» » » » Александр Шатилов - GR для малого и среднего бизнеса. Монография


Авторские права

Александр Шатилов - GR для малого и среднего бизнеса. Монография

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Шатилов - GR для малого и среднего бизнеса. Монография" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Малый бизнес, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Шатилов - GR для малого и среднего бизнеса. Монография
Рейтинг:
Название:
GR для малого и среднего бизнеса. Монография
Издательство:
ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2
Год:
неизвестен
ISBN:
9785392198108
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "GR для малого и среднего бизнеса. Монография"

Описание и краткое содержание "GR для малого и среднего бизнеса. Монография" читать бесплатно онлайн.



Книга «GR для малого и среднего бизнеса» адресована широкому кругу читателей: бизнесменам, чиновникам, сотрудникам общественных организаций, специалистам в области связей с общественностью и взаимодействия бизнеса и власти, а также студентам, аспирантам и научным сотрудникам. В первой части читатель познакомится с историей современного периода взаимодействия власти и малого и среднего бизнеса. Часть вторая поможет разобраться с основными технологиями взаимодействия власти и бизнеса. Третья часть посвящена актуальным вопросам GR на муниципальном и региональном уровне. Завершают книгу практические кейсы от специалистов по взаимодействию бизнеса и власти.






7. Сделать действие лицензий на предпринимательскую деятельность бессрочным (до этого нужно было продлевать каждые пять лет).

Кроме того, глава Правительства РФ озвучил информацию о масштабах господдержки МП и СП в 2010 г., она составила 13 млрд. рублей10.

Новый этап взаимодействия российской власти с малым и средним бизнесом настал в середине 2014 г.

Обострение отношений между Россией и Западом по украинскому вопросу и введение против Москвы санкций со стороны США и ЕС ознаменовали собой новый этап взаимоотношений бизнеса и власти в РФ.

С одной стороны, для среднего бизнеса наступают такие же сложные времена, как и для всех остальных категорий предпринимательства. Проблем будет много: это и усложнение доступа к кредитам, это и возможное повышение налоговой нагрузки, это и более жесткая государственная опека и т. д.

С другой стороны, «время санкций» может стать для отечественного МП и СП периодом новых возможностей. Во-первых, в условиях ухудшения отношений с внешнеполитическими партнерами российское руководство неизбежно обратит внимание на внутренних акторов, в том числе на средний бизнес, который вполне может стать опорой режима, причем не только технической, но и стратегической. Во-вторых, крупный бизнес, ориентированный на глобальные рынки, по определению не может быть отечественным, он несет на себе явный отпечаток транснациональности. Более того, именно он больше всего потеряет от санкций и лояльность олигархов окажется под вопросом. А вот МП и СП вполне могут быть патриотичными, ориентированными на внутренний рынок и лояльными по отношению к власти. Соответственно можно прогнозировать, что в условиях санкций Кремль и Белый дом (московский) будут активно раскручивать малое и среднее предпринимательство, выстраивая на их базе противовес влиянию монстров бизнеса. В-третьих, в силу специфики своей деятельности средний бизнес является более гибким (по сравнению с крупными компаниями) в плане перестройки под новые санкционные реалии, также на него вполне можно опереться в плане поиска вариантов импортозамещения.

Востребованность среднего бизнеса со стороны руководства Российской Федерации даст ему возможность выдвинуть встречные условия власти. В частности, вероятны следующие требования с его стороны:

– предоставление СП новых налоговых преференций;

– обеспечение средним предприятиям приоритетного льготного кредитования;

– сокращение числа и углубленности проверок со стороны фискальных и правоохранительных органов;

– увеличение представительства МП и СП в различного рода профильных правительственных комиссиях (например, в Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений) и статусных общественных организациях (например, в Общественной палате РФ);

– помощь государства в выходе на перспективные зарубежные рынки;

– включение представителей среднего бизнеса в избирательные списки «партии власти» на проходные места с целью усиления в Госдуме лоббистских возможностей МП и СП.

Часть 2

Основные GR-технологии взаимодействия бизнеса с властными структурами

В этой главе мы постараемся познакомить вас с актуальными и современными технологиями работы с органами власти, которые применяем самостоятельно в повседневной практике.

Каждый ремесленник, а мы, безусловно, причисляем профессию джиарщика к очень сложному и интересному ремеслу, так вот, ремесленник должен обладать набором знаний и инструментов, с помощью которых он сможет с большой долей вероятности добиться успеха. Поверьте, именно в умении правильно использовать те или иные приемы зависят ваш менеджерский успех и решение вопроса вашей компании.

