» » » » Александр Шатилов - GR для малого и среднего бизнеса. Монография


Авторские права

Александр Шатилов - GR для малого и среднего бизнеса. Монография

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Шатилов - GR для малого и среднего бизнеса. Монография" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Малый бизнес, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Шатилов - GR для малого и среднего бизнеса. Монография
Рейтинг:
Название:
GR для малого и среднего бизнеса. Монография
Издательство:
ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2
Год:
неизвестен
ISBN:
9785392198108
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "GR для малого и среднего бизнеса. Монография"

Описание и краткое содержание "GR для малого и среднего бизнеса. Монография" читать бесплатно онлайн.



Книга «GR для малого и среднего бизнеса» адресована широкому кругу читателей: бизнесменам, чиновникам, сотрудникам общественных организаций, специалистам в области связей с общественностью и взаимодействия бизнеса и власти, а также студентам, аспирантам и научным сотрудникам. В первой части читатель познакомится с историей современного периода взаимодействия власти и малого и среднего бизнеса. Часть вторая поможет разобраться с основными технологиями взаимодействия власти и бизнеса. Третья часть посвящена актуальным вопросам GR на муниципальном и региональном уровне. Завершают книгу практические кейсы от специалистов по взаимодействию бизнеса и власти.






Далее ситуация с точки зрения GR для малого и среднего бизнеса стала совсем неблагоприятной. Власть, занимаясь активной борьбой с коммуно-патриотической оппозицией, сделала окончательную ставку на «семибанкирщину», которая ей позволила с большим трудом «вытащить» президентские выборы 1996 г., но взамен получила фактически неограниченный доступ в высшие кремлевские кабинеты, а некоторые олигархи даже вошли в состав высшего руководства страны (например, Б. А. Березовский стал заместителем секретаря Совета безопасности РФ, а В. О. Потанин стал первым вице-премьером Правительства РФ). При этом на официальном уровне Б. Н. Ельцин и представители его «команды» продолжали декларировать свою приверженность «взращиванию» в России «среднего класса» в лице МП и СП.

Серьезные проблемы малому и среднему бизнесу в России 1990-х гг. создавала и нестабильность политической обстановки в России. Постоянные конфликты между субъектами политической жизни, кадровые перестановки в правительстве страны, колебания экономического курса государства – все это существенно затрудняло реализацию даже среднесрочных, не говоря уже о долгосрочных программах развития малого и среднего предпринимательства, ставило под вопрос процесс инвестирования средств в МП и СП.

Показателен в этом пример Государственного комитета по малому предпринимательству. Так, в 1997–1998 гг. его возглавляла И. Хакамада, известная своей ярко выраженной либеральной позицией. Однако после августовского кризиса 1998 г. на ее место в правительстве Е. Примакова пришел коммунист Г. Ходырев, который стал проводить совершенно иной курс.

Серьезным испытанием для малого и среднего бизнеса стали события августа 1998 г., когда в стране начался мощный финансовый кризис, связанный с обвалом пирамиды ГКО. Разорение банков привело к тому, что в них «зависли» деньги вкладчиков, при этом для многих МП и СП это стало катастрофой. Ситуацию ухудшило резкое падение покупательной способности населения, что также привело к краху многих небольших предприятий и фирм.

Тем не менее дефолт 1998 г., во многом вызванный эгоистическими играми чиновников и крупного бизнеса, нанес сильный удар по имиджу российских «бизнес-тузов» и серьезно скомпрометировал их в глазах населения. Впоследствии это станет основанием для проведения В. В. Путиным политики «равноудаления» олигархов и ограничения их влияния на власть.

Приход к власти нового Президента РФ сперва не предвещал серьезных подвижек во взаимоотношениях власти с предпринимательским сообществом. В 1999–2000 гг. бытовала точка зрения, что В. В. Путин «патронируется» Борисом Березовским, который является «теневым хозяином Кремля». Однако уже скоро стало ясно, что в верхах произошло качественное изменение раскладов сил.

Во-первых, победив уже в первом туре президентских выборов 2000 г., Владимир Путин снискал массовую поддержку избирателей, что дало ему абсолютную легитимность и развязало руки во взаимодействии с элитой, как политической, так и деловой.

Во-вторых, в условиях второй чеченской кампании новая власть обрела союзников в лице силовиков, которые на первом этапе деятельности Путина на посту главы государства стали его главной опорой, в том числе в борьбе с олигархами.

В-третьих, в начале 2000-х гг. резко пошли вверх цены на нефть и газ, что в условиях фактического проведенного «огосударствления» сырьевой отрасли (дело «Юганскнефтегаза», вытеснение команды Вяхирева из «Газпрома», продажа Дерипаской «Сибнефти» и пр.) предоставило руководству страны необходимый финансовый ресурс и соответственно «независимость» от олигархата.

Дело ЮКОСа знаменует собой окончательный пересмотр прежней политики руководства РФ по сращиванию бюрократии и крупного бизнеса. Владимир Путин объявляет курс на «равноудаленность» олигархов, при этом те, кто продолжал отстаивать свои права на участие во власти, автоматически лишаются не только политического влияния, но зачастую и бизнес-активов. Кстати, либеральные эксперты и СМИ на основании этого обвиняют Президента РФ в «нарушении демократии» и «ущемлении прав бизнеса». Однако на данный счет есть два весомых возражения.

