г) Правительство Российской Федерации, органы государственной исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

5. Формами, с помощью которых Президент Российской Федерации осуществляет правовую политику, являются:

а) все акты, издаваемые Президентом Российской Федерации (указы и распоряжения);

б) послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;

в) собственное президентское правотворчество (принятие указов);

г) ежегодные послания Федеральному Собранию Российской Федерации; утверждаемые указами Президента РФ концепции, стратегии, доктрины; президентское правотворчество; использование права законодательной инициативы, права вето и др.

6. Основным субъектом права законодательной инициативы в правовом государстве выступает:

а) президент;

б) парламент;

в) правительство;

г) высшие судебные органы.

7. Формами осуществления правовой политики органами исполнительной власти в современной России являются:

а) постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации;

б) акты Правительства Российской Федерации, акты государственных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

в) осуществление Правительством РФ права законодательной инициативы, нормативные постановления и распоряжения Правительства РФ, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов РФ и др.

г) концепции и доктрины, утверждаемые Правительством Российской Федерации.

8. Судебную политику в России призваны осуществлять:

а) органы конституционной юстиции (Конституционный Суд Российской Федерации, конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации);

б) высшие судебные органы (Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ);

в) суды общей юрисдикции;

г) Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ, суды субъектов Российской Федерации.

9. Поощрительно-правовая политика – это:

а) деятельность государственных органов, направленная на юридическое одобрение правомерного поведения граждан;

б) деятельность, способствующая принятию поощрительных юридических актов;

в) деятельность, побуждающая субъектов к законопослушному поведению, направленная на поиск новых форм и видов поощрений;

г) деятельность государственных органов и институтов гражданского общества по созданию эффективного механизма поощрительно-правового регулирования, направленного на юридическое одобрение добровольного, заслуженного поведения субъектов права; важная и перспективная разновидность праворегулятивной политики.

10. Льготно-правовая политика – это:

а) деятельность государственных и муниципальных органов по выстраиванию сбалансированной общедозволительной регулятивной системы;

б) деятельность государственных и муниципальных органов по модернизации правовых льгот в соответствии с основными тенденциями трансформации всего юридического инструментария;

в) научно обоснованная деятельность государственных органов и институтов гражданского общества по созданию эффективного механизма льготно-правового регулирования, направленного на правомерное облегчение положения субъектов;

г) деятельность по оптимизации системы привилегий, предоставленных государственным служащим, парламентариям.

11. Правовая политика в сфере дозволений – это:

а) деятельность государственных и муниципальных органов, направленная на повышение самостоятельности, активности граждан и организаций как субъектов права;

б) направление деятельности государственных и муниципальных органов по выстраиванию сбалансированной общедозволительной регулятивной системы, имеющее в своей основе предоставление субъектам возможности выбора варианта поведения в соответствии с законом;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Правовая политика: основы теории и практики. Учебно-методический комплекс"

Книги похожие на "Правовая политика: основы теории и практики. Учебно-методический комплекс" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Малько

Александр Малько - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Малько - Правовая политика: основы теории и практики. Учебно-методический комплекс"

Отзывы читателей о книге "Правовая политика: основы теории и практики. Учебно-методический комплекс", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.