Приведем маленький пример, с которым мы сталкиваемся в повседневной работе. Итак, вам поручили написать письмо в орган (например) региональной власти, чтобы представить вашу компанию, а также заявить о своих намерениях в отношении данного региона (например, вы инвестор и хотите реализовывать проекты в сфере энергоэффективности). Вы смотрите сайт региональной администрации, определяете, что должны писать письмо на Комитет, отвечающий за ЖКХ, пишете текст, повествующий о вашей компании, о ее опыте и референциях, о своем желании помочь региону в этом непростом деле, сканируете и отправляете на указанный электронный ящик, ожидая скорого ответа. Проходит неделя, а ответа от региона так и нет, и тут вы начинаете звонить. В ходе общения с нередко раздраженными чиновниками вы получаете (если получаете) номер входящего, а также номер и ФИО специалиста, который готовит вам ответ. В целом, уже здесь можно остановиться, потому что, вероятнее всего, специалист подготовит вам ответ, в котором будет написано, что ваша информация принята к сведению и прочее – звоните, пишите. Итог: время прошло, вопрос не решен, вы поставили под сомнение свою эффективность и компетентность.

Поэтому, возвращаясь к тому, что мы писали в начале, – важно не только знать, какие есть инструменты работы, но и правильно их понимать и применять.

Работа с документами

С нее и начнем. Работа с документами – это базис, ежедневный труд, часто неинтересный, утомительный, но важный, так как оттого, какими будут ваши документы, будут судить о вас и о вашей компании.

Данный блок работы можно структурировать следующим образом:

– работа с входящей и исходящей корреспонденцией;

– составление аналитических записок, справок, презентаций.

Правильная работа с документами – это искусство, особенно в таком деле, как взаимодействие с органами власти. Количество слов, смысл и содержание, интонация, четкость мысли – все имеет значение. Один старый бюрократ как-то сказал: «По одному вопросу я могу написать пять вариантов писем, и каждое будет иметь совершенно разный результат». Очень верное утверждение. Большинство специалистов, работающих в бизнесе, очень слабо могут структурировать свои письма так, чтобы они стали понятны чиновникам, и именно поэтому многие письма остаются без внимания.

Как написать идеальное письмо чиновнику?

Первое: необходимо очень четко сформулировать основную идею вашего послания. Вы просто информируете чиновника, привлекаете его внимание к чему-то или просите о решении какого-либо вопроса. Небольшая, но важная деталь – решите, просите ли вы за свою компанию или за целую отрасль. Если только за себя, то нужно понимать, что это сужает коридор решений чиновника, так как он должен будет проверить, не повредит ли решение, о котором вы просите, другим игрокам на рынке. Если вы просите за отрасль, то ваша позиция должна быть согласована хотя бы с несколькими игроками. Такое письмо всегда имеет больший вес, но играете вы уже за всех, а не только за себя.

Второе: внимательно изучите сайт органа власти на предмет того, компетентен ли тот чиновник, к которому вы будете писать решить ваш вопрос или повлиять на его решение. Если у вас возникают вопросы – позвоните в приемную и уточните у специалистов данную информацию. Один звонок поможет избежать потерянного времени.

Третье: пишите кратко, но очень информативно. Объясните, почему вы обращаетесь к чиновнику, уместно обратить внимание на какие-либо вышестоящие указания или документы. Это может быть речь или выступление высших должностных лиц, программы и стратегии развития, положения законодательных актов. Грамотная формулировка данного блока позволит вам сразу же узаконить ваше обращение и придать ему пусть небольшой, но вес. Далее, сформулируйте проблему или вопрос, который побудил вас написать письмо, мы рекомендуем обходиться без витиеватых фраз, а говорить четко, в чем заключается проблема или ваш вопрос. Очень рекомендуем привести наглядные данные, это может быть официальная статистика или данные, собранные вами, в любом случае это повышает значимость вашего письма. После того как половина письма уже готова, остается самое интересное – сформулировать четко, что вы просите или предлагаете. Типичная ошибка 90 % всех писем – это предложения, которые сделаны не к месту, не по существу и которые невозможно выполнить. Согласитесь, что вряд ли стоит просить «разработать стратегию развития отрасли», «перейти на инновационный путь развития», «отказаться от импортных товаров», «повысить конкурентоспособность». Все эти фразы, безусловно, красивые, но в них нет содержания, нет решения конкретного вопроса, а значит, вы испортите все ваше письмо, если так будете писать. Вряд ли вам ответят так, как вы хотели.

Мы рекомендуем формулировать очень конкретные предложения, которые можно реализовать и оценить. Например, вы можете предложить создать рабочую группу по разработке стратегии или включить вас в уже существующую, предложить дополнить документ, касающийся стратегии инновационного развития, пунктом, который позволит вашей компании и всей отрасли влиять на проводимую политику, и т. д. Чем более четко сформулированы ваши предложения, тем больше вероятности, что они будут приняты. Секрет заключается в том, что вы таким образом немного помогаете чиновнику определить правильный путь работы с вашим обращением. Если предлагаемые решения не вызовут противоречий, они будут, скорее всего, приняты. В любом случае вы гарантированно вступите в коммуникацию, а значит, сможете донести свою позицию.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "GR для малого и среднего бизнеса. Монография"

Книги похожие на "GR для малого и среднего бизнеса. Монография" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Шатилов

Александр Шатилов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Шатилов - GR для малого и среднего бизнеса. Монография"

Отзывы читателей о книге "GR для малого и среднего бизнеса. Монография", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.