Так, вытеснение олигархов из правительственных кабинетов явилось своего рода разделением властей. В начале 1990-х годов, воспользовавшись слабостью федералов, крупный бизнес захватил несвойственную ему функцию государственного управления, которую в дальнейшем неоднократно использовал в своих эгоистических целях. После «равноудаления» баланс сил был восстановлен – теперь менеджеры непосредственно занимались госуправлением, а предприниматели – исключительно развитием своего бизнеса, параллельно развивая GR-связи с топ-чиновниками, которых они ранее рассматривали исключительно как своих «вассалов». Кроме того, изгнание олигархических структур из власти привело к определенному ренессансу малого и среднего предпринимательства, которое команда Путина воспринимала как зарождающийся средний и креативный класс, а также видела в нем свою опору в противостоянии с гигантами рынка. Символично, что уже в 2002 г. с подачи власти создается Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «Опора России», которая стала практически официальным лоббистом МП и СП. При этом, заявляя о своей главной цели – защите прав и интересов малого и среднего бизнеса на всех уровнях власти, «Опора» тем не менее не только не заявляла о своей оппозиционности, но изначально делала ставку на поиск диалога с руководством страны. Что же касается ключевых задач данной организации, то в качестве таковых виделись следующие:

– разработка нового налогового законодательства, максимально комфортного для МП и СП;

– упрощение процедуры регистрации компании;

– упрощение финансовой отчетности;

– сокращение числа и регламентация проверок со стороны правоохранительных органов.

Еще ранее было создано еще одно объединение – «Деловая Россия», которое ставило своей целью защиту интересов бизнеса в его противоречивых взаимоотношениях с властью. ДР выступала как альянс российских предпринимателей, работающих в несырьевом, перерабатывающем секторе экономики: в машиностроении, строительстве, легкой промышленности, сельском хозяйстве и сфере финансовых услуг, информационных технологий и др. И хотя она позиционировала себя как профессиональный союз частного предпринимательства, однако при этом пыталась представлять как крупный, так и средний бизнес. В этом плане организация была гораздо более аморфна с точки зрения «альянса» МП и СП, поскольку пыталась лоббировать преимущественно интересы компаний «средних» и «выше среднего».

Стратегическая цель ДР также была сформулирована весьма широко: «в партнерском диалоге с обществом и властью добиться развития России как демократической страны с современной диверсифицированной рыночной экономикой, развитым многочисленным бизнесом и сильным государством, обеспечивающим эффективное развитие и порядок в стране. Содействовать формированию и реализации экономической политики государства, нацеленной на создание благоприятных условий для развития предпринимательства, частной инициативы, конкуренции как средства достижения общей стратегической цели – повышения уровня жизни ее граждан на основе экономического роста».

При этом за счет своих руководителей, в прошлом крупных «проправительственных» бизнесменов (Сергея Генералова, Бориса Титова, Евгения Юрьева), она имела отличные GR-возможности в коридорах власти, которая, как и в случае с «Опорой», рассматривала ее как группу поддержки в противоборстве с «олигархическим» Российским союзом промышленников и предпринимателей.

Как бы то ни было, но в начале 2000-х гг. у малого и среднего бизнеса появились профильные лоббистские структуры, используя которые, он начал искать общие точки соприкосновения с властью. И такие точки были найдены. Во-первых, уже в середине 2000-х гг. руководство РФ стало развивать тему социальных гарантий населения страны. Одной из таких гарантий выступала возможность ведения гражданами собственного дела, что помогало снимать социальную напряженность в обществе, сокращать безработицу и приобщать широкие слои населения к рыночной деятельности. Во-вторых, власть видела в МП и СП свою группу поддержки, способную в «час Х» выступить на ее стороне в политическом конфликте с оппозицией. Забегая вперед, отмечу, что во многом благодаря лояльности большей части представителей малого и среднего бизнеса руководству страны удалось благополучно пережить кризис 2011–2012 гг. и реализовать проект по возвращению во власть Владимира Путина. В частности, с учетом конструктивных отношений МП и СП с властью последней удалось перед президентскими выборами 2012 г. успешно обыграть лозунг «Нам есть что терять».

Кстати, электоральный потенциал малого и среднего бизнеса на 2012 г. был весьма существенным – например, в стране насчитывалось около 16 тысяч средних предприятий – в эту категорию попадали менее 1 % предприятий сектора МСП. В то же время число занятых на средних предприятиях составляло почти 2 млн. человек (без учета внешних совместителей), что составляет 16 % от всех занятых в секторе МСП и 2,7 % экономически активного населения России. Оборот сектора СП в 2011 г. превысил 5,15 трлн. рублей, объем оборотных активов равнялся 2,6 трлн. рублей. Средние предприятия активнее других компаний сектора МСП инвестировали в основной капитал – объем инвестиций в 2011 г. составил 260 млрд. рублей (почти 38 % вложений всего сектора МСП).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "GR для малого и среднего бизнеса. Монография"

Книги похожие на "GR для малого и среднего бизнеса. Монография" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Шатилов

Александр Шатилов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Шатилов - GR для малого и среднего бизнеса. Монография"

Отзывы читателей о книге "GR для малого и среднего бизнеса. Монография", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.